История одной экспедиции

Демид Рабчевский
...тем летом решили мы с Михой срубить денег по легкому. Подвизались в геологоразведку. Я вроде как  с радио раньше возился, Миха - так тот вообще на судне радистом был – ну так что бы не попробовать. Вы верите в мистику и дурную ауру? А вот мне тут пришлось поверить…
Приехали мы в деревню, расселились по избам… природа… свежий воздух… бор сосновый…Я у бабки разместился…. У ней телевизор был в качесве тумбочки – а вечерами там тоска…ну я взял его и починил… она обрадовалась! А потом всем порассказывала. И потянулся ко мне народ – кому приемник починить, кому люстру повесить…
И вот однажды когда я вроде во всех избах люстры перевешал и каждому собрал по телевизору, приходит ко мне одна женщина и приносит бобинник. Серый такой – «комета» кажется… Просит починить. Говорит, вставила провода  - и показывает провода от адаптера – в розетку, он и не включается… я ей разъяснил, что надо было подключать адаптер, а так все сгорело по идее..  Она взмолилась, чтоб я сделал все что в моих силах,   ибо это память о ее сыне – он поехал в с друзьями когда они еще в райцентра жили сплавляться в горах на байдарках с друзьями, и в итоге сорвался однажды, при переправе сорвался в поток… тело наши на берегу спустя две недели,  а друзья сперва нашли в камнях только этот магнитофон…
Я его разобрал, стал проверять транзисторы – все целые, не сгорели, посмотрел соединения, проверил головку – мало ли что – но все в идеальном состоянии – а включаешь – не работает, вот хоть ты тресни! Чертовщина какая-то… Мне было конечно обидно признавать свое поражение.. я ей сказал, что трансформатор тут редкий сгорел, а у меня замены нет… и отдал обратно, а транзисторы оттуда повыпаивал – деревня тут отдаленная, с деталями напряженка, а тут они в идеальном состоянии. – мало ли, пригодится.
А потом, как начали собираться в саму экспедицию я и заболел… лежу в своем углу и тут прибегает с пакетом Миха, и кричит: «Харе лежать, мол, у нас ЧП!». Оказалось они рдиостанцию с другими вещами с краю площадки оставили, а потом трактором гусеничным переехали по неосторожности… и вывалил из пакета остатки… я пообещал до вечера покумекать… А там что-то из конца восьмидесятых… я думал-думал, да переделал по своему – получился ящик побольше конечно, но вроде работало – и кстати, употребил туда транзисторы с магнитофона – они вроде помощнее, в усилителе то… И отдал наутро Михе. Пришел начальник, оставил меня на месте, сказал что потом приедут на запрос – привезут новую радиостанцию – так я должен буду быть чем то вроде промежуточной радиостанции…
Прошла неделя как они ушли – приехал газон, привезли трансивер. Я выхожу во срок на частоту которую Михе выставил – нет ничего…  На следующий день то же самое – не ретрансляция а Бог знает что…
Так я и выходил в эфир каждый день все время экспедиции, но ничего не слышал… И вот однажды слышу за окнами шум грузовика – ну я на крыльцо – дай, думаю гляну, что там – а там газон открытый, там сидят все мужики наши, Миша выпрыгивает  и бежит ко мне. Я с радостью тяну руку, начинаю ему говорить, что мол они на связь не выходили, а он мне как саданет со всего размаху в морду, что я на землю повалился, а потом ногами начинает пинать с криком «вот тебе, спасибо!» потом пока я лежал скорчившись, он сбегал к машине,  взял какую то сумку и как швырнул в меня… Тут я отключился – он по голове попал… 
Долго лежать мне конечно не дали – облили водой, потом потащили в избу. Начальник пришел, я ему включил трансивер и он передавал отчет. И тут все стало понятно. Не буду приводить все детали, но он рассказал следующее – первые пять дней все было хорошо – они связывались с центром, почти добрались до места, как вдруг вечером передают указания идти в квадрат на сорок километров севернее. Делать нечего-пошли. А там небольшой горный массив – они решили срезать, перейти через него, пока шли доверили Семенову нести рацию, он на камне поскользнулся и упал в горную речку – хорошо, за какое-то дерево уцепился, едва спасли, но спину повредил, потом доверили рацию Терехову – тот у подножия пошел почему то с краю и чуть не утонул в болоте… Доходят они до нового района, приходят к какой-то деревне – человек пять там осталось, размещаются в брошенной избе – ночью страшный крик – «пожар!!» все почти в чем были повыскакивали – а там жители с вилами. Начальник карабин достал – они отпрянули. Пришлось уйти спешно. Потом пришли они в указанное место – стали разворачивать аппаратуру, только нет ни породы ничего… а тут еще дождь пошел – батареи к радиостанции и промочили. Через неделю вроде посуше стало – да и батареи просушили –запрашивают они транспорт – им сообщают – мол разожгите костер, высылаем вертолет, они все сделали как положено – вертолета нет… они запрос делают – что мол случилось, а тут радиостанция замолкает… Миша ее и так крутит и сяк – ни в какую… ну они пождали еще дня два и пошли пешком – приходят на обозначенную на карте дорогу к небольшому поселку – а там все заросло – да и поселка того, как оказывается, нет.. дальше идут по ржавой узкоколейке – к более крупной деревне в которой был раньше один из геологов – а моста то нет – они начинают переправляться через реку. Одного уносит – а сообщить никак… В конце кидают аппаратуру в брошенной будке стрелочника… и вот выходят наконец на дорогу ведущую к селу тут встречают какую-то машину – и за бидон спирту договариваются доехать до нашей деревни… Я когда сам услышал все это – так снова отключился…
Потом Миха конечно пришел… мы с ним выпили, помирились… я ему рассказал за магнитофон и женщину ту…
Дали нам всем расчет через месяц, уехали мы к себе в питер.
Только вот недавно встретил Терехова как-то, он мне сказал, что начальника то чуть не посадили – приказу идти в новый район не  было, а кто тогда им распоряжения по радио отдавал неизвестно…
С тех пор задумываюсь порою – может, конечно, и они чего спутали, да только лучше с судьбой не играть – автомобилисты никогда с битой машины детали к себе не поставят…