Заюшка Варюшка

Конкурс -Сказка За Сказкой
Екатерина Шульга
http://www.proza.ru/2010/12/09/343
Наступил срок, и, пошла по планете, гулять Зимушка-Зима. Поплутала по стёжкам-дорожкам – скучно. Увидела на пути городок, покружила над ним и, обернувшись елочкой, осталась у  дома на окраине. А в том доме, жила девочка Настя. Увидела девчушка возле дома елочку, удивилась.
- Мама, Возле нашего дома ёлка выросла.
Покачала мама головой, а потом смотрит, и в правду дерево стоит. Ещё вчера его не было. Вот ведь диво дивное. Дерево, вроде, не большое, но и не маленькое. И откуда только взялось? Настоящее чудо. Погладила мамочка девочку по голове и сказала.
- Это тебе Настенька, Дед Мороз ёлочку к Новому году подарил. Поблагодари его.
Девочка головой закивала, выбежала на улицу и стала вокруг ёлочки танцевать, песенки петь. Потом решила, что клубочки катать и снежные пирамидки складывать, интереснее. Однако, вскоре загрустила и пожаловалась ёлке.
- Одна бедненькая стоишь. Я понимаю тебя. У меня тоже никого нет. Ни друзей, ни игрушек. Только мама. Так скучно. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. Плохо это.
Девочка Зимушке понравилась и она головой закачала, ветками зашевелила. Настеньке даже почудилось, что елочка заговорила. А зелёная красавица, и в самом деле, на комочки снежные девочке указала и очень тихо подсказала.
- Сделай себе игрушку из снега, а дальше, увидишь, что будет.
Девочка варежки с ручек сняла, собрала комочки снега вместе, варежки свои в эти комочки закатала, только пальчики торчать остались и, начала, фигурку лепить. Катает снежок и говорит ёлочке.
- Ладно, сделаю игрушку сама. Я придумала. Это будет заюшка. У неё и ушки мохнатые будут и ножки быстрые, и даже хвостик.
Смотрит Зимушка, а нос и щеки у девочки покраснели, ручки от мороза огнём горят, а она молчит, терпит, не жалуется. Слепила игрушку, поглядела на неё, засмеялась.
- Сейчас глазки сделаю.
 Сразу побежала к рябине, набрала ягод. Глазки заиньке прилепила, а потом посадила игрушку возле ёлочки и представила.
- Назову её Варюшкой.
Тут как раз и вечер пришёл. Снег повалил. Заволокло небо тучами. Погладила девочка заиньку по головке и попросила.
- Посиди здесь, я к тебе утром приду.
И домой побежала. А как она ушла, ёлочка обернулась Зимушкой, коснулась снежного зверька волшебной палочкой, и наказала.
- Друзей найти не просто, но если ты постараешься, то будет у твоей хозяйки не только игрушка, но и друг, а может, и друзья.
И полетела. Забот у неё много.
А снег сыпал так долго, что всё в округе стало белым. А снежная игрушка, которую Настенька слепила, превратилась в мохнатого зверька – симпатичную заиньку. Сидела так заюшка на пригорке до тех пор, пока во всех домах города не загорелись огни. А когда снегопад затих, она открыла глазки, смахнула со своей шкурки снежок и отправилась в путь. Прыг-скок, прыг-скок.
Добежала, до высоких домов, потом до дороги и тут услышала тихий плач. Подошла Варюшка ближе, а в темном закутке, под поленницей, котёнок сидит. Увидел котик заиньку и зарыдал ещё горше.
- Мяу-мяу! Плохо мне! 
Пожалела Варюшка малыша.
- Не плачь, котик. Скажи, где живешь, я тебе помогу.
- Нет у меня дома. Меня люди на мороз выставили.
- Не повезло тебе, но ты не отчаивайся. Пошли со мной. Я тебя с Настенькой познакомлю. Она хорошая девочка.
- Она меня тоже выгонит.
- Не бойся. У Насти, доброе сердце и она давно о таком котёнке мечтала.
Повела Варюшка котёнка к девочке. А в это время, кругом, куда глаз не кинь – темень непроглядная на город опустилась. Заинька посмотрела по сторонам и поняла, что заблудилась, а котик подсказал.
- Не переживай, давай ночь под крышей переждем. А, как утро настанет, тогда и к Насте пойдем.
Так и сделали. Нашли малыши теплый сарайчик, забрались в него. Только-только устраиваться начали, как, вдруг, послышалось.
- Брр! Гав-гав. Ходят, бродяги! Мало того, что разбудили, так ещё и сарай выстудили. Ррр! Гав!
Задрожали малыши. Да и как не напугаться, уж больно голос грозен. Нежданно-негаданно, они под одной крышей с собакой оказались, но выходить не стали. Собака, зверь хоть и страшный, но мороз в зимнюю стужу ещё хуже. Затихли малыши, не дышат, не шевелятся. А собака заворочалась, принюхиваться стала, а потом опять голос подала.
- Девочкой пахнет. Фу! Теперь не усну.
Услышала эти слова заинька, даже подпрыгнула от радости и о своём страхе забыла.
- Пёсик, миленький! Ты знаешь эту девочку. Ты её знаешь? Отведи нас к ней.
- Девочку я не знаю, а вот дорогу покажу. Найти её для меня не сложно. Я по запаху всё отыщу.
Пёс хоть и строгий, но добрый оказался. Выслушал он истории своих гостей и согласился проводить. Стёжками дорожками и вывел Пес малышей к дому девочки. К тому времени и Зимушка вернулась. Глядит, а Варюшка у дома Настеньки стоит, ушками перебирает, а рядом с нею котик и огромный пёс. Зимушка заиньку по шерстке погладила, похвалила.
- Молодец, Варюшка! Я знала, что ты хорошо с заданием справишься! А за новых  друзей, Настенька тебе спасибо скажет.
Взмахнула Зима палочкой и впустила всех троих внутрь. Оказались они на пороге большого дома: встали и ждут. А там, хоть и поздний час, не спит никто, к празднику готовятся. Только через час заметила девочка непрошеных гостей. Видит, на пороге сидят двое: серенький котик и старый пёс с умными глазами, а между ними, в лужице лежат её варежки. Закричала Настенька.
- Мама! Смотри! Я варежки на улице оставила, а котик и песик мне их прямо домой принесли.
Подхватила девочка котёночка и давай его тискать.
- Хорошенький какой, красивый. 
Увидела это мама,  упрекнула.
- Настенька, девочка моя! Нельзя брать в руки грязных котов. Нельзя подходить к незнакомым собакам.
Настя котенка к груди прижала, собаку по голове погладила.
- Мамочка, милая! Это хороший пёс. Он старый и умный, я его часто возле нашего двора вижу. Он не кусается. А котенка мы помоем. Пожалуйста! Палкан будет дом сторожить, а котик мышей гонять и со мной играть. Я его Пушком звать буду.
Улыбнулась мама.
- Хорошо! Пусть так и будет. Но пообещай мне, что будешь ухаживать за своими мохнатыми друзьями.
- Обещаю! – ответила девочка. –  Ведь они всегда будут рядом и напомнят о себе, если я что-то забуду.
- Тогда готовь горячую воду, будем отмывать твой живой Новогодний подарок!
- Ура! – закричала девочка. – Я люблю тебя мамочка! Я обожаю Новый год и это самый замечательный подарок.
****
Вечером, когда в комнате девочки потушили свет, Настена обняла котенка и пообещала.
- Завтра, мы сходим на опушку, и я познакомлю тебя со своей подружкой, снежной Варюшкой.
Котёнок лизнул девочку в щёчку.
- А нас, Настенька, не надо знакомить. Это Варюша, нас сюда привела.
Настя даже подскочила от изумления.
- Варюшка?
Только теперь девочка вспомнила о лужице, в которой лежали её варежки. Заплакала Настенька от обиды. Как же так - она не узнала свою снежную подружку.  А котик замурлыкал.
- Не плачь, девочка, не лей слёзы зря. Твоя, Варюшка, всего лишь комочек снега. Новый Год только начинается.  У тебя будет много замечательных друзей. И с Варюшкой, если захочешь, тоже встретишься, надо только захотеть.
- Я хочу, Пушок. Очень хочу. Я спасибо ей сказать, должна. И за тебя, Пушок, и за Палкана, и за верную дружбу.
Котик прижался к Настеньке и, вскоре, они заснули. Им снились хорошие сны. А Зимушка-Зима разбросала над городом звёздное покрывало и повесила желтую Луну. Снег закружился в сверкающем хороводе и обновил наряд земли. В город пришёл волшебный праздник.