Проклятие

Грибанова
1.
День не задался с самого утра… Мало того, что с друзьями не удалось повстречаться, так еще и родителям взбрело что-то в голову и после сада мы уехали на озеро. Я не смогу увидеть своих целых три недели! Моего мнения, как всегда, никто не спрашивал…
До базы на озере мы добрались где-то за четыре часа. Времени, вроде, не слишком много, но я очень устала. Так что я была не в состоянии помогать родителям, но все же как-то пыталась. К вечеру по общему самочувствию я мало отличалась от какого-нибудь не первой свежести трупа. Поэтому первой ушла в наш домик и уснула, казалось, не успев коснуться головой подушки…
Наутро, отдохнувшая и посвежевшая, первым делом я ушла загорать и купаться – а то какой еще смысл был бы в отдыхе на озере? Родители еще не успели толком проснуться, а я уже была на пляже. В общем-то первый день отдыха прошел не так уж интересно – пляж, потом рыбалка, дела по обустройству домика… было очень скучно. Я думала о том, как было бы хорошо погулять с друзьями, и никак не могла ни на чем сосредоточиться. До вечера проторчала возле домика, а ночью, перед сном, решила немного пройтись по базе, посмотреть на озеро, звезды и луну. В городе такого не увидишь…
Увлекшись красотой неба, я не сразу заметила, что довольно далеко отошла от домика. На крайний случай я взяла с собой телефон с фонариком (и быстро тающей зарядкой аккумулятора – минуты на две хватит). Сейчас главное дойти до озера и найти те понтоны, где мы с отцом рыбачили днем – от них дорогу я как-то еще запомнила.
Оглядевшись по сторонам, заметила блики луны в воде неподалеку и целеустремленно стала двигаться туда. Продираться сквозь заросли было несколько… м, неудобно, но приходилось с этим мириться. Поскольку я не была уверена, что снова не заблужусь – уже окончательно. Когда я все же выбралась из кустов на берег, я готова была возблагодарить за это всех богов когда-либо существовавших,  нынешних и будущих разом. Совсем недалеко от того места, где я оказалась, виднелись те самые понтоны, куда я и направилась.
Только подойдя вплотную к краю понтон я заметила, что не одна решила насладиться красотой природы. Там же стоял спиной ко мне какой-то молодой человек. Ветер яростно трепал его длинные волосы, но он этого, казалось, даже не замечал.
С секунду поразмыслив, я все же решила подойти поближе. В конце концов, какие есть причины его бояться? Я его, конечно, не знаю, но озеро – оно для всех.
Примостившись неподалеку от места, где стоял странный тип, я облокотилась о перила загородки и так же уставилась на нарождающуюся луну. Скоро придет время полнолуния…
Из состояния легкого оцепенения меня вывел звук шагов того парня. Он шел в сторону леса какой-то странной, спотыкающейся походкой. Застывший, невидящий взгляд его был прикован к луне.
Признаться, он меня порядком напугал. Поэтому я замерла на месте, боясь пошевелиться, и стояла так, пока он не ушел. Только тогда я рискнула оторваться от загородки и поспешила к домику. Ну их, эти ночные прогулки в одиночестве… Мало ли что может случиться?
Мало ли кто…
Проснувшись утром, я почти забыла о произошедшем ночью. Сон стер остатки воспоминаний, поэтому я снова засобиралась пойти туда же, чтобы немного порыбачить. Отец решил попробовать с лодки, а мне не хотелось уходить надолго от берега. Подхватив удочку, ушла на понтоны.
Мое любимое место было занято, но пришлось с этим смириться и устроиться с самого края. Только когда я разобрала удочку, вспомнила, что всю наживку отец забрал с собой, а я про нее совсем забыла. Должно быть, у меня в тот момент был совсем несчастный вид, потому что ко мне подошел симпатичного вида молодой человек. Протянув руку, представился:
- Виктор... Ты забыла наживку взять?
Я несколько ошарашено пожала его руку привычным для себя способом, краем сознания отметив, что он этому не удивился (видимо, тоже неформал), и растерянно кивнула:
- Да, есть такое… Натали.
- Пойдем к нам.
- Хорошо – не уходить же из-за такой ерунды…
- Ты как, надолго приехала? – продолжал расспрашивать парень, пока мы шли к их компании.
- Да нет, не очень – с родителями на три недели.
- Понятно… а мы вот собрались тут на месяц отдохнуть. Хочешь, с нами будешь гулять? Мы вот после рыбалки собирались на пляже позагорать. Пойдешь?
- Конечно! С удовольствием.
Далее меня перезнакомили со всеми парнями и девчонками их компании, и мы стали рыбачить вместе. Виктор был столь любезен, что помогал мне с насаживанием червяков (или кто там у них был? "мотыль", кажется…) и сниманием рыбы с крючка. Когда я почувствовала, что с меня этой мороки хватит, они еще оставались на понтонах. Мы договорились встретиться через час-полтора на пляже.
До домика я добиралась в приподнятом настроении, поскольку теперь мне было с кем поговорить и здесь. Так что в нахождении на озере я нашла для себя плюсы. Правда, в связи с уловом меня заставили заниматься им, с перспективой на суп. Поэтому на пляж я пришла с опозданием и уже не застала новых знакомых на условленном месте. Замерев на краю линии песка, я окинула территорию пляжа пристальным взглядом в поисках друзей.
Внимание мгновенно приковала одинокая фигура невдалеке. У меня не возникло и тени сомнения, что это тот самый парень, что был вчера ночью на озере. Появилось время рассмотреть его получше. Достаточно длинные, чуть ниже плеч, черные волосы делали его и без того весьма бледное лицо еще белее. По внешнему виду ему можно было дать не больше двадцати. Телосложением он выгодно привлекал к себе внимание. Парень стоял в тени деревьев в кольце отчуждения, глядя куда-то за горизонт. А потом он полуобернулся в мою сторону, все также невидяще смотря куда-то вдаль. Я стояла достаточно близко, поэтому смогла рассмотреть его глаза – какого-то зелено-карего цвета. В глубине странных глаз застыла боль, тоска одиночества и обреченность. Зрачок медленно переплавлялся из кошачьего в нормальный…
Зябко передернув плечами, я поспешила поскорее уйти подальше от места, где стоял этот странный тип. Тем более что я таки нашла искомых знакомых. К сожалению, путь к ним пролегал мимо парня. Я старалась проскочить этот кусок дороги как можно быстрее, но уж слишком торопилась и случайно задела его плечом.
- Простите, - буркнула себе под нос, собираясь продолжить свой путь, но он неожиданно остановил меня, не сильно сжав за плечо.
- Постой! Ты… видишь меня? – в тоне голоса проскользнули удивленные нотки. Взгляд стал более осмысленным.
- М… да. – Я остановилась, и он тот час же отпустил мою руку. – А что в этом такого?
- Прости, но я как-то не привык к… Это странно. Я не могу объяснить… Ты не должна больше меня видеть – это может стать опасно для тебя. Не ищи со мной встречи…
Парень резко развернулся и как-то внезапно исчез в тени деревьев. Как будто просто растворился в ней.
Я осталась стоять в растерянности, не понимая, что только что произошло.
Медленно придя в себя, продолжила свой путь. Добравшись до знакомых, устроилась рядом загорать, надеясь в разговоре забыть странного парня. Но он никак не шел из моей головы. Все мысли были заняты им одним. Кто он? И что значили его слова? Смогу ли я когда понять…

2.
Этой ночью меня вновь угораздило заблудиться в двух шагах от домика. Такое, естественно, могло случиться только со мной. Просто не надо было так долго оставаться у друзей. А теперь – темнота ночи опустилась на землю, и не видно ничего дальше пяти шагов. К тому же, стремясь быстрее добраться к себе, я решила немного срезать дорогу через заросли, так что теперь я даже не знаю как далеко от искомого.
Остановившись на месте в размышлении, подняла полный тоски взгляд к небу. Сегодня – полнолуние, а тучи, как назло, затянули луну и звезды черным пологом. Будь хоть немногим больше света, я бы спокойно добралась до домика.
Не удержавшись от тяжкого вздоха, решила рискнуть продолжить свои блуждания дальше, теша себя мыслью "хуже не будет"…
Где-то впереди послышались отчаянные крики. Ноги сами понесли меня на звук.
Пока я продиралась через кусты, женский крик повторился еще три раза, а затем резко оборвался. Следом по лесу разнесся отвратительный хруст и деловитое чавканье.
Я застыла, как вкопанная. Чем бы это ни было, не думаю, что мне стоит идти туда. И все же…
Любопытство – не только кошачий порок…
Медленным неуверенным шагом я пошла на странный звук. Было немного страшно, но основным чувством был интерес – что же там происходит? Звук все приближался…
Осторожно раздвинув кусты, я заглянула на поляну и почти в ту же секунду, едва сдержав визг, отскочила назад. Потому что на земле лежал человек, в луже крови, а какой-то странный зверь медленно пожирал его плоть…
В странном оцепенении я замерла на грани тьмы и света, забывая дышать, поэтому у меня было немного времени, чтобы рассмотреть зверя. Сразу бросилось в глаза, что его тело было как-то странно вытянуто. Вроде и похоже на волчье, но все же это не был волк.
Легкие начали гореть огнем, и я судорожно, сквозь стиснутые зубы, вдохнула немного воздуха. У этого зверя оказался очень чуткий слух, потому что он услышал, оторвал окровавленную морду от тела человека и резко повернулся в мою сторону. Как-то неуверенно вглядевшись в заросли, где стояла я, зверь потянул носом воздух. И, боюсь, он учуял мой запах, потому что…
Зверь хищно осклабился и медленно двинулся в мою сторону, но потом выражение на его морде странным образом изменилось и стало странно похоже на человеческое. В глазах отразилась почти человеческая боль. Зверь издал какой-то непонятный звук, как если бы человек печально вздохнул, и неспешно потрусил прочь от поляны.
Когда зверь скрылся из виду, я смогла нормально дышать. Жадно глотая воздух, пытаясь восстановить дыхание, я пыталась одновременно проанализировать то, что видела. И, конечно, кто еще кроме меня мог прийти к выводу…
Я должна последовать за ним!
…к какому пришла я? Думаю, таких дураков больше нет…
И вот уже минут двадцать моего субъективного времени я шла по следам странного зверя, точнее – надеюсь, что по следам. Потому что в противном случае я заблудилась где-то в лесу, полном разной живности, не обязательно вегетарианского образа жизни. Когда отчаяние завладело моим разумом почти полностью, я вывалилась из каких-то кустов на залитую луной поляну. На ней стоял красивый деревянный, но, похоже, очень древний дом. Бревна покрылись мхом, в неверном лунном свете мерцающим серебряным блеском. Похоже, дом необитаем, но все же, приличия ради, я, поднявшись по ступеням, осторожно постучала в дверь. Как я и думала, мне никто не ответил. Поэтому уже уверенно я открыла дверь и решительно шагнула внутрь.
Стоило мне зайти в дом, как моя уверенность слегка пошатнулась. Потому что дом оказался очень даже жилым! Иначе как объяснить, что единственная комната дома была чисто убрана, столовые приборы аккуратно составлены, а из висящего в углу умывальника неспешно капала вода. Мне стало как-то неуютно, и я уже собиралась покинуть это место, когда дверь вновь открылась. На пороге застыл в нерешительности… наверно, все же человек, хотя выглядел он странно. Его кожа была очень бледна, а лицо странно вытянуто. Глаза оказались разными – зеленый и карий, почти черный. Губы тоже были бледными. Сам человек был очень высоким. Телосложение хотя и казалось не слишком крепким, но в нем чувствовалась сила. Темные, кажется – черные, волосы были собраны в хвостик.
Первой опомнилась я:
- Простите, что я так ворвалась к вам... Я стучала, но никто не отвечал… Я заблудилась в лесу…
- Я знаю… - Незнакомец, похоже, тоже оправился от шока. Его голос оказался глубоким, низким. – Ты шла за зверем? – Он не спрашивал, но утверждал. Закрыв за собой дверь, он прошел в дом. – Не говори ничего! Просто послушай меня… как бы странно ни звучало все то, что я расскажу – не пугайся и не удивляйся ничему.
Я с трудом, но все же нашла в себе силы согласно кивнуть. Незнакомец указал головой на кресло, сам устроился на стуле напротив и продолжил:
- Итак, ты шла по следу зверя. Должно быть, ты видела его в лесу. Боюсь предположить, что тебе пришлось перенести! Но раз ты пришла сюда… Прошу, скажи, каким бы глупым тебе ни показался вопрос – что ты чувствуешь к нему? – Человек заинтересованно подался вперед.
Поначалу, я хотела возмутить его поведением, но что-то во мне противилось этому. Поэтому я попыталась успокоиться и мыслить здраво. Как он сказал? Что я чувствую… Но кого он имел в виду?
Словно прочитав вопрос в моих глазах, незнакомец медленно проговорил:
- Я знаю, что ты видела его на пляже и раньше, ночью возле озера. Я не говорю "парня" или "того человека", потому что… он не человек. Он – это зверь. Прошу, поверь! Я не сумасшедший… Скажи, ты веришь в мистическую сторону нашей реальности? – Он вновь смотрел на меня гипнотизирующим, выжидающим взглядом.
- Да… наверно, да. – Я не была уверена в своем ответе. – Я часто… читаю об этом. Если правильно поняла, вы имеете в виду различных йети, инопланетян…
- Нет, с сожалению это не совсем так. Ты неправильно понимаешь саму суть слова. Скажу проще – ты веришь в существование… вампиров?
На мгновение я застыла, оцепенев от его вопроса. В моей душе боролись страх и смутное ощущение, что со мной произойдет что-то волшебное. Что-то, о чем я так часто мечтала в своих снах.
- Да! Да, я верю…
- Тогда, должно быть, ты должна знать и о других существах, имеющих ту же природу, но стоящих на более низкой ступени развития. Я говорю о… упырях и вурадалаках.
Я лишь кивнула, показывая, что понимаю, о чем говорит этот странный человек. Сил говорить у меня не было.
- Хорошо, хотя мне странно встретить человека, что знал бы об этом. Впрочем, речь сейчас не о том… Тот зверь – и есть вурдалак. Но… понимаешь, я сам не знаю всей истории, поэтому сейчас сложно говорить о чем-либо. Парень, что ты встретила на пляже, дал жизнь зверю. Он проклят – или же проклят был сам зверь? – и в полнолуние принимает звериный облик и убивает. Ему необходимо убивать, чтобы жить, чтобы становиться сильнее. Но иногда человеческие инстинкты берут верх, и потому он не может убивать. От этого умирает он сам. Сегодня (как ты, верно, знаешь) полнолуние. Он должен был убить кого-нибудь. Он давно не убивал. Но… - На мгновение незнакомец сбился. – Я нашел его сегодня в логове… мертвым.
Внутри у меня все перевернулось. Я все поняла. Человеческое взяло верх, и он предпочел свою смерть моей. Зверь утратил контроль над разумом, а человек…
В памяти само собой всплыло его лицо, и какое-то чувство огнем обожгло сердце.
- Он был влюблен в тебя. Он влюбился в первый день как увидел тебя. Он сам так говорил. Я знаю, поверь мне. Это погубило в нем что-то, но позволило стать более человечным. Ему еще можно помочь, но это будет сложно. Ты готова рискнуть?
- Да… что я должна сделать?
- Попытайся вернуть его… все зависит от тебя… - Сказав это, человек мгновенно оказался за моей спиной, я даже не успела понять, как он это сделал. Удивленно обернувшись, я с ужасом смотрела, как из его челюсти вырастают звериные клыки, а в следующую секунду боль обожгла горло. Из разорванных артерий кровь хлестала на пол, но я ничего не могла сделать. Попытки зажать рану не привели к желаемому результату. С каждой каплей из меня уходила жизнь.
- Удачи вам… - печально прошептал чужой голос над ухом, и я потеряла сознание…

3.
Какое-то время спустя, сознание вернулось – вместе с болью в шее. Тяжело приподнявшись на руках, я удивленно огляделась по сторонам. Кажется, я оказалась… на кладбище!?
Осознав этот факт, поспешно вскочила на ноги. Я сразу вспомнила все, что было. Рука сама собой метнулась к горлу, но… как ни странно, никакой раны под пальцами я не ощутила. Боль, впрочем, уходить не спешила. Временно я предпочла не обращать на нее внимания.
Чтобы удостовериться в реальности происходящего, я более внимательно огляделась по сторонам. Всё верно! Пространство вокруг меня пестрело разнообразными крестами и надгробиями. Мрамор, дерево, железо… разных форм, размеров… Картина навевала тоску.
Зябко передернув плечами, я решила не стоять на месте, а потому неспешным шагом побрела вдоль дорожки. Внутреннее чуть вело меня куда-то вдаль. Постепенно вид кладбища стал… меняться. Если в начале пути мне встречались только простые могилы, то постепенно их внешний вид менялся, пока…
Могилы стали склепами. Древние склепы, от одного вида которых веяло чем-то древним, темным… "Тяжелой мрачностью" – слова сами собой вспыхнули в голове.
Я в нерешительности остановилась, стараясь привести мысли в порядок.
Звук чьих-то тяжелых шагов вывел меня из состояния легкой задумчивости. Удивленно оглядевшись по сторонам, я поначалу ничего не увидела, но потом… Они появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда, показавшись на мгновение перед глазами. Души, тысячи умерших людей. И среди них шел ОН – такой живой, реальный, существующий на грани двух миров. Его шаги эхом отражались от стен. Что-то внутри меня подсказало – я должна следовать за ним. Чтобы помочь вырваться из этого кошмара.
Шествие мертвых продолжалось довольно долго. Иногда кто-нибудь из них оборачивался в мою сторону, человеческие эмоции отражались на их восковых лицах – удивление, страх, раздражение, равнодушие… И только ОН был холодно-спокоен и, казалось, даже не замечал моего присутствия. Только раз он обернулся, его равнодушный ко всему взгляд слепо скользнул по мне. В пустых глазах на долю секунды промелькнула тень узнавания – и он снова отвернулся от меня и продолжал свой путь.
Я шла чуть позади него, страх все сильнее наполнял мою душу. А что, если я не сумею ему помочь? Что я могу? Я хочу вернуть его – но… как бы понять, зачем мне это? Зачем я все это делаю? Суметь бы разобраться в себе…
Путь мертвецов оборвался как-то слишком неожиданно и… необычно. Всем им чем-то приглянулся один склеп в конце этого безумного кладбища. Мрачный, древний – старее вселенной. На его крыше стояла статуя ангела Смерти.
Мертвые стали видимы все до единого и образовали что-то вроде очереди. Я и ОН оказались в ее конце.
Я все еще не решалась подойти и заговорить с ним. А очередь (за неимением более подходящего слова) неспешно продвигалась вперед, и вскоре мне представился шанс понять, наконец, что происходит. Осторожно выглянув из-за столпившихся мертвых, я с удивлением наблюдала как каждый из них подходит к этому склепу… а затем просто растворяется в пустоту. Кажется, здесь эти несчастные души получают последнее пристанище…
Постойте! Но и ОН тоже пришел за этим! И если я ничего срочно не придумаю – то потеряю навсегда… Кого вот только? Человека, что я полюбила за его загадочность, и которого я совсем не знаю. Или зверя, что живет в нем… зверя с человеческой душой. Зверя, что не способен чувствовать ничего, кроме голода…
Время утекало песком сквозь пальцы, и нет никакой возможности остановить его бег. Нужно принимать какое-то решение, но в голове не осталось ни единой мысли. А время – утекает… его уже почти не осталось!
У меня не осталось выбора…
С глубоким вдохом я набралась решимости и осторожно похлопала парня по плечу. ОН обернулся ко мне и без каких бы-то ни было чувств принялся смотреть в мои глаза. Меня напугал его безразличный ко всему взгляд. В его черных глазах с зеленоватым, кошачьим узким зрачком отражалась усталость вечности.
Я стояла, не в силах произнести ни слова. Эти глаза пугали.
Какое-то время ОН молча смотрел на меня, но так и не дождавшись какой бы-то ни было реакции столь же равнодушно развернулся и медленным, тяжелым шагом побрел в сторону склепа. Он уходил, а я чувствовала, что теряю его. Но куда как непривычнее было понимать, что…
Он ведь нужен мне! Нужен... потому что я влюблена в него безумно. Хотя и не знаю о нем ничего.
- Остановись! Не уходи! – закричала в отчаянии, пытаясь догнать его, остановить. Но время ушло. Я опоздала…
- Зачем? – обернулся, равнодушно глядя на меня. Голос его был мертвенно-спокоен. – Что есть жизнь? Смерть приносит покой. Больше не нужно ничего. Я устал от жизни…
- Прошу! Ты… нужен мне… - произнести эти слова было много проще, чем я могла себе представить.
- Нужен? Зачем? – сейчас эмоций в его голосе было больше. Появились отголоски удивления. Это уже хороший знак!
- Потому что… - я замялась. Остановилась в пяти шагах.
Я сама не знаю ответа!
- Ты не ответила, но мне и не нужен твой ответ. Покой смерти манит в свои холодные объятия. Больше не будет боли… - Он снова отвернулся от меня и продолжил свой путь к Смерти.
- Потому что я люблю тебя! – в отчаянии выкрикнула ему в след, боясь потерять – и никогда не сказать этих слов…
В тот же момент голова взорвалась океаном боли, и я принялась медленно терять сознание, но все же успела заметить…
…он резко развернулся ко мне, в разом изменившихся глазах отразились человеческие эмоции – удивление, радость, безграничное счастье…
Очнулась я уже возле своего домика. Я все-все помнила, и поняла с неожиданной горечью – я потеряла его. Навсегда. Ну что ж… в том только моя вина! А значит – просто забыть. Забыться.
Хотя бы попытаться…

Эпилог.
Последний день отдыха… Эта мысль определенным образом и огорчала, и радовала. С новыми знакомыми я уже попрощалась. Мы договорились и после отдыха на озере вместе гулять. Виктор обещал написать. Они-то еще оставались на неделю…
Я направилась на озеро…
Расстелив на песке одеяло, сначала направилась к воде – окунуться. Она поначалу показалась очень холодной – обжигающе ледяной! Такого еще не было… Но я довольно быстро привыкла и уже не замечала холода. Вдоволь наплававшись, я поудобнее устроилась на своем лежаке и, подставив горячему солнцу спину, сама не заметила, как снова уснула.
Проснулась, почувствовав, что спина сгорела насовсем… или очень сильно приблизилась к этому состоянию. Перевернувшись, я собиралась вернуться к прерванному занятию, когда неожиданная тень загородила солнце. Недовольно приоткрыв один глаз, подняла взгляд посмотреть, что (или кто) посмело загородить мне солнце. И глаза в глаза уставилась на парня.
Узнала…
- Привет. – Он стоял рядом со мной, а на его губах играла счастливая улыбка.
- Привет! – я была удивлена увидеть ЕГО вновь. И все же, я была рада видеть его.
Помог подняться. Улыбнулся снова. Лицо посветлело.
- Ты как здесь… - начала говорить, но он знаком попросил тишины. Я замолчала, выжидательно смотря в его напряженное лицо.
Какое-то время он молчал, собираясь с мыслями. Потом заговорил, улыбнулся:
 - Я искал тебя. После того, как все случилось… Я благодарен тебе за помощь – не хочу и думать, что могло бы стать со мной без тебя… Но я искал тебя не ради этого… - Он снова замолчал на пару мгновений, а потом… - Я искал тебя, потому что боялся потерять. Ты мне нравишься.
Его слова стали неожиданностью. Во мне вновь вспыхнуло почти забытое чувство.
Какое-то время неверяще смотрела на него, не в силах поверить его словам. А потом…
Он подошел ко мне еще ближе, обнял нежно и поцеловал…
Время остановило свой бег. Часы и минуты стали просто несущественными. В целом мире остались только он и я.
Легкие обожгло огнем. Резко отстранившись от него, я некоторое время жадно глотала воздух ртом.
- Прости, - не громче шелеста листьев прозвучал его голос. – Я не хотел причинять тебе боли. Я люблю… любил тебя всю жизнь, сам того не понимая. Я искал… Встретить тебя тогда было слишком неожиданным, чтобы быть правдой. Я все еще не могу поверить, что все же нашел тебя… Любимая…
Как странно – я слушала его голос, а в глубине души – чувство, что он говорит правду. Уверенность… И… да, я так же искала его – его одного! – всю жизнь. Он один нужен мне. Никто кроме…
…наши губы вновь сплелись в поцелуе…


Кащей-ка
6.08.2008
Я любила тебя…