Баня

Владимир Пастухов 2
    Что за чудо - баня! С хорошим парком, да березовым веничком! Усладишь свое тело и душу,  приятная усталость разойдется истомой по всему телу. А после бани, как немного остынешь, чай, только что заваренный, с душицей и мятой!
Говорят, что после бани хорошо пропустить сто граммов. Не верьте: этим вы только испортите послебанную прелесть. Конечно, я говорю о настоящем времени. А в те далекие времена своей бани в части не было. Правда, был летний душ. Но зарядили осенние дожди, похолодало. Дождь начинался внезапно и так же внезапно кончался. Всегда лил проливной, как будто кто-то открывал краны на полную мощность.
По субботам ездили в баню на бортовом ЗиСе. С утра занимались генеральной уборкой-авралом, стиркой. Рабочую одежду стирали в горном ручье с быстрым течением. Нательное белье складывали в наволочку и вместе с простынями стирали в бане.
Приезжая в баню, занимали сразу одно отделение. Банщицы прорывались к нам, вырывали тазы, белье. Вот так каждый раз происходила борьба за стирку. В один из банных дней мы забаррикадировали входную дверь в отделение. Нас было около 30 человек. Стирка шла полным ходом. В бане было прохладно, но вода лилась горячая, и вскоре помещение заполнилось паром. Я не знаю, как у кого, но у меня всегда возникало желание петь в бане. И начался “концерт”: кто пел, кто свистел, кто просто гоготал. Шумок был порядочный.
Вдруг откуда ни возьмись, среди пара и голых мужиков, замелькали нескладные фигуры в серых халатах. “Полундра!” – раздался клич. - “Бабы!” Пошла экзекуция. Банщицы вырывали белье, мы у них, они бросали его на пол. Одну из женщин кто-то облил из таза теплой водой. И пошла потеха! Женщины притворно повизгивали, но свое дело делали. Я набрал в тазик холодной воды. Моя тельняшка и трусы были в руках одной блюстительницы банного порядка. Она с силой швырнула их на пол и повернулась ко мне спиной. Бабенка была небольшого росточка. И я окатил ее с головы до ног.
Сперва она как бы замерла, а потом раздался душераздирающий вопль. Это был крик разъяренной тигрицы и буйволицы вместе взятых. Вокруг нее сразу же скучились все остальные банщицы. “Обварили?!” – кричит одна. Та продолжает вой, не отвечая. Володя Батурин мне потихоньку:
- Ты что, сдурел? Зачем кипятком?
- Да нет. Я ее холодной.
- ??
Через минуту ледяной душ обрушился на женщин со всех сторон. Теперь вопили все. Вот они побежали. Оказывается, была еще одна дверь, ведущая в кочегарку. Последним бежавшим досталось еще ледяной воды. Дверь мы закрыли и достирали белье.
В предбаннике нас уже ждал командир части.
- Кто первый облил женщин? Вы что, спятили? Одевайтесь и во двор на построение.
Построились во дворе. Пришли банщицы. Командир извинился за нас.
- А разгильдяев я проучу. Посмотрите, кто из них зачинщик?
Ха! Узнай попробуй! В бане мы все были на одно “лицо”. А тут все в форме, и у всех физиономии разные, только улыбки до ушей. Смотрят они на нас, а мы на них. Кто-то из задней шеренги:
- Может, нам раздеться? Они по другим приметам нас признают? Дайте команду.
Весь строй захохотал.
- Отставить! Смирно! Правое плечо вперед, шагом марш! До части пешком!
Это около семи километров. Не страшно. Но за баней нас ждала машина.
Вечером, после ужина, командир пристроился к нашему столу, где мы занимались самоподготовкой.
- Так кто же из вас в бане первый начал?
- Да кто его знает? Вроде все разом.
- Нет, моряк, такого не бывает, должен быть зачинщик.
Я возьми и спроси:
- Товарищ командир, теплой или холодной?
- Так вы их и теплой?
- Да. От нее они только взвизгивали.
- Почему ты не сознался? Я же спрашивал.
Это командир ко мне обратился.
- Так вы же не спросили: какой водой?
- Ну ты и жук…
- Так они же наше белье побросали на пол. Где же нам стирать? В ручье вода холодная, не простирывает.
- Я вас понял. Почему мне не доложили? Где стиральная команда? Старшина! Зайдите ко мне.
Какой там был разговор, неизвестно. Только старшина вышел от командира с таким красным лицом, и пот лил в три ручья, чего ни в одной бане не добьешься. С тех пор в бане нам выделяли отдельное помещение для стирки белья. И пока мы мылись, наше бельишко подсыхало на батареях и трубах отопления. Оставшееся мыло мы отдавали банщицам. Контакт был налажен. Обе стороны остались довольны.