Богомол

Андрей Снятков
…Желтый богомол всё молится, молится своему, одному ему известному богу… О чем же эта неслышная молитва?..
Может быть, о том, что вот уж девять лет минуло с тех трагичных пор, как в урочище Широкая Балка - близ города-героя Новороссийска – в обычный августовский денек, веселясь и играючи, грязный сель после ливня, утащил на дно морское одним махом сотни человеческих жизней …
Достигнет ли адресата теперешняя молитва какого-то невзрачного, неприметного богомола об этих несчастных душах, снесенных жидким напалмом грязи в древнее Черное море, о душах, загубленных собственной беспечностью и доверчивостью: о нас заботятся, думают, помнят, нас спасут – авось пронесет мимо; о душах, убитых чужим чиновным безалаберно-преступным равнодушием: поленились вовремя промыть имевшиеся «ливневки» и проложить новые, ремонтировать дамбы на водохранилищах, заранее предупредить людей о возможной опасности… Достигнет ли молитва хоть кого-то?..
А ныне, ныне лишь обломки зданий да выловленные в недрах всё хранящего Интернета статьи журналистов и рассказы выживших очевидцев напоминают о минувшей трагедии…
Но, как ни в чем не бывало, плещутся в тех же самых волнах, загорают на том же самом пляже несведущие новые отдыхающие. Всё так же, а может, даже те же, развеселые бабуси и громкоголосые тетки разносят прохладное пиво, тянуче-липкую чурчхеллу и горячую кукурузу, снуют озабоченные “кюпюрами” афростуденты-фотомодели, ароматят округу шашлыками и люля-кебабами неизменные кафешки, продают местные аляповатые поделки многочисленные сувенирные лавки….
И даже мы, северные автопутешественники, памятуя по рассказам родственников о происшедшем здесь, ни на миг не остановили свой отдых. Ибо – все преходяще. А вечно лишь оно - Чёрное море, видавшее на своих берегах и в своих водах древних греков и скифов, дружины славянские и купцов византийских, крестоносцев и турок, англичан, французов, немцев, белых, красных…. Прошли перед Его неспокойным взором и бесконечные войны между людьми за Его берега, за Его воды…
Потому никакой, самый пышный памятник не потрясет Моря, и не напомнит случайному прохожему о разыгравшейся здесь некогда очередной страшной трагедии…Людям привычно забывать всё плохое. Чёрному морю привычно всё.
И лишь жёлтый богомол тихо молится, молится своему безымянному богу…

август 2009