Стереотип - зеркало

Арчибальд
Как порой глупо получается, слушая чужой рассказ, ты монотонно, под звуки чужого голоса, выбиваешь пальцами дробь, совершенно не вникая в смысл слов твоего собеседника. Да и собеседника ли? Он говорит, ты слушаешь.Ты становишься тем, кто на протяжении многих лет, только и делал, что слушал,слушал и выслушивал. После долгого, хотя бы двух дневного, общения, ты перенимаешь манеру поведения, этого человека, ты крадешь его тембр и интонации голоса, заменяя все это на шаблон, уже чего - то чужого. В тебе не осталось ничего своего, все позаимствованное на время, все ворованное. Всё. Даже эта улыбка, она не твоя, привычка поправлять челку - она краденная. Ты помнишь от кого она тебе перепала? Уже нет. Да и не пытайся, все равно пропадешь в хитросплетениях наложенных линий. Иногда становится страшно. Просто вот так выйти на улицу и встретить того, кто так же тебе улыбнется, так же пожмет плечами. Но почти сразу, же на место страха, выскакивает смех. Глупости каике. Даже если и так? То что? Да ничего. Ты уже не в силах изменить или остановить тот механизм, который раскачал сам. Когда в раннем детстве звучало слово – зеркало. Это льстило. Ты ходил, выпятив грудь, и по секрету рассказывал своим друзьям, что ты – зеркало. В общем, то, не понимая полностью смысла сказанного тобой слова, это все равно было «гордо». Сейчас же, по пришествию многих лет,ты стоишь, ты «зеркало» стоишь перед настоящим куском стекла, залитым светоотражающими частичками с противоположной стороны и пытаешься понять. Что в тебе есть своего. И это слово«зеркало» больше не льстит, оно больше не вызывает желание сказать друзьям на ушко «а вы знаете…» Знают. Знают и молчат, по тому, что любят, по тому, что беспокоятся. Но… Стоя часами перед стеклом, всё же приходится осознавать. Есть. Вот оно. То, что всё еще осталось своим– мыслить. Совершенно в другом направлении, понимать и рассуждать так, как этого хотят твои собеседники, вести себя так, чтобы твой рассказчик, выложил тебе всё. И ты его изучаешь. Ты дышишь – как он, ты держишь голову – как он. Ты улыбаешься – как он. Ты создан не для того, чтобы отражать, а для того чтобы слушать и запоминать. Вот и всё… Но… Ломается и этот стереотип…
Я до сих пор помню белые стены и этот запах, запах лекарств и безнадежности. Если ты попал сюда, то выхода уже нет. Диагноз, «зеркало», встречается довольно часто. С ним можно бороться, его можно подавлять, но только на самых ранних стадия развития психики. Потом уже не получится. Только если ломать,выдавливать из человека то, что он с таким трудом понял. Прошло много лет, и снова передо мной стены той же самой больницы, и тот же самый врач. С теплой,но немного усталой улыбкой, закрывает папочку с твоим именем, и, положив сверху на нее свою руку, говорит то, от чего хочется сбежать на край света.
- Вы третий по счету. И чем чаще Вы приходите ко мне, тем чаще я стал замечать в Вас, свои манеры. Не нужно меня изучать, не нужно. Я Вас очень прошу. Вам это ничего не даст, кроме еще одной горы проблем. Лишь одно я могу подсказать, и лишь оно сможет в дальнейшем поменять всю Вашу жизнь…
Когда он замолк на этой фразе и поднялся с места, то всё. Всё надежды на самое лучше вмиг распались битым стеклом по полу. Этот звук, до сих пор звучит у тебя в ушах. Звук нового свершения. Новой возможности.
- Ваша злость. Это то, что Вы не можете перенять от других.Это то, что родилось вместе с Вами. Именно она, и только она, сломает Ваш  стереотип клона.