Часы

Александр Тяпкин-Чурсин
ЧАСЫ.
  Перебирая старые фотографии, Виталий Рябинин задержал взгляд на одном снимке, на котором был запечатлен его друг детства – Андрюшка Крестовский. Виталий вспомнил, что в школьные годы Андрюшка три раза называл «точную» дату его, Виталия, смерти. Однако предсказания друга никогда не сбывались.
  «Интересно, когда я умру?» - подумал Рябинин. И решил сегодня же выяснить это.
  Он зашел в комнату матери. Та лежала на диване с бледным лицом. Ее длинные седые волосы скрывали подушку.
  -Мам, я схожу на Социалистическую.
  -Зачем?
  -Там живет один колдун. Мне нужно у него кое-что узнать.
  -Ну что ж, иди. Только возвращайся поскорее, а то я себя плохо чувствую.
  -Ладно.
               
  Через пятнадцать минут Виталий уже сидел у колдуна.
  Это был смуглый мужчина средних лет с острым, пронизывающим взглядом.
  -Чем могу быть вам полезен? – спросил колдун.
  -Я хочу узнать, когда умру.
  -Я не ясновидящий, но могу вам помочь.
  -Как вы мне поможете?
  Хозяин квартиры приблизился к серванту и, достав из него наручные часы, показал их Рябинину.
  -Видите?
  -Вижу.
  -Это не простые часы.
  -А какие?
  -Волшебные. Если вы их у меня купите, то узнаете время своей смерти.
  -А как я это узнаю?
  -За минуту до того, как вы умрете, стекло циферблата треснет.
  Не долго думая, Виталий купил волшебную вещь. И тут же надел ее на руку.
               
  Вернувшись домой, Рябинин первым делом зашел в комнату матери.
  Та лежала совершенно неподвижно, а лицо ее с заострившимся носом было белее белого.
  Душу Виталия словно пронзила молния. Он понял, что мать умерла.
  Рябинин бросился к телу и стал пытаться его поднять.
  -Мам, вставай! – приговаривал он со слезами на глазах.
  Через минуту его разум прояснился, и он прекратил свои  бесплодные попытки.
  «Без мамы и жить не стоит. Пусть нас с ней похоронят в один день», - пронеслось у него в голове.
  Виталий зашел на кухню и взял нож. Он намеревался стукнуть острием по циферблату часов. Тогда стекло бы треснуло – и он бы покинул этот мир.
  Острие ножа быстро опустилось на часы, но на их стекле не появилось ни малейшей трещины.
  Еще один удар. Результат – тот же.
  Тогда Рябинин снял часы, положил их на пол и, схватив молоток, находившийся на подоконнике, изо всех сил шарахнул им по часам. И опять он потерпел неудачу.
  «Должно быть, мне еще не время умирать», - тяжело вздохнул Виталий.
               
  Прошел год.
  За это время душевные раны, вызванные смертью матери, постепенно затянулись. И хоть Рябинин и вспоминал о матери каждый день, - вспоминал с неизменной грустью, - но уже не собирался уйти из этой жизни.
               
  Однажды Виталий возвращался домой из библиотеки, в читальном зале которой он просидел больше двух часов.
  Перед ним шла какая-то женщина. Когда она повернула голову, Рябинин узнал свою первую любовь – Люду Данилюк, его бывшую одноклассницу. В детстве у нее всегда было серьезное, слегка обиженное выражение лица, словно ей только что поставили двойку. А между тем она являлась круглой отличницей.
  Виталий догнал женщину и пошел с ней рядом.
  -Привет, Люд! – сказал он.
  Данилюк остановилась.
  -Это ты, Виталь? – удивленно спросила она.
  -Я.
  -Как ты изменился!
  -Ты – тоже.
  Они двинулись дальше.
  -Сколько же мы не виделись? – обратилась Люда к Виталию.
  -Тридцать лет.
  -Подумать только!
  -Как ты живешь?
  -Плохо.
  -Почему?
  -Потому что у меня муж – пьяница и ревнивец.
  Пока Рябинин думал, что ему сказать по этому поводу, Данилюк остановилась у калитки, за воротами которой виднелся одноэтажный деревянный дом.
  -Вот я и пришла, - проговорила Люда.
  -Ты здесь живешь?
  -Да. Ну, пока.
  -Пока.
  Когда Данилюк скрылась за калиткой, Рябинин продолжил свой путь.
  Вдруг из одной подворотни до него донесся хриплый голос:
  -Мужик, поди сюда!
  Виталий зашел в темный проход.
  И сразу же его схватил за грудки какой-то бородатый толстяк.
  -Ты зачем к моей жене пристаешь? – процедил тот сквозь зубы, обдавая лицо Рябинина волной перегара.
  -Я не знаю вашей жены, - растерянно ответил Виталий.
  -Знаешь, гад!
  -Повторяю, я не знаю.
  Бородатый злобно усмехнулся.
  -А с кем же ты сейчас шел?
  -С бывшей одноклассницей.
  -Не с одноклассницей, а с моей законной супругой.
  -Я не знал, что она ваша жена.
  -Знал, знал… А я про тебя тоже кое-что знаю.
  -Что?
  -То, что ты ее любовник. И за это ты сейчас поплатишься!
  Последнюю фразу бородатый выкрикнул так громко, что у Рябинина чуть не лопнули барабанные перепонки.
  Бородатый вытащил из кармана нож и со словами: «Вот тебе!» - всадил его в живот Виталия.
  Тот упал на левый бок.
  А обладатель бороды, качаясь, поспешил прочь.
  Тут раздался какой-то щелчок.
  Рябинин машинально посмотрел на часы – стекло циферблата разделяла надвое кривая трещина.
  «Через минуту я умру», - с горечью подумал Виталий.
  Перед мысленным взором Рябинина пронеслась вся его жизнь, во всех подробностях.
  Затем опустился черный занавес.