Изя и поэзия

Демид Рабчевский
Писать стихи все начинают по-разному: одни от бессонницы, другие с перепою, третьи пытаются покорить своим рифмоплетством девушек, четвертые в какой-то момент жизни словно получают удар по голове чем то тяжелым (очевидно это Пушкин или Лермонтов, хотя не исключено, что и Волошин – его понять тяжелее) и хватаются за перо, а пятые убегают в тайгу за романтикой , и увидев, что на деле вокруг холод и лица с криминальным прошлым и настоящим пишут от горя о том, что лучшие годы ушли безвозвратно (у иных начинается онейроидное состояние, и из-под их пера выходит что-нибудь вроде «Слышишь время зовет «Баммм») – вообще всех случаев не перечислить.
Изя Фраерман пришел в поэзию следующим образом. Он был весьма ленивый школьник, не любивший учиться и обожавший спать. Подражая отцу (бывшему партийному функционеру) он был склонен обвинять во всех своих бедах государство и его развал: не выучил урок – козни Жириновского, поскользнулся на льду и вывернул ногу – проделки КПРФ, упал с лестницы когда в подъезде, когда сгорела лампочка – Чубайс со светом балуется, а девушка ушла – так то президент с премьером увели…
Однажды Изя получил приглашение на вечер памяти оного известного писателя, имени которого он так и не запомнил. Собственно приглашение он получил вместе с тетрадкой по химии, в которой оно было забыто его расеянным другом Мишей Ивановым. Приглашение было именным, и на входе в союз писателей, где происходил вечер, на картавого, длинноносого и с пейсами Изю посмотрели крайне подозрительно.
Вечер как и полагается был выдержан в печальных тонах, хотя  брат покойного держа последнее слово рассказал о нем много веселого. После был небольшой банкет и Изя решил немного выпить, пока дают «на халяву». Изя правда претворил в жизнь теорию относительности и надрался в дуплет. Когда мероприятие было окончено, он по стеночке дошел до автобусной остановки, сел в троллейбус, где плавно перешел из контролируемого состояния на автопилот, после чего мало что помня добрался до дома, где на его счастье не оказалось родителей,(они были званы на ужин) и упав на диван заснул мертвым сном.
И вот тут ему явилось весьма реалистичное сновидение (надо сказать, что сны приходили ему и раньше, но напился он тогда в первый раз и сон такой соответственно видел впервые):ему приснилось, что встав утром, он нашел на улице мороз а отопление – отключенным. Тогда, добрым словом вспомнив правительство, он сел и вдруг написал сказку «Два глупых короля», причем в стихах. Начиналась она примерно так:
«В одной стране, дай память Бог
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Стояли вместе у руля
Два глупых короля,

Один любил пускать станок,
На тракторе пахал,
Тушил над речкою пожар,
Часы всем раздавал.» и т.д.

Затем он надрал ее на компьютере и отправил письмо в блог президента:
«Дмитрий Анатольевич! В моей квартире живет двадцать восемь человек, и я вынужден ютиться за шкафом… (Изя жил в коммунальной квартире, и полкомнаты ему отгородили болгарской стенкой).  Я пишу стихи, но не могу их опубликовать, а ведь я пишу для детей,  и именно они – богатство нашей великой родины, именно их руками будет воздвигнуто новое мощное государство, которое станет выгодным плацдармом для всевозможных инвестиций! Взгляните: (далее шла сказка о королях).Спустя неделю Медведев ему восторженно ответил, а уже через неделю книга «Два глупых короля», проиллюстрированная лучшими художниками и вышедшая миллионным тиражом в престижном московском издательстве с надписью «издано по инициативе и под контролем президента РФ Д.А. Медведева», появилась во всех книжных магазинах, а Изе помимо сказочных гонораров вручили путинскую премию за вклад в развитие детского образования. Изя был на пике славы, у него брали интервью столичные газеты, как вдруг он услышал голос матери:
-Изя! Шо ты лежишь в штанах и на диване, и расточаешь запах перегара как дядя Сема, когда навестит свою гойку с третьего этажа?
Изя, осознав, что это был всего лишь сон, но что такой сон несомненно снится всем литераторам, быстро сел за стол и начал писать сказку. Мать бегала вокруг него и причитала:
-Теперь Изя ты таки  занялся поэзией? А на мать, задающую вопросы, тебе чихать, да? Или ты думаешь, что если сумел зарифмовать «Тра-ля-ля» и «руля», то твоя фамилия не Фраерман а Бродский?
Но Изя упорно шел наперекор штормам в океане материнской заботы у своей цели.
С тех пор он написал очень много, получил пару премий и просьбу уйти из школы за неуспеваемость. А сказку так и не закончил – подумал  - зачем сразу столько славы, мы, мол, гении, скромные…