Беседа Иисуса и Пилата. из поэмы

Ингвар Из Дикополья
-Как спасти страну для Рима? Как от смуты уберечь?
Мой приказ неоспоримый,-
Пусть решит сомненья меч!
Взять Его без промедленья
  и исполнить приговор:
Стань навечно жертвой тленья-
Лжепророк,обманщик,вор!
Не хотел я этой крови,
Видят боги,не хотел!
Но злодей сей,блудословя,
Вышней славы восхотел!

-Что же,добрый человече,
Ты намерен совершить?

-Плащ багряный жжёт мне плечи,
Как же дело мне вершить?
Я в плену у царской воли,
Сан судебный-тяжкий крест,
Но тебя я не неволю...

Скройся прочь из здешних мест!

Уходи,пока не поздно,
Слышишь,странник,уходи!
И людей глаголом грозным за собою не веди!

Сколько вас по сёлам бродит,
Побираясь меж могил,
Сколько путников убогих
Край ваш скудный породил!

Тьма пророков и провидцев,
Что на пыльных площадях
Повествуют небылицы,
Сеют смуту на торгах.

Ты-один из них ,несчастный,
Ты здесь путаешь людей!
Ты! Склонись под дланью властной,
Отрекись своих затей!
Если ж нет-
Без погребенья
Будешь гнить
на радость псам...

Ожидаю с нетерпеньем-
Что сказать-
Ты знаешь сам!


Пусть забудут о небесном,
Жрут,плодятся,платят дань...

-Знай же,Понтий,-
Я воскресну,чтоб поднять над миром длань.

Я приду спасти народы,
Удручённые в борьбе,
Райским садом
Станут всходы...

Отче! Я спешу к тебе!

-Ты безумец,вижу ясно.
Время незачем терять.
Эти прения напрасны,
В чём себя мне укорять?!

Бог земной-могучий кесарь.
Мы-рабы у ног его.
Споришь с богом?
Что ж,повеса,
Ты добился своего!

Казни мало троекратной
За подобные слова!
Над Землёю необъятной править чаял!...

-Но жива прелесть тайны,
Жизнь-жива!
И моею скромной жертвой
Искуплю я грех людской.

Я есть Первый и последний,
Я-расплата и покой.

Смертью тела добровольной
Людям новый дам завет,
По Земле живой,привольный,-
разолью небесный свет.

Оклеветан был неправо
  Сей безумец.
Да? Иль нет?
-Понтий,выпусти Варавву!
Вот последний наш ответ!...
2009