Неумерший

Грибанова
Смутное чувство тревоги заставило меня вынырнуть из пелены ночного кошмара. В холодном поту я подскочила на кровати. Часы показывали пять утра.
Встряхнув головой, отгоняя остатки сна, я вытерла испарину со лба и подошла к окну. Вяло скользнула взглядом по небу, по стоящему напротив дому, по двору... У одного из деревьев кто-то стоял... наверное. Мне показалось, что я уже где-то этого человека видела. Быть может, во сне? Или я действительно сошла с ума.
Он исчез прежде, чем я смогла рассмотреть его.
...вернись!!!..
Я ясно видела кого-то там, у дерева. Он стоял под идущим на улице дождем, и я готова была поклясться, что он смотрел на меня, ждал меня...
Смутный образ, но от того не менее знакомый. Что это?
Решив не ломать голову, пожав плечами и зевнув, я отправилась досыпать. Проспать мне довелось только до десяти. Я точно больше не засну, а потому – на Арбат.
Часа два прошлявшись по городу, я убедилась, что ничего хорошего мне не светит. Настроение – препоганийшее, а одуряющая жара (не свойственная весенним дням) и тоска никак не могут его улучшить. Я уже почти смирилась с тем, что и этот день станет одним из многих скучных серых дней, но этому не суждено было сбыться…
Я намеренно выбрала самый долгий путь до дома, чтобы занять время, и, погруженная в свои мысли, шла вперед, почти не глядя. Не успела я дойти до конца улицы, как меня окликнули:
- Хой!
Я удивленно обернулась. Ко мне подошел незнакомый мне панк-неформал.
- Хой, - рукопожатие.
- Олег.
- Кащей... А у тебя что, ника нет? – удивленно спросила я.
- Зачем? – с хитринкой во взгляде ответствовал парень. – Вообще-то есть, конечно - Dracula.
- Вампир?! – я изобразила испуг.
- Конечно, - улыбнулся он, не разжимая губ.
Я повнимательнее присмотрелась к нему. Высокий, худощавый. Тонкий нос, черные и немного необычные глаза, коротко стриженые русые волосы на удлиненном, чуть скуластом лице. Необычная внешность. Видный парень.
- Вампир, значит... Шутишь, да?
- А почему бы это? Чистая правда!
- А я, может, вампиров не люблю.
- Да ладно!? – деланно удивился он. – Как же нас, кровососов, не любить?
- Вампиров не бывает! – поставила я  точку в этом глупом споре.
Он как-то странно посмотрел на меня, хмыкнул и, видимо, пришел к каким-то выводам, потому что не стал мне больше возражать, и сменил тему разговора:
- Я надеюсь, что ты – девушка без предрассудков? А то я хотел познакомить тебя со своими друзьями.
- Да, пожалуйста,  - с видимой небрежностью бросила я. – Мне обычно не везет со знакомствами, так что я буду даже рада.
- Великолепно! Только должен предупредить тебя сразу – мы все любители вампиров и прочей нечисти.
- Готы что ли?
- Можно и так сказать, - уклончиво ответил он.
- А и ладно! Мне выбирать не приходится.
- Договорились.
Олег не стал указывать на явное противоречие моих слов и действий, поэтому далее, мы, мирно переговариваясь, отправились к месту встречи их компашки. Мне действительно было почти "параллельно" на их увлечения. К тому же я немного солгала Олегу: я просто обожаю мистику. Только вот знать об этом всем и каждому необязательно (а то еще в "психов" запишут!).
Через неопределенный промежуток времени (по причине отсутствия часов) я была представлена друзьям-вампирам Олега, и мы отправились на их любимую поляну в лесопарке "отдыхать и веселиться" (с их же слов).
...Мы продолжали пить. Я уже почти перестала соображать и время от времени теряла нить разговора, почти засыпая. И тут Олег придумал новую фишку и объявил об этом во всеуслышание. Странно, но после этого сонливость сняло, словно по мановению волшебной палочки. Да и хмель немного сошел.
На поляне меж тем разворачивалось довольно интересное зрелище. Парень быстро взбежал по стволу дерева метра на три (именно взбежал! без  рук, держа корпус параллельно земле!), оттолкнулся и, сделав три сальто, приземлился на ноги.
Офигеть!
Я посмотрела на недопитую банку "Отвертки" в своей руке. Потом на продолжение безобразия на поляне. Судя по увиденному, мне пить уже хватит, а то все идет к тому, что я впервые в жизни заработаю белую...
Не-е-ет! Мне такого "счастья" не надо!
- Пить надо меньше... Меньше надо пить! – выдав эту глубокомысленную сентенцию, я отставила банку подальше.
- Мне пора. – Под этим предлогом я поспешила вернуться домой. Весь путь я была занята размышлениями о произошедшем и пыталась логически объяснить все это. Но никакого логического объяснения этому нет и быть не может.
Что же это? Преддверие белой горячки (я, вроде, не так много пила) или...
Или все это было настоящим...
Следующим утром воспоминания и впечатления притупились, и я с легкостью списала все увиденное на пьяный бред. Скорее всего, я задремала (читай – отключилась) на некоторое время, вот и приснилась ерунда. Да и общество "вампиров"... Вот подсознание и сыграло со мной такую злую шутку!
Убедив себя, я собралась и отправилась в школу…
День был ужасен! Не знаю, как, но мои одноклассники узнали о том, что вчера я здорово напилась. И весь день подкалывали меня и издевались (впрочем, это их обычное занятие). Так что, когда занятия закончились, я побыстрее накинула свой кожаный плащ и поспешила убраться из школы, сбежать от нее куда подальше. Но тут мой взгляд приковала стоящая поодаль и до боли знакомая фигура.
Олег!
Парень заметил меня в толпе  и, приветливо махнув рукой, стал приближаться ко мне. Я двинулась ему на встречу.
- Олег! – я почти не скрывала своей радости, бросаясь ему на шею.
- Ну, привет, - он с легкостью подхватил мое бренное тело на руки. А с виду кажется таким хилым!
- Ты даже не представляешь, как я рада тебя видеть!
- Почему же? Вся твоя радость написана на твоем лице.
Я чуть смутилась, высвобождаясь из его объятий. И тут меня осенила весьма своевременная мысль:
- А что ты здесь делаешь? – У меня почему-то даже не возникло вопроса: а как он узнал, где я вообще учусь?
- А, может, просто захотел тебя повидать? – наклонившись к самому моему уху, тихо проговорил он.
- Не смеши мои тапочки! Здесь явно что-то нечисто. На сколько я успела за вчера тебя изучить -  чтобы ты, да и просто так... – В последующем фыркании я выразила все свое мнение о его липовой версии.
- Почему бы и нет? – философски пожал плечами обнаглевший "вампир" и, легонечко приобняв, поцеловал по-братски в щечку.
Я буквально ощутила, как на лицо выплывает идиотская улыбочка, и постаралась побыстрее взять себя в руки.
- Не понял?
- А ты обернись назад, - лениво бросил он, явно удивляясь моей недогадливости.
Я последовала совету, и на лице появилась теперь уже злая и ядовитая ухмылочка.
Объяснюсь.
Оказывается, мои одноклассники наблюдали за всем происходящим между мной и в конец оборзевшим "кровопийцей". Сказать, что они были удивлены, значит, вообще ничего не сказать. Да они просто в осадок выпали!
Мое настроение подскочило еще на несколько пунктов вверх. Кто бы знал, какое удовольствие мне доставляет лицезрение их совершенно офигефших физиономий. Хотя... судя по самодовольной ухмылке, Олег об этом как раз таки знал.
- Спасибо! – от души поблагодарила я его. – Но это не спасет тебя от моих вопросов.
- Пытать меня будешь? – он изобразил испуг.
- Ага, - как можно более кровожадно улыбнулась я. – Как ты узнал, что именно этого мне и не хватало?
- Ну... На это сложно ответить.
- Не признаешься? А если клыки выбью?
- Не надо клыки! – кажется, он действительно испугался, но потом быстро оправился: - Все равно не признаюсь.
- Обижусь, - честно предупредила я.
- Нет, мне не сложно, но, боюсь, не поверишь и действительно обидишься. Может, как-нибудь потом? – наверно, он надеялся, что я забуду. – А?
- Тьфу! Какой же ты вредина!.. Может, тогда, погуляем?
- Извини, но сейчас - не могу.
- Солнце мешает? – подколола я.
- Есть немножко, - не стал отпираться он.
- Тогда, - до завтра.
Парень честно проводил меня до дома и, откланявшись, рассыпаясь в извинениях, исчез.
Олег ушел – а у меня в глубине души осталось неясное ощущение. Странный он все-таки. Странный, но от того такой родной и близкий...
Но, не смотря на все положительные качества, парню явно не хватает совести: я не видела его день, неделю, две... С того памятного дня минул месяц – а я не могла его найти. Даже его друзья не знали, где он пропадает. Не знали – или просто искусно притворялись.
Первое время я беспокоилась, нервничала, а потом меня осенило – он просто кинул меня, как один индивидуум до этого. Впрочем, тот поступил еще более подлым образом. Но и то, как поступил Олег, тоже нечестно по отношению ко мне. Мог бы хотя бы сказать, а не исчезать, как последний трус.
Почему-то мне не хотелось верить в очевидное. И, каждый раз выходя из школы, я с трепетом ожидала увидеть его. Почему мне так больно? Почему, каждый раз получая подтверждение своим догадкам, я погружаюсь в дикую, разрывающую душу, леденящую пропасть безнадежности?
Неужели, я…?
... Время шло, и постепенно я стала забывать о нем. Мои мысли были заняты текущими общешкольными проблемами. Близилось время экзаменов, выпускной. А потом – поступление в институт и снова учеба.
... И вот настал торжественный день – выпускной. Этот день стал воплощением худшего из моих ночных кошмаров. Музыка, опостылевшие лица, постоянные насмешки... Сославшись на головную боль, я поспешила удалиться.
Я стояла возле открытого окна и горестно взирала на звезды и луну. Мне вспомнился Олег, и захотелось завыть, вообразив себя волком.
- Грустишь?
Я вздрогнула от неожиданности, узнав этот голос. Глаза предательски наполнились слезами, и странный тугой комок подкатил к горлу.
- Уходи. – Глухой, незнакомый голос… мой голос!
- Прости, но так сложились обстоятельства... Ты, верно, решила, что я бросил тебя? Что я сбежал, словно самый распоследний трус?
Я молчала, погруженная в свои мысли, пытаясь не обращать внимания на него.
- Как бы я хотел рассказать тебе все, но я не могу этого сделать. Это выше меня.
- Зачем ты пришел? – повернулась я к нему, сумев совладать с собой.
- Сегодня полнолуние.
- Какое отношение это имеет к твоему отсутствию?
- Я ушел от "своих". Они отвергли меня, но дали шанс... Я отверг их. Мне больше некуда идти. Моя судьба всецело зависит от тебя.
- Я не понимаю... – я несколько растерялась.
- Я никогда не лгал тебе. Я не умею лгать... Я не человек.
- Что? Не понимаю...
- Я не лгал – я вампир.
Забыв про обиду, я непонимающе посмотрела на него. Ни тени сумасшествия, что пугало больше всего. Неужели, это правда?
Нет!
- Я вижу, что ты мне не веришь. Как мне доказать тебе свою правоту?
- Понимаешь, Олег... В это очень трудно поверить. Если честно, с детства привыкаешь, что в жизни нет всего того сказочного, что ты видишь в кино и в книгах... Очень трудно поверить без каких-либо доказательств.
- Хорошо. - Он отступил на несколько шагов, чуть откинул голову назад и чуть закатил глаза. Некоторое время ничего не происходило.
... по его телу прошла дрожь, лицо исказилось болью, стала трансформироваться челюсть. Через пару минут все закончилось – по его телу снова прошла дрожь. И он неожиданно для меня упал на колени, уронив голову на грудь.
- Олег, - осторожно позвала я парня... или все же вампира?
Он тяжело поднялся на ноги и поднял лицо. Я не узнала его. Белая кожа, впалые щеки, глаза, словно провалы глазниц (непроглядная чернота).
Глядя на мое удивленное лицо, он улыбнулся, обнажив белоснежные длинные клыки, и пояснил свое падение:
- Я давно не пил крови, поэтому трансформация отобрала много сил.
- В-вампир, - наконец признала я.
- А я давно тебе об этом говорю, - продолжая клыкасто улыбаться, укорил он меня.
Внезапно он протянул мне руку в галантном жесте, словно приглашая на танец. По его подернутым дымкой глазам я поняла – он слышит музыку, играющую у моих одноклассников. Наверное, они поставили "медляк" (ну еще бы! – я же ушла). Немного помявшись, я приняла его "предложение".
И мы закружились в танце.
Это незабываемое впечатление – вальс с вампиром. Его движения настолько плавны и полны грации, что это завораживает. Но, как бы медленно он ни двигался, я уверена – со стороны это выглядит дико. Мы, словно две размытые тени, кружим... по залу. И...
... и тут он остановился. Как-то странно резко. И застыл, склонив голову на грудь.
В душе зашевелились нехорошие предположения. Неожиданно стало страшно находиться так близко с кровопийцей. И мои опасения оправдались – не прошло и пары минут напряженного обдумывания мной сложившейся ситуации, как все и произошло.
Олег медленно поднял на меня остекленевшие глаза, парализовав взглядом, и столь же медленными движениями стал приближаться. Я попыталась пошевелить хотя бы рукой, но мое тело мне уже не подчинялось. Мне больше ничего не оставалось, как ждать дальнейшего развития событий.
Я напряженно следила за медленным приближением его клыков к моей шее. Это неторопливое движение было наполнено как-то жуткой и звериной грацией. В этот момент я отчетливо поняла, что минуты мои сочтены. Вот его клыки проткнули мою кожу, и я ощутила, как с каждым его глотком из моего тела уходит жизнь.
- О-олег, - прохрипела я, теряя последние силы. Дальнейшее я имела честь наблюдать как бы со стороны, находясь на грани жизни и смерти.
Взгляд парня прояснился. Глаза стали осмысленными и наполнились ужасом, когда до него дошло ЧТО он делает. Он отстранился от моего безвольного тела и со всевозможными предосторожностями опустил на пол.
- Прости. Я не дам тебе умереть.
И, располосовав вену на запястье, он дал мне свою кровь.
А потом пришла ТЬМА...
Не знаю, сколько я провалялась в забытьи, но когда тьма расступилась и я пришла в себя, я все так же лежала на холодном полу, а Олег сидел возле меня.
- Ты чуть не убил меня! – моему возмущению не было предела. – Как ты мог, Олег? Как ты мог так поступить со мной?!
Он не отвечал, лишь обреченно смотрел в мои глаза. В его глазах плескалась грусть. Я ждала ответа.
- Ты, как раз таки, мертва с этой минуты.
- Ты шутишь?
- Если бы.
Я приложила руку к сердцу и, с ужасом убедившись, что оно не бьется, требовательно обернулась к парню:
- Объясни!
- Я взял у тебя слишком много крови, и слишком поздно ты меня остановила. Я был вынужден дать тебе своей крови. – Я все еще не понимала, о чем он говорит, и Олег расставил все точки над "i": - Я сделал тебя себе подобной.
Эти слова поразили меня словно молнией.
- Что?
- Давай обсудим это в другом месте. Если сейчас кто-нибудь выйдет, то объяснить происходящее будет проблематично, - сменил он тему разговора.
Я рассеянно кивнула, обдумывая сложившуюся ситуацию.
Это что же получается? Мое устоявшееся с годами мировоззрение рухнуло, погребая меня под обломками. Все то, что казалось сказкой, чем восхищалась, оказалось реальностью. Теперь мне придется столкнуться с этим в живую. В памяти услужливо всплывают описываемые мистиками и фантастами ужасы о вампирах: кровь, смерть, вечное скитание, одиночество...
- Не бросай меня, Олег! – я вцепилась в его руку мертвой хваткой, словно боялась, что он сейчас раствориться в воздухе, оставив меня, что я больше никогда его не увижу.
- Не беспокойся. Я никуда не уйду. Теперь я больше тебя не брошу. - И, приобняв меня за плечи, он стал учить меня "правилам поведения": как не попасться; как, когда и сколько есть – и многому другому.
Мы все дальше углублялись в парк. Нам так нравилось быть вместе. У нас есть целая вечность, чтобы успеть надоесть друг другу...
Мы были так увлечены друг другом, что не заметили прибытия новых лиц.
- Совет не давал тебе права обращать эту деву.
Из темноты выступили сотоварищи Олега и (можно с полной уверенностью утверждать) с ненавистью посмотрели на нас. Парень как бы невзначай выступил вперед и, тем самым, закрыл меня спиной.
- Да, я знаю. Но я не мог дать ей умереть. Я слишком люблю ее.
- Это было глупостью – влюбиться в человека.
- Вам-то точно этого не понять. – Он произнес это с неожиданной злостью.
- Она прошла обряд посвящения?
- Пока, - он явно выделил это слово, - еще нет.
- Она должна умереть!
- Нет! Убейте лучше меня.
- Она пойдет с нами.
- Я не оставлю ее.
Немного посомневавшись, говоривший с Олегом вампир согласно кивнул... и растворился в ночи.
Я робко тронула парня за рукав:
- Что это было?
- Прости. Моя вина, что так случилось.
- Что теперь будет?
- Увидишь. Я не могу заранее говорить тебе... Нам лучше следовать за ними.
Я погрузилась в раздумья, следуя за носферату вглубь паркового леса. Они говорили про какой-то обряд. И что я, не пройдя этот "обряд", должна умереть...
Странно все это. Очень странно.
Ну да ладно. Посмотрим, что они нам предложат!
Слишком увлеченная разговором с собой любимой, я не заметила, как мы пришли в нужное место. И этим местом оказался готический средневековый замок (и как еще никто из людей умудрился не найти и не прибрать к своим рукам?). Но, впрочем, мое удивление быстро сошло на нет, едва Олег начал объяснять что-то о пространственных и межпространственных переходах (я мало что поняла из его слов, уяснила лишь, что сейчас мы находимся где-то между мирами). Моим глазам, как мне пояснил мой вампир, предстала Цитадель Носферату.
Впрочем, насладиться красотами замка мне не дали. Едва мы приблизились к этому сооружению,  нас схватил один из клыкастых и потащил куда-то  вглубь помещения. И (может, мне показалось?)  большинство комнат мы проскакивали прямо сквозь стены, не утруждая себя поиском дверей.
Когда я сбилась со счета многочисленных залов, мы, наконец, остановились (видимо, в самом большом из них). Здесь собрались вампиры, чуть ли не со всего света! И все ради меня одной. Почему-то такая популярность не радует. Мне было страшно неуютно под взглядом тысяч неупокоенных, и я старалась держаться поближе к Олегу. Благо тот прекрасно понимал мое состояние и подбадривал, как мог.
Но вот над залом прогремел удар посоха, и наступила по истине гробовая тишина. И в этой тишине из ниоткуда раздался безжизненный глас, обвинивший меня  и Олега в чем-то явно нехорошем (и явно нами не совершаемом). Предупреждая мою вспышку, глас добавил, что жертвой я смогу искупить эту вину (а заодно – и Олег). Мне не оставалось ничего иного, кроме как дать согласие. А далее мне (наконец-то!) объяснили суть: самая первая жертва, разделенная с моим создателем, сравняет меня с Высшими. Это прозвучало заманчиво, и я дала повторное согласие (мне давали шанс одуматься). К тому же меня терзал дикий голод. Я была готова на стену лезть!
Часть дальней стены отъехала в сторону и в зал была введена предполагаемая жертва, коею оказался тот самый подонок, что бросил меня еще до моей встречи с Олегом. Уж его-то я с радостью...
Съем!
Старейшинам (или как их там?) даже не пришлось давать нам "команду".  Я с жадностью накинулась на своего бывшего, а Олег, видимо, прочитал мои мысли и присоединился к этой трапезе.
Я не смогу передать тех чувств, что я испытала, когда кровь попала мне в глотку. Думаю, все из присутствующих навсегда запомнили своих первых жертв – теперь и я  тоже.
Кровь растеклась по жилам, наполняя тело силой и, как бы, оживляя его. Это было истинным наслаждением. Я ощутила себя подобной богам. Думаю, Олег чувствовал тоже самое.
... и эта жертва связала нас в веках...


Кащей-ка
18.05.2005