Подружки Е и Ё

Ольга Шеховцова
    Таня и Петя сидели за партой, подталкивали друг друга и шептались. В классе их было только двое. Они оба пропустили диктант. Отличница Таня болела в день, когда весь класс писал диктант, а Петя был на шахматном турнире. Таня рассматривала ручку, которую ей только что подарил Петька. Девочка была в восторге, такой  чудной у неё еще не было: корпус выдвигался и вращался и от горячей воды должен стать фиолетовым, хотя сейчас был розовый! Энергичным шагом в класс вошла учительница Тина Фёдоровна. Ребята сели друг за дружкой и приготовились писать.

   «Солнце всё выше поднималось над зелёным еловым лесом. Рядом с лесом протекала маленькая шумная речка. Мама-медведица обучала своего медвежонка Тёму ловить рыбу. Рыбёшка выворачивалась из-под когтей Тёмы, но медведица ловким и молниеносным движением подхватывала её своей когтистой лапой. Под небольшой ёлочкой притаилась рыженькая белочка. В лапках она держала орешек….» - диктовала учительница отрывок из сказки, ребята записывали в специальные тетради.

   Диктант был коротким и Тина Фёдоровна уже проверяла Петькину тетрадь. Таня, держа в руке новенькую ручку-трансформер, складывала сумку.
 
   - Петя, ты написал диктант неплохо. Посмотри в словаре, как пишется слово «медвежонок», в этом слове у тебя ошибка. Я хочу ещё обратить твоё внимание вот на что, - Тина Фёдоровна замялась, посмотрела на Таню, - Таня, если у тебя нет вопросов, то можешь идти. Ты хорошо написала диктант, только несколько помарочек.

   Таня скривила рожицу Петьке и начала медленно выходить из класса. Ей было интересно, что скажет Тина Фёдоровна Петьке? Петя хотел ей пригрозить, но передумал, только что ведь ручку подарил, да и вообще, Танька ему нравилась. У неё такая улыбка и хвостики с вплетёнными разноцветными ленточками...

   - Петя, смотри, я написала твоё полное имя и то, как к тебе чаще всего обращаются. На черновом листке было написано: «Пётр, Петя». Ты видишь, отличия в этих словах? – учительница подтолкнула к мальчику листок.

   - Ну, да.  Здесь после «П» стоит «ё», а тут – «е», - пробубнил Петька.

   - Верно. А вот в диктанте, да и не только, ты нигде букву «ё» не пишешь. Такое впечатление, что ты её просто забыл, - учительница лукаво посмотрела на Петю. – А представь, как сможет правильно понять смысл текста какой-нибудь иностранец, если он только начал изучать русский язык? Медвежонок будет у него не Тёмой, а «темой». Какой «темой»?

   - Ну, да.  Е, Ё….- Петька смотрел на свой диктант, почесал затылок, подпёр голову рукой. «И медвежонок пишется не через «ё», а через «о»»...
 
   - Петя, уж не забывай буковку «ё». «Е» и «Ё» - они как две подружки, только у одной из них «хвостики» на макушке с двумя бантиками, - Тина Фёдоровна замолчала, к ней подошла учительница английского языка.


    А  мальчик уже представлял, как он, присвистывая, вышагивает по залитому солнышком лесу. Вдали, под горкой, возле красивых ёлочек, шумит речушка и два медведя в ней плещутся, ловят рыбу. Один медведь большой, второй – маленький, неловкий, ещё медвежонок. К ним, взявшись за руки, вприпрыжку подходят буковки «е» и «ё». На них лёгкие летние сарафанчики. И всё вокруг точно, как на картинках художника Владимира Сутеева. Петьке нравилось рисовать, он ходил в кружок рисования и мечтал стать художником-мультипликатором или шахматистом.

   Буковка «е» стала рядом с медведями, а «ё» - возле медвежонка. Ой! Петя на миг остановился на тропинке. В словах «медведь» и «медвежонок» нет этой буквы. «Ё» быстренько отошла от медведей. Поправила свои «хвостики» с цветными бантиками на макушке головы и стала рядом с полянкой ромашек, на которых жужжали  пчёлы. Петя заулыбался, ясно, слово «пчёлы» пишется через «ё». Помахал девчонкам рукой.

   Е и Ё, что там происходит? – Петя показывал рукой на высокую ель. На её ветках сидело множество белочек. Красивенькие, рыженькие, они что-то живо обсуждали. Петя, Е и Ё уже стояли недалеко от ели. Наблюдали. Е и Ё прислушались.

   - Дааа, это белки собрались и решают, где ещё поблизости растут орешники. Волнуются, чтоб чужие не тронули их любимые лесные орешки, - махнули подружки тонюсенькими ручками и посмотрели наверх. Недалеко послышался жалобный писк. Е, Ё, Петя оглянулись. Под ёлочкой, в зелёной траве сидел крошечный Ёжик. Слеза выкатилась из его глаза, буква «е» стала рядышком. Понятно, без буквы «е» нет слова слеза. Ёжик уже вздрагивал, он плакал, слёзы текли из его глаз. Ё стала с другой стороны, какой «ёжик» может быть без неё. Без неё - никак. Вдруг, девчонки Е и Ё вздрогнули, словно очнулись. У Ёжика что-то случилось! Взялись за ручки и присели напротив него, рядом с Петей. Петя, тот сразу понял, что у маленького Ёжика стряслось несчастье и о словах, буквах сейчас думать нельзя, надо кроху выручать.

   Ё вытащила из кармашка сарафана платочек, вытерла слезинки ёжику, погладила его по крошечной лапке и спросила: «Малыш, что у тебя случилось, отчего ты так горько плачешь?». Е достала из кармашка своего сарафанчика леденец, протянула Ёжику.

   - Я потерялся. Побежал за зелёной змейкой и… мама, где моя мама? – всхлипнул Ёжик.
 
   - Ты потерял маму. Е, Ё, Ёжик, вставайте! Идёмте искать Ежиху.
 
   Они вчетвером двинулись в лес. Пели птицы, лес жил своей жизнью. Аккуратно отгибая ветки, Е, Ё и Петя шли всё глубже в лес, Ёжик от них не отставал. Ну, вот!  На низеньком пенёчке стояла на задних лапках мама-Ежиха, взволнованно смотрела во все стороны. Она тоже искала своего ежонка.

   - Нашёлся… - Ежиха радостно вздохнула и бегом направилась к ребятам, Ёжик уже бежал к матери. – Спасибо, вам, ребята, что помогли нам.

   Петя, Е и Ё взявшись за руки смотрели на них. Петя нащупал в кармане брюк свой новенький мобильник и вдруг предложил:

   - А давайте, я вас сфотографирую! На фоне елового леса.

   Ежиха, Ёжик стали на пенёк, девчонки Е и Ё стали с обеих сторон. Ё поправила свои высокие «хвостики» на голове, а Е - причесалась маленькой расчёской, которую вытащила из кармашка сарафана. Конечно, все улыбались.

   - Классная фотка! Ну, скоро вечер. Мне пора на «рисование» идти, Ирина Сергеевна не любит, когда опаздывают на её занятия. Может ещё увиди….. – Петька отнял от головы руку, посмотрел на открытую тетрадь.


   - Петя, я ухожу. Кабинет закрываю, давай скоренько собирайся, - Тина Фёдоровна стояла возле дверей кабинета.

    Петя засуетился, положил тетрадь для диктантов Тине Фёдоровне на стол, быстро собрал рюкзак, посмотрел на мобильнике время. Занятия в кружке рисования начинаются через час. Надо успеть заскочить домой пообедать, да и мама ждёт.

   - Мама, я пришёл! – крикнул Петя с порога. – Мам, слушай, вот твоё имя Елена, в нём две буквы «е», а папа и бабушка с дедушкой тебя называют Алёна, в нём буква «е» меняется на буковку «ё». Над ней две точечки. А я никогда не обращал на это внимания!

    Мама быстро ставила на стол еду, резала хлеб, доставала ложку, вилку. Поцеловала Петю в макушку, сказала, что он у неё такой же умный, ну, прям, как Петин папа.

   Петя был оживлён, даже рад, диктант-то он написал неплохо. Взял свой мобильничек, пролистал фотографии. Ну, конечно, фотографии двух буковок в сарафанчиках и ёжиков не было.

   Обед быстро исчезал из тарелок. Компот тоже был очень вкусным, яблочно-вишнёвым.
 
   «Вишня. вишнЁвый. Буквы «е» и «ё»…. Ну, нужно не забывать про две точечки над «ё», два весёлых «хвостика»», - подумал Петя и поспешил собирать сумку для кружка рисования.
 

    2011