Выбор. рассказы для больших и маленьких. сердце

Марина Минаева
СЕРДЦЕ.

   Дима держал в руке маленькую букашку. Она была такая маленькая, что казалось - в руке ничего нет. Но почему-то не хотелось разжимать руку. Дима прислушался и вдруг стало слышно что-то пульсирующее в руке, как биение сердца. Иногда Диме нравилось ложить руку на своё сердце, и слушать, как оно стучит: тук, тук, тук..


   Сейчас, в руке, было что-то похожее на этот стук, нет, даже не стук, а просто что-то такое волнительное, от чего хотелось замереть и слушать, слушать, слушать… Диме казалось, что в руке начало сильнее пульсировать. «А может это сердечко этой мошки так стучит?»- подумал Дима. Она, наверное, сильно испугалась - ведь ей сейчас очень темно и страшно.
Дима разжал кулачок, и мошка улетела.


   -Мама, мама, я слушал, как у мошки бьётся сердечко!
   Мама улыбнулась и сказала: «Это пульсирует жизнь, Димочка! Ты можешь почувствовать её даже в листочке дерева!»
   -И у листочка тоже есть сердце?!
   Дима сорвал листок берёзы, зажал в руке и прислушался. Нет, ничего не слышно. А может у неё перестало стучать сердечко, т.к. я её сорвал? И Дима зажал в руке другой  листок- на берёзке были веточки, которые росли очень низко над землёй и было очень удобно держать листик в кулаке. Дима очень осторожно зажал кулак, чтобы в этот раз уже не повредить сердечко листика.


   Сначала он ничего не чувствовал, но вдруг ему показалось, что что-то движется через его руку. Ой, что-то  живое двигалось через руку! Оно течёт из берёзки через листик прямо в Димину руку! Это было так замечательно, что хотелось замереть и не дышать, чтобы не спугнуть то, что приходило от листика и разливалось по всему телу. Как сказочный ручеёк, который течёт откуда-то и куда-то через Диму. Казалось, что его тело становится каким-то волшебным и, что он всегда здесь стоял, и всегда чувствовал этот замечательный ручеёк. Ручеёк, соединяющий Диму с чем-то очень большим и важным.  Теперь он и эта берёзка – одно целое. И не только эта берёзка, но и остальные деревья- и Дима, и деревья теперь были одним чем-то большим через которое что-то струилось и Дима ощущал себя частью этого чего-то большого, сильного и таинственного. Дима разжал кулачок. Ручеёк перестал бежать через руку. Но он там есть. И сердце есть. Дима теперь это знал. Такое большое, что его хватает для всех деревья! И даже для меня, - вспомнил Дима.