Так живем, за рубежом!

Светлана Морк
Невыдуманные истории из серии «русские за границей».   

***
Рассказ одной моей неординарной знакомой:

Как-то были мы  в России,  я  ностальгически вылакала бутылку российского шампанского,  и уже  засыпая, в алкогольном дурмане, заплетающимся языком вдруг говорю: «Вот мы тут веселимся, а дети мои страдают по детдомам и интернатам». И спокойно уснула.
 
Рано утром муж меня будит. Бледный, почему-то с утра в костюме и даже при галстуке.
-Вставай, говорит он голосом Левитана,  - поедем твоих ПЕРВЫХ детей по детдомам и интернатам забирать. Ничего не обьясняй. Заберём ВСЕХ в Норвегию!

Меня чуть кондратий не хватил. Надо было такое ляпнуть! Ну меня заносит иногда, конечно, но чтобы так! Так по-моему, до конца не поверил. До сих пор, иногда начинает истории о несчастных сиротках рассказывать, если, говорит, хочешь кого усыновить, так я не против. И смотрит так на меня ободряюще. Ужас просто.


***
Моя история:

Мы с подругой Ириной были в Милане. Изрядно походив по магазинам, решили посидеть в каком-нибудь ресторанчике. Заходим в первый попавшийся, оглядываемся по сторонам, вроде ничего.  Решили здесь и приземлиться.  К нам выходит сурового вида официантка и неприветливо заявляет по-русски: «Супа нет!»  Мы рассмеялись, уверили её, что ничего страшного. А она в своё оправдание стала рассказывать, что практически все русские туристы, забредающие на обед, требуют суп. А мы-то уже сами отвыкли от супов. Их редко в Норвегии едят.


***
 
Рассказывает русская дама, не так давно живущая в Норвегии:

«Представляете, мой викинг подарил мне шесть роз. Нет, ну вы представляете!»
Мы,  старожилки местные, заходимся от хохота. Всем когда-то перепадали такие букетики, и с двумя, и с четырьмя и с шестью розами. Нет у норвежцев традиций по поводу четного и нечетного числа цветов!  Никакой разницы, если  в букете три розы или четыре. Для них нет, а для нас...

***

Катя:

Закончился футбольный матч. Подруга, бредущая из гостей случайно оказалась в толпе разгоряченных болельщиков. С ней поравнялся мужчина и громко говорит. «Привет!»
Немного удивившись,  Катя тоже поздоровалась.
«Как тебе матч?» - продолжает беседу незнакомец.
«Да я не была на футболе», - объясняет подруга.
«Подожди немного,  - раздраженно говорит мужчина,  тут какая-то женщина со мной беседует». Поворачивается к ней и тут она замечает телефонную «клипсу»  у него на ухе и провод к мобильнику...


***
Наташа:

Шикарный отель в Египте. Моя подруга отдыхает там одна. Познакомилась с чванливой российской парой. Они все время чем-то недовольны, хотя по словам подруги придраться особо не к чему. Прекрасная гостиница и отличное обслуживание.
В очередной раз оказывается рядом с ними на пляже. Супружеская чета возмущенно обсуждает очередной недочет. Прислушалась.
«Нет, ну не могли тапочки вышить! Две пары одинаковых тапочек в номер поставили, а как их отличать?!»
Супруг горячо поддерживает:
«Безобразие! Постоянно путаем тапочки! Неужели так трудно было вышить разным цветом что-нибудь на тапочках?!»

***
Про меня:

Шеф поведал, что мне поручено  вести норвежский язык у группы, состоящей из людей не окончивших школу. Некоторые из них даже читать не умеют. В основном африканцы.
 
Я побрела в библиотеку на поиски учебных материалов. Подхожу к консультанту, завожу беседу. (Акцент у меня есть и он всегда выдаёт меня с потрохами):
- А скажите, пожалуйста, есть ли учебники норвежского  для начинающих?

Молодой человек охотно срывается с места и ведет меня к заветной полочке. Протягивает книгу для продвинутых.

- Нет-нет, мне для начинающих, - прошу я.
- Но вы так хорошо говорите! - удивляется юноша, - возьмите вот эти книги.
- Нет, мне надо самые простые.. И еще, есть ли у вас учебные материалы, для тех кто не умеет читать? - спрашиваю я.

Молодой человек столбенеет. Наверное размышляет, как я вообще библиотеку нашла, не умея читать. Может привел кто за руку?

- В смысле, не умеете читать по-норвежски? - осеняет его догадка.
- Нет, для тех кто вообще не умеет читать, - разочаровываю его я.

Он куда убегает и возвращается с дисками и книгами с большими картинками.
Вручает это все мне и говорит с душой:
- Всё у вас будет хорошо!

Да я и не сомневаюсь!

P.S. Сегодня муж принес четыре гладиолуса. Жизнь продолжается!