Первое счастье

Андрей Снятков
Летом, как обычно, жил в деревне у бабушки. Ранними утрами выводила она корову в общее стадо.
Помню, как-то долго канючил я – пятилеток - уговаривая бабулю, чтоб взяла с собой:
– Да что ты, внучек, ведь рано вставать надо, да идти далёко, устанешь, - отговаривала она меня.
– Нет-нет, не устану, только возьми!
– Ну, ладно!
И вот, раннее-ранее утро, еще веет ночной прохладой от реки, хотя солнце уже высоко для северных белоночных широт. Щебечут птахи, мычат коровы, орут петухи и квохчут куры – обычный деревенский шум.
Погоняемые хозяйками, в проулочке меж изб неспешно бредут коровы, гремя боталами.
Вышла к товаркам за воротца и наша крутобокая бело-черная буренка, а вослед и мы: с краюхой хлеба бабушка, с хворостинкой - я.
Идем за стадом по деревне, спускаемся к мосту через реку: мост старый, деревянный, скрипучий, с высокими перилами и отсутствующими кой-где досками… Корова – куда там моей хворостине – хвостом хлещет себя по бокам, отгоняет назойливых мух и проснувшихся уже слепней, утробно взмыкивает... И такое в тот момент счастье переполняло меня, пятилетнего, что кажется, много б нынче отдал, лишь хоть на миг вернутся в то раннее ранее утро…