Шведский анабазис. Путевые заметки. Глава 12

Аарне Лутта
Глава 11: http://www.proza.ru/2011/07/15/1318

И разверзлись хляби небесные…
Такое впечатление – разверзлись они всерьез и надолго. Льет, не переставая, уже который день, и конца этому, похоже не видно. Во всяком случае, метеопрогноз неутешительный. На ближайшие два  дня изменений не обещают. Хмурое небо, непрекращающийся дождь… Найджел сидит у себя в комнате, меланхолично перебирая струны. Я с неохотой одеваюсь, и раскрыв зонт, выхожу в дождь. Сегодня по плану опять поездка в Шевде для желающих.
            Несмотря на погоду, желающие все же нашлись. Чем торчать в Аксевалле, лучше съездить развеяться. Это они так считают. Я, напротив, думаю, что лучше бы никуда не ехать, спокойно сидеть, не высовывая носа на улицу, и попивать с Найджелом что-нибудь горячительное. Хотя, горячительное кончилось. Причем, уже давно. В Гетеборге была приобретена какая то местная косорыловка, которую  мы приговорили по возвращении оттуда.
           Да и пить сегодня не стоит. Чай разве что. Завтра ехать в Копенгаген на два дня, и выезжать с утра. Но в дорогу все же нужно что то купить. Вечером  уже в Копенгагене в отеле выпить. А потом, может, и по городу погулять.

Шлепая по лужам, подхожу к автобусу. Тот, обтекая дождем,  укоризненно смотрит на меня глазами-фарами, как бы вопрошая – Ну куда еще ехать? Посмотри, что делается?!
Я его мысли полностью разделяю – мне ехать тоже не хочется, но желающие прокатиться в Шевде в количестве двенадцати человек,  нетерпеливо топчутся под навесом крыльца. Забираюсь в автобус и запускаю двигатель. Давление, как обычно, опять по нулям во втором контуре. Открываю дверь, народ с похвальной скоростью погружается внутрь. Всегда бы так шевелились! Дождь, конечно, неплохой стимулятор – хоть тут от него польза…

Шевде. Привычно ставлю автобус на Skolagatan, на улицах пусто, редкие прохожие спешат укрыться от дождя в торговом центре.  Не торопясь запираю дверь и направляюсь туда же.

 Цены в местных винных погребах  сильно раздражают. Даже в Финляндии немного дешевле. И еще неприятно, что в литровую тару здесь не разливают. В местных магазинчиках (а они тут специальные, в обычных не купишь) максимальный объем 0.7 литра. Почему – не знаю. Почесав в затылке, решаю взять бутылку «Абсолюта». Цена заставляет по-доброму вспомнить Финляндию, не говоря уж о России. 230 крон!!! Или 25 евро!!! В пересчете на рубли по нынешнему курсу это 875 рублей. За 0.7…  Ужас!  Стараясь об этом не думать, расчитываюсь кредиткой и выхожу на воздух. Душно внутри. И кондишнов в торговом центре, похоже, нет. То ли выключены, то ли вообще их нет тут. За все поездки сюда ни разу не ощутил прохлады. Постояв немного у входа, раздумываю куда податься. Возвращаться не хочу. На углу - небольшое кафе, за столиками под навесом сидят несколько аборигенов. Выпить кофе что ли?..
Вдруг дождь, казалось бы, никогда не кончавшийся, стихает. Видимо, туча, из которой он шел, миновала. А новая еще не подошла. Редкие капли сиротливо падают в лужи. Так! Кофе в Аксевалле попью – пока дождь прекратился, лучше воспользоваться этим обстоятельством и дойти до автобуса.. 
Успел! Стоило закрыть за собой дверь, как с небес с новой силой ударил ливень…

                *   *   * 

Утро. 8.00
 Едем в Копенгаген. Аксевалла  - Скара – Гетеборг – и дальше вдоль побережья – на Мальме. Е-20. Основная трасса, пересекающая всю страну и продолжающаяся уже в Дании. По ней нам идти часов пять. Расстояние четыреста пятьдесят километров. Причем, улучшения погоды не обещали на сегодня. Зато завтра в Копенгагене должно быть если не солнечно, то, по крайней мере, без дождя. Дай-то Бог! А то и лето не лето с такой погодой…

Дворники неутомимо разгоняют потоки дождя на лобовом стекле. Видимость метров сто, дальше все теряется в  туманной пелене. Пионеры большей частью спят – да и что делать в такую погоду?  Заоконные пейзажи разнообразием не радуют – поля в основном, да «Карлсоны» лопастями машут. Здесь повсеместно стоят ветровые электростанции, представляющие из себя довольно высокие мачты с  большими трехлопастными винтами, напоминающими хвостовой винт вертолета. Кто-то из пионеров назвал это сооружение Карлсоном -мутантом. Ну, Швеция, Карлсон, естественно... «Карлсоны» во множестве установлены на мало-мальски возвышенных местах и исправно преобразуют энергию ветра в электрическую. В туманно-дождевом мареве, неспешно вращающие громадными лопастями, они выглядят весьма сюрреалистично. Вот, один скрылся из вида, и почти сразу же из тумана выплывает другой. И это лишь те, что вдоль трассы расположены! Забегая вперед, скажу, что когда ехали назад уже в ясную погоду, поразило их количество – практически всюду,  где дует ветер.

Что-то с двигателем? Воздуха хапнул или  еще что?.  Мощности явно не хватает, втыкаю пятую. Затем – четвертую. Что делается впереди – не видно из за дождя. Подъем?.. Ну, не такой же длинный, в самом деле?!. Решаю ехать пока едется – там разберемся. Как любил когда-то говаривать Толян – Хороший стук наружу выйдет. Может, действительно, воздуха хапнул?... Минут через пятнадцать, однако же, все устаканилось. Вновь перехожу на шестую. Двигатель работает ровно – ну и ладно!..

Так!.. Дорога перекрыта – стоят рогатки, сигнальные фонари вспыхивают ярко-оранжевым светом.  Знак указывает вправо. Пристраиваюсь за фурой. Медленно уходим в объезд. Дорога перекрыта из за непрекращающихся дождей. Участок трассы на подъезде к Мальме затоплен полностью. Видимо в низине находится, и водоотводные системы просто не рассчитаны на подобный объем. Останавливаемся на мосту над трассой – перед нами небольшая пробка на светофоре. Успеваю щелкнуть в боковое окно затопленный участок, который находится прямо под нами.  Немного покрутившись по улочкам, пройдя через город, вновь выезжаем на трассу и через несколько километров подъезжаем к пропускному пункту между Швецией и Данией. Пограничников нет, а таможня есть. Нафиг она нужна – непонятно!
Тут же расположены несколько шлагбаумов по количеству полос. Около каждого – будка. Этот участок дороги – платный. Сравнительно недавно, в 2000 году через восьмикилометровый пролив был возведен огромный вантовый мост.  И теперь в Данию можно попасть двумя путями. Либо паромом через пролив, шириной около четырех километров, из шведского Хельсинборга в датский Хельсинор, что, впрочем, раньше и было за неимением альтернативы,  либо  из Мальме прямо в Копенгаген по новому мосту через пролив Эресунн.
Легковушкам платить сравнительно немного – тридцать евро с машины. Автобус же стоит значительно дороже. Я останавливаюсь у шлагбаума и выпускаю Макса. Тот идет к будке оплачивать проезд.
Возвращается, усаживается на место. Полосатый шлагбаум едет вверх, отпускаю ручник и медленно трогаюсь.
- Сколько содрали? – интересуюсь у Макса.
- Сто тридцать шесть.
- Однако! Овес нынче дорог?
- Не иначе! Надо же им мост окупать!
За разговорами въезжаем на мост. Ограничение по скорости – сто десять, далеко под нами можно различить темно-свинцовые волны,  сам же пролив скрывается в густом туманно-дождливом мареве. Из тумана надвигается центральная часть моста с толстенными вантами и высокими опорами, или «быками», если в подобной конструкции применим этот термин. В обычных мостах это именно так и называется. Наверное, и тут то же самое. Пусть будут «быки».
Заезжая на мост, засекаю показания спидометра. Интересно все же – какой он длины. Макс утверждает что километра четыре. Посмотрим… Вообще-то мост этот в 2000 году был самым длинным в мире. Самая высокая секция – пятьдесят пять метров над уровнем моря. Высота же центральных пилонов – 204 метра.

Смотрю на спидометр. Три тысячи девятьсот метров. По плавной дуге трасса уходит вправо вниз и скрывается в черном зеве тоннеля. Ах, вот оно что! Часть трассы проходит под проливом. Прямо посредине находится небольшой остров и именно здесь заканчивается мост и начинается тоннель. Ныряем под землю, уши слегка заложило от перепада давления. Интересно – насколько глубоко под землей мы находимся?.. Немного страшновато ощущать, что над тобой – толща грунта, а над ним – море. Наверняка еще и суда какие-то ходят – не без этого. Тоннель тянется на четыре километра, наконец появляется, без преувеличения, свет в конце тоннеля.
 И вновь вспоминается Высоцкий – «…Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет!..»
Трудно передать ощущения, которые испытываешь, когда автобус выскакивает из освещенного и обустроенного, но все же подземелья, в мир, полный света и звуков. Пусть даже сырой и дождливый… Хотя, тут уже не так и дождливо, как в Швеции. Щетки лениво, с интервалом в десять секунд, смахивают капли с лобового стекла. Может, действительно, прогноз начинает сбываться? Хотя, если ему верить, солнце появится только завтра. Ну, будем надеяться!.

Тоннель выходит на поверхность на острове Амагер. Это один из двух островов, на которых, собственно, и расположен Копенгаген. Второй остров – Зеландия. Жители Зеландии называют Амагер «Чертов остров» Почему – так и не выяснил. Видимо, с незапамятных времен это название – и кто теперь помнит, и сможет точно сказать его происхождение. На Амагере расположен аэропорт. Он находится слева от нас. Мы же на развязке уходим вправо – на Каструп. Это так называется один из районов датской столицы. И по улице с названием Амагер Стандвей  движемся к отелю, который должен быть где-то в этом районе. Навигатор исправно предупреждает о нужном повороте, сворачиваю влево, и, проехав пару сотен метров, заруливаю на стоянку возле отеля. Макс идет на ресепшн договариваться о размещении, мы с Дианой остаемся  в автобусе. Пионерам выходить пока не велено – сидят на местах. Вскоре Макс выходит из отеля с пачкой белых конвертов, в которых, по-видимому, находятся пластиковые карточки-ключи от номеров.  Вызывает по именам, объявляет порядок расселения по комнатам.
Наконец, выгружаемся и расходимся по номерам. На все час, после чего решено ехать в центр, где будет дано три часа на  прогулку по городу, затем будем ужинать в ресторане «Анкара». Громкое название «ресторан» таит под собой какую нибудь кебабную. Наверняка турецкую, раз Анкара. Беру у Макса адрес этого заведения и сразу вбиваю его в навигатор. А с другой стороны – какая разница где кормиться – лишь бы пузо набить. Обзорная экскурсия с гидом, по городу и замкам, у нас будет завтра. А послезавтра – назад в Швецию.

Номер очень понравился. Уютный и просторный. И расположен в  глубине, за поворотом коридора.  Пионеры и Макс с Дианой живут в другом конце. Судя по всему – размещение водителей здесь продумано. Как, впрочем, и должно быть. Работа тяжелая, ответственность большая, поэтому водила должен отдыхать и отдыху этому ничто мешать не должно. В коридоре тихо, за окном тоже. Окно выходит во внутренний двор отеля – шум с улицы практически не слышен. Кондиционер под потолком исправно гонит прохладный воздух. Широченная кровать, два кресла. Столик. Мини – бар. Но мне он не нужен, все свое вожу с собой!  На стене большая плазменная панель. Погуляв по каналам, в массе остальных обнаруживаю ОРТ. Вот хорошо! Хоть что то посмотреть, а то в Аксевалле только шведские каналы, а поскольку я по шведски ни в зуб ногой, то и не смотрю их. Да и нет там ничего интересного для меня.
Смотреть, однако же, времени нет,  скоро ехать в центр.  Скинув одежду, забираюсь под душ. Душевая сверкает никелированными кранами и зеркальной стеной. В процессе помывки можешь еще и собой любоваться во всей красе. Но любоваться некогда. Да и не страдаю нарциссизмом – не Аполлон, чего уж там!.. Наскоро сполоснувшись, шлепаю босыми пятками по теплому кафельному полу в номер. До отъезда еще пятнадцать минут, падаю на кровать и наслаждаюсь ничегонеделаньем, бездумно созерцая мелькающие на экране очередные «шедевры» отечественного телевидения. Бразильские мыльные оперы сменили такие же розовые сопли российского производства. Неужели больше снимать и показывать нечего?..
 Выключаю, надеваю рубашку и направляюсь к выходу. Дверь мягко закрывается, едва слышно щелкнув замком.. Спускаюсь в холл. Большинство пионеров уже тут,  иду к автобусу и открываю дверь.
Вскоре появляются остальные, замыкает процессию Диана. Макс выходит из дверей отеля, прижимая к уху мобильник – судя по всему, договаривается насчет экскурсии. Наконец, закончив разговор,  садится в автобус.
- Поехали! Влево до  упора, там налево по главной!
Я, согласно кивнув, закрываю дверь и выруливаю на улицу.  Амагер Стандвей тянется от развязки на аэропорт вдоль восточного берега острова . По ней мы и движемся  не особо торопясь и созерцая заоконные пейзажи. Вот слева показывается  одно из зданий университета. Перестраиваюсь в левый ряд. На следующем перекрестке нам нужно сворачивать влево на Амагер Бульвар. Машин немного, да и светофор приглашающе горит зеленой стрелкой. Выворачиваю под нее. Справа проплывает одна из многочисленных городских церквей , собор Конг Хаккон. За церковью находится канал Статсхавен , а за ним -  Кристиания.  Район города, расположенный на острове Фредриксхольм. Остров и канал похожи на полумесяц, внешняя сторона которого ощетинилась двенадцатью бастионами когда-то прикрывавшими столицу с восточной стороны. По мосту Лангебро пересекаем неширокий канал и въезжаем в центр датской столицы. Главная улица носит название великого сказочника и называется бульвар Андерсена. Справа показывается красно-коричневое кирпичное здание ратуши. Ухожу в левый ряд, дожидаюсь стрелки и разворачиваюсь на перекрестке. Напротив ратуши – старейший городской парк Тиволи. За кованой оградой видна  зелень деревьев, несмотря на дождь, посетители с детьми катаются на каруселях. Вдоль ограды – места для туристских автобусов. Мест немного, и те почти все заняты, но в самом конце стоянки еще есть свободное. Встаю туда, глушу двигатель.
- Сейчас идем гулять по городу, через три часа встречаемся  здесь. – Макс раздает заранее приготовленные листки с картой города, - Кто не умеет ориентироваться по карте, идут в группе либо со мной, либо с Дианой. Мы сейчас находимся у Тиволи. Все нашли на карте это место?
Судя по всему – нашли все. Макс выходит из передней двери, Диана из задней. Около них группируются пионеры, остальные, кто посерьезней, отпущены в свободное плавание.
- Ты с нами? – Макс заглядывает в автобус
- Нет, я один поброжу. Подойду пораньше, за полчаса до старта, – я копаюсь в сумке в поисках батареек для фотоаппарата, - У тебя зарядное есть? А то, я как обычно, забыл, а аккумуляторы сдохли. Придется батарейки ставить, хоть их и ненадолго хватает, но что-то сфотографировать успею.
- Есть, в номере. Приедем – возьмешь, - Макс пересчитывает пионеров и махнув мне рукой, удаляется .
 Заряжаю пару батареек в фотоаппарат, беру зонт и выхожу из автобуса.

Глава 13: http://www.proza.ru/2011/07/29/1427