Сложный вопрос

Van
- Итак! - Тамара Алексеевна, заместитель начальника отдела, обвела взглядом всех сотрудников, вернее - сотрудниц, - В пятницу у нашего обожаемого шефа, Александра Петровича, - день рождения! И не просто день рождения, а юбилей! Само собой разумеется, мы должны что-то сделать, чтобы Александр Петрович остался доволен в этот день. И чтобы он почувствовал всю силу нашего к нему уважения!
- И любви! - звонко подсказала Лизочка, молодой инженер.
- И любви! - согласилась с ним Тамара Алексеевна, - Какие будут предложения?
Восемь сотрудниц отдела во главе с Тамарой Алексеевны переглянулись озадаченно. Их начальник, действительно, был очень хорошим - строгим, требовательным, но в то же время очень чутким и человечным, что очень редко встречается. И ещё - он был таким обаятельным, что все его подчинённые испытывали к нему нежные чувства уже не как к начальнику, а как к мужчине. Меж собой они по вопросу симпатий к шефу не делились, поэтому насколько успешны были их действия на этом фронте, история умалчивает.
- Ну, так? - задала вопрос Тамара Алексеевна, - Чего примолкли то?
- А чего тут думать? - подала голос Галина Павловна, ведущий инженер, - Скинемся, купим на стол чего-нито, коньячка хорошего - пусть душа у шефа порадуется, ну и подарок.
- А почём скидываться будем? - это поинтересовалась Таня, молодая мама.
- Ну ради такого случая, я думаю, по тысяче?
- Ну это много! - робко возразила Таня, - Давайте по пятьсот!
- Ну и что ты на четыре тысячи купишь? - ввязалась в разговор Катя.
- А что, не хватит? Давайте посчитаем!
- Ну давай, - охотно поддержала идею Надежда Васильевна, бухгалтер, - один коньяк тысячи на две, а то и на три потянет! И что останется?
- А зачем такой дорогой? Я вот в прошлый раз за 720 покупала и - нормально!
- Ты - не Александр Петрович! - отрезала Тамара Алексеевна, тебе, может быть, и за 150 пойдёт! А для него мы должны сделать что-то особенное! Или ты забыла, как он тебя отмазывал, когда ты из-за ребёнка на работу не попала? И все остальные у него тоже в подобном долгу! Я вот никогда не забуду, когда он к нам на дачу на машине примчался, чтобы мужа моего в больницу доставить. И спас его! Иначе был бы он инвалидом! А мы тут из-за каких-то денег спорим! Скидываемся, кто сколько может! Я кладу пять тысяч!
С этими словами Тамара Алексеевна достала кошелёк и положила на стол пять бумажек. Все остальные тоже полезли в кошельки и стали класть на стол купюры различного достоинства - кто тысячу, кто - полторы, а кто и побольше. Положили все. Только Таня робко смотрела на подруг и держала в руках пятисотенную купюру. Немного подумала и добавила ещё сто, потом ещё сто. Затем со словами "Девчонки, я, правда, больше не могу" положила их на стол.
- Ну, значит, должна будешь! - одновременно вскрикнули Лизочка и Катя.
Набралась солидная сумма денег. Надежда Васильевна по знаку Тамары Алексеевны быстро записала, кто сколько положил и пересчитала конечную сумму.
- Я думаю, вполне хватит, - выдала она своё резюме, - и на коньяк, и на стол, и на подарок!
- А что дарить будем?
- Ой, девчонки! - воскликнула Светлана Викторовна, - а вы помните, как Александр Петрович в прошлом году поругался с директором?
- Ещё бы, - ответила Галина Павловна, орали так, что стекла дребезжали!
- А из-за чего они так? - спросила Лизочка, - Я до сих пор и не знаю...
- Ну, - протянула Светлана Викторовна, - в общем... неважно.
- Ой, посмотрите на неё! Неважно! - весело воскликнула Надежда Васильевна! - А чего ты тогда смутилась?
- И ничего я не смутилась!
Лизочка с Катей вопросительно переглянулись.
- Ну и чего тут таиться? - громко произнесла Тамара Алексеевна, - Света в порыве страсти так обняла шефа, что они вместе рухнули на стол! Чуть монитор не уронили!
- И что? - спросила Катя.
- Да ничего. Только как раз в эту минуту директор вошёл. Как он кричал! И он же видел, что это Света наша Александра Петровича в объятиях тискала, а не он её! Его резюме было непреклонным! Уволить!
- А дальше?
- А дальше Александр Петрович, как всегда, сходил к директору и всё уладил. Никого не уволили.
- Какой он молодец!
- Конечно, молодец! Только Света теперь к нему не лезет больше. Или вы теперь запираетесь?
- Запираемся, конечно! - не подумав, сказала Светлана Викторовна и тут же осеклась и покраснела.
Все дружно засмеялись. Так, перемежая обсуждения подарка воспоминаниями о шефе, и засиделись они до позднего вечера. И в каждом воспоминании Александр Петрович выступал благородным, мужественным, обаятельным! Складывалось такое впечатление, что лучше мужчины найти просто таки невозможно. И что все женщины, во всяком случае, все женщины этого отдела, мечтают быть рядом именно с Александром Петровичем! Причем в какой угодно роли, но лучше конечно, в роли любимой женщины. Не участвовала в обсуждениях, а тем более в воспоминаниях только Наташа - девятнадцатилетняя девушка, вчерашняя студентка. Она устроилась на работу десять дней назад и просто пока ещё ничего не знала. Но уже прониклась глубочайшим уважением и теплыми чувствами к Александру Петровичу. Она была убеждена, что ей просто сказочно повезло. Её взяли на работу в отдел к самому Александру Петровичу! Человеку более чем легендарному! И она была уверена, что уже для этого знаменитого человека нет таких вопросов, которые он не смог бы решить!
В конечном итоге женщины всё решили - и какой подарок покупать, и что на стол ставить, и в каком магазине коньяк с вином приобретать, и кто всё это будет делать, и даже продумали культурную программу, то есть кто и как будет поздравлять юбиляра. Разошлись уже где-то ближе к десяти. Так и закончился очередной рабочий день недели, именуемый среда.
Четверг пролетел в суматохе приготовлений и текущей работы. А в пятницу Тамара Алексеевна снова собрала весь отдел. Александр Петрович куда-то ушёл и в кабинет к заму ввалились возбужденные сотрудницы и наперебой стали докладывать:
- Тамара Алексеевна! Мы всё закупили!
- И всё наготовили!
- И коньяк выбрали по вашему совету!
- А лично для вас вино, красное, полусухое, как вы просили!
- И газету сделали!
- Да! Так классно получилось!
- Два фотоаппарата будет!
- И одна видеокамера!
- Посуду из столовой взяли!
- Они сначала не хотели давать, а потом узнали для кого и сразу дали!
- Даже предложили салатов!
- Но мы отказались - у нас же своих полно!
- Тамара Алексеевна, а что вы молчите?
- Что-то случилось?
Действительно, Тамара Алексеевна сидела с хмурым видом и ничего не отвечала. Девочки, наконец, заметив это, притихли и расселись за столом совещаний. Тамара Алексеевна обвела всех тяжёлым взглядом и начала говорить:
- Мне очень приятно, что вы так ответственно относитесь к выполнению заданий. Даже заданий такого рода. Я это и без того знала. Знала, что мне достался сплочённый, дружный, трудолюбивый коллектив!
Тамара Алексеевна сделала нажим на слове "мне". Сидящие сотрудницы недоумённо переглянулись, кто-то даже попытался открыть рот, но ничего не сказал, поймав строгий взгляд руководителя.
- Но, я позволю себе заметить, - продолжала Тамара Алексеевна, - что рабочие кабинеты на нашем предприятии предназначены вовсе не для того, чтобы устраивать там банкеты и всякие другие подобные мероприятия! Да, я люблю красное вино, но кто вам сказал, что я собираюсь его здесь пить? Где-нибудь в ресторане - пожалуйста, с огромным удовольствием! А здесь нужно работать! Одним словом, никакого праздника не будет! Ни сегодня, и - никогда! И попрошу всех это запомнить!
- А как же Александр Петрович? - неожиданно вырвалось у Наташи.
- А вам, милочка, никто слова не давал! - громко выговорила Тамара Алексеевна, - Посмотрите на неё - работает без году неделю, а уже и голос подаёт! Ещё раз такое повторится - вылетишь отсюда пробкой! Поняла?
- Да, Тамара Алексеевна, я всё поняла, - негромко, но отчётливо откликнулась Наташа, - Простите меня.
- Другое дело. На первое время - прощаю. А для остальных... Ну что вы на меня все так уставились? - неожиданно перешла на крик Тамара Алексеевна, - Что? Ну, ладно, ладно, - смягчилась она, замети в испуг в глазах сотрудниц, - не бойтесь. Тем более, я понимаю ваше и удивление, и недоумение. И чего это Тамара Алексеевна такая смелая стала? Так вы думаете? Так вот! Сегодня вашего обожаемого начальника У-ВО-ЛИ-ЛИ!!! Вот приказ. За невыполнение распоряжения руководителя. Что там было - я не знаю! И знать не хочу! И вам не советую выяснять! Вы должны запомнить только одно - теперь начальник я! И я, как начальник, отменяю всякие торжества по поводу каких-то там юбилеев!
- А подарок, - спросила Надежда Васильевна, - Его-то куда девать? Может, вручим всё-таки? Юбилей, как-никак.
Тамара Алексеевна отошла к окну. Она не решалась открыто выступать против старейшего работника отдела, тем более бухгалтера.
- Ладно, - согласилась она, - подарок вручим, но банкета не будет!
- А и правильно его сняли! - неожиданно для всех воскликнула Галина Павловна, - Теперь хоть спокойно ходить будем. Никто щипать не будет!
- Точно! - поддержала её Катя, - А то взял моду - наклонится над столом, как будто на мониторе что смотрит, а другой рукой грудь тискает. И ведь ничего не сделаешь! Начальник!
- А тогда, помните, у него в кабинете? - встряла Светлана Викторовна, - это не я его обняла, это он меня на себя повалил. И чуть там же и не...
- Да чего тут говорить! - весело воскликнула Лизочка, - Поделом досталось мерзавцу! Я тоже уже успела натерпеться!
И все женщины, наперебой, во главе с новоиспечённым начальником отдела, Тамарой Алексеевной, стали поносить своего бывшего руководителя. Наташа сидела молча и не понимала - как одни и те же люди позавчера хвалили, а сегодня ругают! У неё в голове не укладывалось, как так можно? И никто ни разу не вспомнил о тех добрых делах, которые он для них сделал. У нее в голове что-то перевернулось и все принципы, аксиомы, устои, понятия посыпались чёрти куда! Она уже не знала, действительно ей повезло, что она попала в этот коллектив или нет. И как складываются отношения в других местах. Неужели так же?
Еле доработав до окончания рабочего дня, Наташа отправилась домой. Решила пойти пешком. Ей нужно было разобраться. У неё никак в голове не укладывалось двуличие её коллег по работе. Она медленно шла и размышляла. Ничего не могла понять, но уже точно для себя решила - помалкивать. Во всяком случае, пока не разберётся в этом совершенно непонятном вопросе. Наташа повернула голову, рассматривая витрину ресторана и неожиданно увидела грустного Александра Петровича, одиноко сидевшего за столиком. Наташа, не думая, уверенно вошла в ресторан и села напротив своего бывшего начальника.
- Здравствуйте, Александр Петрович! - весело поздоровалась она.
Начальник поднял голову и пристально посмотрел на девушку.
- А! - узнал он, - Наташа? Здравствуй! Ты откуда здесь?
- Да вот шла мимо, увидела вас, решила подойти. Ведь у вас же сегодня день рождения! Юбилей! А вы один. Неправильно это!
- Да уж... Юбилей. Поздравили, нечего сказать. Не мог в понедельник уволить! Обязательно нужно было сегодня!
- Александр Петрович, а за что вас? Вы так хорошо работали...
- Вот за это и выкинули!
- Как это?
- Ну не лижу я пятки! - неожиданно крикнул Александр Петрович, - И задницы тоже лизать не умею! А им именно такие нужны! А работники, которые работать умеют НЕ НУЖ-НЫ!!! Понимаешь.
- Честно говоря, нет.
- Ну и ладно, потом поймёшь. Скажи лучше, сильно там меня бабы мои костерили?
- Сильно.
- Этого и следовало ожидать...
- Да, Александр Петрович! С праздником вас! С юбилеем!
- Спасибо.
- Мне нечего вам подарить. Правда. Можно, я вас просто поцелую!
- Целуй, - улыбнулся своей обаятельной улыбкой мужчина.
Наташа подошла к нему, наклонилась и легонько коснулась губами его щеки. Потом, сама не понимая, зачем, прильнула к его губам и подарила ему долгий, жаркий и страстный поцелуй. Затем села на своё место.
- Я не очень вас?.. - робко спросила она.
- Это было сказочно, волшебно, неповторимо! Спасибо, Наташа. Правда, я думал, что все сразу меня и забыли. А вот ты здесь... Спасибо.
- Александр Петрович, а можно вопрос?
- Давай!
- Как такое может быть? Одни и те же люди. Позавчера хвалили вас наперебой, а сегодня с таким же азартом и ругают. Как это можно объяснить?
Александр Петрович задумался.
- Сложный вопрос, Наташа. Для тебя - сложный. Я то давно уже всё понял, а тебе в новинку... Понимаешь, и позавчера, и сегодня, и ругали, и хвалили, не меня.
- Не вас? Как это? А кого?
- Не кого, а что. Должность. Это всё относилось к должности. К той должности, которую я занимал.
- Но ведь...
- Я понимаю, что тебе трудно это понять. Это не сразу приходит. Помнишь, как у Марк Твена, в Принце и Нищем? "Я люблю тебя, если ты король. А если ты не король, то за что же мне любить тебя?" Вот и здесь примерно то же.
- Я, кажется, понимаю...- прошептала Наташа.
- Ну тогда, пошли. Обрадую своих домашних.
- Обрадуете?
- Наташа, неужели ты действительно подумала, что я боюсь увольнения? Я уже завтра выхожу на новое место работы. И - с повышением.
- А меня возьмете к себе?
- Тебя? А про сложный вопрос ты хорошо запомнила?
Наташа кивнула головой.
- И не забудешь?
Наташа помотала головой в разные стороны.
- Ну что ж. Придётся, видно, взять. А то там тебя мои бывшие подчиненные-пираньи скушают. Да, и потом, это ведь не последний сложный вопрос, на который тебе нужно будет найти ответ!
- Спасибо вам, - выдохнула Наташа и они вместе вышли из ресторана.

ВАН © 17.07.2011