Девочка и цветы

Тамара Привалова
Несколько теплых дней забрели в начало февраля, заставив снег уползти под плетни, спрятаться за копною сена и узкой полоской растянуться вдоль стенки сарая. Его друг, морозец, уже второй день удерживал свои позиции. Холодный ветер рыскал по огороду, будто что-то обронил. Сердито гонял по саду рыжие листья, поднимал перья курам, которые ходили за бабушкой, сгребающей в огороде картофельную ботву и длинные тыквенные плети. Усердно шарил под плетнем, кружил вокруг дома и зло трепал кроны деревьев.
На улице из друзей никого не было, все сидели по теплым хатам. Тоскливо побродив по двору, девочка заглянула в катух* - на гнезде сидела курица. Поросенок, похрюкивая, рыл землю под верандой. Утки спорили между собой возле, свиного корыта, а две колхозные овцы, отданные в их двор на прокорм, мирно жевали сено. Одним словом, все были заняты своими делами. Вздохнув, девочка направилась к копне сена. Там можно было отыскать засохший василек, веточку желтой кашки, цветочек заячьего горошка. А самое главное – заметить маму, когда она будет идти на обед.
Девочка порылась в охапке сена и, собрав разношерстный букетик, направилась в сад. Сократив путь, она пошла наискосок, мимо цветника, внимательно высматривая красные клювики стеблей пиона, бледно-зеленые носики нарциссов. Но, кроме пенечков от прошлогодних веточек, ничего не обнаружила. Сев на стульчик возле табуретки, малышка достала из картонного сундучка свои сокровища. Чего там только не было! Красиво изогнутая ручка от разбитой чашки. Несколько старинных монет. Цветные стеклышки и бусинки. Домик улитки и продолговатые раковины, с перламутровым оттенком внутри. Игрушки все были до боли знакомы и порядком надоели. Она поднялась со стульчика, и еще раз взглянув на свои сокровища, решительно направилась к куче мусора, которая лежала за хатой возле самого плетня. Сестра, смеясь, называла ее Томкиным Клондайком. Что это означало, девочка не знала, но само слово завораживало ее, храня нераскрытую тайну.
По пути, захватив игрушечную лопаточку, она присела возле бугорка. С давних пор тут лежало битое стекло, осколки глиняных горшков и тарелок. Все её сокровища, в основном были найдены здесь. Сегодня малышке явно не везло. Уколола пальчик об острый угол, разбитого стакана, добыла ржавое кольцо от цепи и горлышко от бутылки. Вырытые осколки и железки не представляли никакой ценности. Но вот из земли показалось горлышко глиняного сосуда. Девочка, отложив лопаточку, стала осторожно откапывать его щепкой. Наконец из земли показался кувшинчик, с голубеньким цветочком на боку. Малышка замерла от восторга. Такого маленького кувшинчика она не видела ни разу. Выковыряв из него землю, девочка пошла к бочке с водой, и старательно вымыла находку. Кувшинчик был гладеньким и блестящим, а цветочек прямо сиял. На какой-то миг он показался ей живым, и девочка даже понюхала его. Своей радостью она побежала поделиться с бабушкой.
– Бабушка, бабуленька, посмотри, что я нашла!
– Господи, да где же ты его отыскала? Ведь он еще до войны пропал, – удивилась та, беря его в руки. – Им ведь еще твоя мамка играла, когда была такой, как ты. - Повертев кувшинчик в руках, она вернула его малышке.
– Ну ладно, беги играйся, внученька, а то у меня работы невпроворот. Вон, какие тучи недобрые по небу ходят, как бы снега не принесли.
Девочка поставила на табуретку кувшинчик и осторожно воткнула в него сухие цветы. “Если бы они были живыми”, – грустно подумала она. На днях сестра с подружкой ходили в лес, но возвратились с пустыми руками. Подснежники еще не цвели, правда, сестра называет их по-другому... Как же там... Малышка морщит лобик, пытаясь вспомнить название, но оно не вспоминается. Досадливо махнув рукой, садится на стульчик и начинает раскладывать вокруг кувшинчика незатейливые узоры из бус и стеклышек. Это занятие ей скоро наскучило. Водрузив локотки на табуретку, и подперев ладошками подбородок, малышка загрустила. Ей так захотелось увидеть в кувшинчике живые цветы! Так захотелось, просто страсть!
И вдруг ее взгляд выхватывает из серо-бурых тонов окружающего мира яркое пятно. Она встрепенулась. Прямо перед ней, в окошке за стеклом, на подоконнике, пышно цвели калачики. Пойти сорвать, что ли? Но тогда бабушка будет ругаться, а девочке вовсе не хотелось ее огорчать. Вздохнув, она снова стала смотреть на кувшинчик, почти не мигая. Одна только мысль пульсировала в ее мозгу:  «Цветы… цветы…»
И вдруг прямо перед ней, на табуретку, упал букетик. Девочка вздрогнула и резко оглянулась назад. Никого. Закрыла глаза. “Наверное, почудилось”, – подумала она. Немного помедлив, распахивает их. Нет, не показалось, цветы лежат рядом с кувшинчиком. Боясь до них дотронуться, девочка наклоняется и осторожно нюхает. Свежесть ветра и снега. Откуда они? Неужели это подарок от…, она замирает, глядя на серое небо. Горячая волна пробегает по телу, заполняя самые отдаленные уголки ее сознания таким восторгом и счастьем, что девочка едва не захлебнулась, вдохнув ртом воздух. Сердечко, бешено застучало. Малышка положила ручонки на грудь, боясь, как бы оно не выскочило наружу. Схватив букетик, перевязанный тоненькой-тоненькой ниточкой, похожей на волосок, она побежала к бабушке.
– Бабуленька, посмотри, мне Боженька цветочки подарил!
Взяв в руки цветы, бабушка внимательно их осматривает.
– Диковинные какие, ты, где их взяла?
– Да я же тебе говорю, с неба упали, мне их Боженька подарил!
– Не буровь ерунду, делать ему больше нечего, как по лесу шастать, да цветы для тебя собирать. У него более важных дел по горло. Их, наверное, тебе Валя подкинула. Иди, не мешай мне работать.
– Валя в школе, – возразила девочка, – а мама еще на работе, и никого вокруг меня не было. Даже куры рядом с тобой топчутся.
– Ну, тогда он упал с самолета, – отмахнулась бабушка, продолжая сгребать мусор.
– С какого? – недоуменно поинтересовалась девочка.
– И то верно, гула не было слышно, – бабушка оперлась на грабли и задумалась. – Да и не растут у нас такие в лесу. А ну-ка, дай их мне. – Она снова взяла цветы в руки.
– Ишь, чудные какие, словно звездочки, из снега да травки сотворенные, а в серединке капелька солнышка светится. Ты вот что, внученька, поставь цветочки в водичку, но никому не говори, что их тебе Господь подарил, смеяться люди будут. Ты уж и так много начудила. Это просто кто-то подшутил над тобой. – Она повертела букетик в руках, задумалась и, глубоко вздохнув, продолжила: – Хотя и жизнь я прожила, но таких цветов в наших местах ни разу не видала. - Бабушка перекрестилась. Отдав букетик девочке, молча принялась за работу.
А малышка, набрав в кувшинчик воды из ведра, стоящего на срубе колодца, опустила в него букетик и пошла в хату.
       Она поместила его между двумя горшками с геранью и, сев напротив, стала любоваться цветами, которые, столь удивительно попали к ней. Ни мама, ни, тем более, сестра, не поверили ей о сказочном появлении букетика. Хотя и согласились, что такие цветы в нашем лесу не растут, да и рано им еще цвести.
В ближайшее воскресенье малышка пошла с бабушкой в церковь. Всю службу простояла тихо, не вертясь, внимательно слушала батюшку, читающего нараспев текст из большой, толстой книги. Многих слов девочка не понимала, но они ласкали слух, притягивая к себе душу, уносили ее под купол маленькой старинной церкви, где она вместе с ними растворилась в песнопении хора, запахе ладана и тепле свечей. Когда бабушка поднесла девочку, для поцелуя, к лику седого старца, малышка тихо прошептала:
– Спасибо, Господи, за цветочки.
И крепко поцеловала стекло иконы в том месте, где у него была щека. Поднимая голову, девочка уловила легкую улыбку на его губах.