Осенние раздумья

Демид Рабчевский
Я разменяю по десяткам
Последний сотенный билет,
И под себя подмявши пятки
Усядусь и напьюсь в дуплет.

Под покосившейся телегой
Упавши мордою в навоз
Забудусь сна хмельною негой
С печальной правдой жизни врозь.

Я стану птичкою печальной
В сирени розовом снегу,
Моею будет это тайной,
Что под телегой сберегу.

Давно ушла пора цветенья
Сереют горные снега,
Трава лугов предалась тленью,
И сохнут тощие стога.

Полускелет-полукобыла
Не может сдвинуть мой обоз,
А я лежу в дорожной пыли
Босой, как на горе Христос…

В осеннем и печальном небе,
Кричат уныло журавли
О том, как много мы хотели
Но все ж добиться не смогли.

В хрипящей песне радиолы
Не отыскать правдивых нот:
Гуляет искренность лишь в поле
Где рожь с картошкою растет,


Мне страшно частью быть народа
Что равнозначно повторять
Способен в снег и непогоду:
«О Боже» и «Е..ена мать!»…