Благодарю тебя, мой Учитель!

Елена Кудряшова 2
    История,  рассказанная мной, отражает лишь один урок  моей Жизненной школы, но этот урок запомнился навсегда.

    Однажды вечером я возвращалась домой на маршрутке. Маршрутка была маленькая и тесная, но народа в это время было уже немного и все пассажиры благополучно расположились на сидячих местах. В автобусе оставалось лишь одно свободное место, рядом со мной.
    И вот водитель остановил машину , дверь открылась, впустив в нее очередного пассажира.  Пассажиром, вернее пассажиркой, оказалась девушка, лет двадцати, на мой взгляд. Все бы ничего…  Но эта девушка была «бомжихой».  Вид ее был типично бомжацкий: неопрятная одежда, добытая неизвестно откуда, и черные густые всклокоченные волосы, которые давно не встречались с расческой. В руках она держала традиционные  пакеты, из которых выглядывали  куски хлеба, огурцов и тому подобных, собранных на мусорках, продуктов и пластиковые бутылки с каким-то жидким содержимым.
    Это «чудо», оглядела  салон маршрутки, оценивая обстановку на предмет свободного места , и увидела то, единственное, рядом со мной. В следующую минуту она уже сидела  около меня и устанавливала в  ногах свой нехитрый скарб.
    Таким образом, я оказалась зажатой между окном и моей соседкой. Запах и вид этой девушки и ее пакетов  не вызывал у меня хороших впечатлений, а скорее наоборот- опасения за свою благополучность. Чисто инстинктивно, я поставила между нами свою сумку, желая хоть как-то отгородиться от нее. В ответ на мои действия, девушка повернулась ко мне, посмотрела на меня взглядом, полным презрения, и гордо тряхнула своей нечесаной шевелюрой. Представьте, как все сжалось у меня внутри от этого ее движения!   Р-а-а-а-зные  мысли закопошились в моей голове…  Я  вжалась в окно.   Маршрутка продолжала двигаться по своему маршруту, приближая меня к спасительной остановке.  Но…
    Следующее мгновение круто повернуло мои мысли и мое сознание. Моя соседка, наклонившись к своим торбам с продуктами, порывшись в них, достала оттуда кусок хлеба и положила его на колени. Затем в какую-то крышку отлила  мутной воды из бутылки и тоже примостила ее у себя на коленях.  А потом она запустила руку за пазуху и вытащила оттуда…. маленького котенка.
    В следующее мгновение, со мной рядом сидела уже не девушка-бомжиха, совершенно не обращавшая на меня и мои переживания внимания . Со мной рядом сидели абсолютно одинаковые, родственные и одинокие две души. Эта девушка была тем же котенком. То, что она давала этому маленькому пушистому созданию, ей остро не хватало самой. Ей также нужна была забота, внимание, тепло и любовь! Это выражалось в потребности заботы о ком-то, кто нуждается в ней. Они были нужны друг другу! Они дарили и обменивались друг с другом своим теплом!
    Глубокое переживание и осознание момента потрясло мою душу. В голове закружились мысли… У меня возникло желание взять ее домой , искупать и накормить . Но в нашем городе уже много лет не было горячей воды.   Я задумалась: « Как я смогу это практически сделать,  нагреть воды, что приготовить на скорую руку,  куда ее деть дальше….?» Мысли кружились вихрем, и… в этот миг,  маршрутка остановилась на моей остановке, я вышла, не успев додумать свои намерения,  а девушка и котенок поехали дальше…

    Прошло много лет после того случая. Память до сих пор хранит это событие и образ той девушки.  Ее сделанный поступок навсегда остался для меня  Уроком, а мои незаконченные мысли – Укором  за мой  тогда несделанный поступок.
    БЛАГОДАРЮ тебя, мой неизвестный Учитель и ПРОСТИ меня.

В этой жизни мы все друг для друга Учителя и  Ученики.