Лужа

Кандидыч
В детстве я просто бредил рыбалкой.
Мне так понравилось ловить рыбу на удочку с поплавком, что я старался не пропускать ни одной возможности поехать на это приключение.
Надо рано вставать? В три часа ночи? Чтобы успеть доехать, когда начинается утренняя зорька и клёв? Ну - самый-самый?
Без проблем.
Это обычно - меня не разбудить и пушкой. Но если сказать: «Вставай, на рыбалку пора!» – всё. Я тут же выскочу из-под одеяла и, протирая заспанные глаза, начну быстро, хотя и наугад, натягивать на себя рубашку и штаны.
Это же рыбалка! Какой там сон! Где мои сандалии? Я готов!

Конечно, я не умел привязывать крючки к леске, регулировать свинцовое грузило и мастерить поплавок – всё это делал папа.
И клубок лески в ветках деревьев, которые росли прямо у берега, он честно распутывал, после того, как я слишком сильно подсекал «тюльку» размером с мизинец.
А в это время, чтобы не пропустить очередную драгоценную поклёвку, я ловил на его удочку. Мне было стыдно, что я не даю ему половить, но азарт…
Ох, азарт перевешивал.
Папа посмеивался, а может, просто улыбался, наверное, незаметно глядя на меня.
Он понимал – чем я «заболел». И какое чувство во мне «бурлит» в ожидании поклёвки.

Представляете: на тихой воде, на серебристо-голубой глади озера – чуть косо плавает поплавок.
И ничего.
Плавает себе и плавает. Что тут интересного? 
Погодите, погодите! Смотрите – он чуть-чуть дернулся и пошли круги по воде.
О! Опять!
Тише. Клюёт.
Дергать, не дергать? Пора – не пора? Большая рыба или маленькая?
Поплавок решительно начинает плыть в сторону…
Подсечка!
Рыбка вылетает из воды и, отцепляясь от крючка в воздухе, плюхается в траву на берегу.
Дрожащими руками пытаешься её схватить, а она скачет, скачет – изгибаясь, и её хаотичный танец к свободе почти удается. В самый последний момент удается накрыть «плясунью» двумя руками и закричать  папе:
 – Пойма-а-ал!!!
И эхом разносится над озером:
- Мал, мал, мал…

У мутных луж после сильного дождя – есть одна интересная особенность: они всегда кажутся бездонными. И в них отражается небо, правда при этом – надо смотреть немного сбоку.
Иногда в них можно потрогать пальцем – облака или луну.
Разве есть ещё другой такой простой, магический способ – трогать руками то, что над головой?

Мои волшебные лужи детства…
Я и сейчас, проходя мимо них, всегда вспоминаю, о страстном детском желании забросить туда удочку и ждать – вдруг удастся что-нибудь поймать?
Вдруг там, в этой загадочной мути, где-то в глубине – плавает серебристая рыбка, с зелёной спинкой, красными плавниками и хвостом?
Но кругом ходят взрослые, да и друзья-пацаны во дворе – засмеют.
И лужа, величаво отражая небо и дом с палисадником, холодно показывала свою пустоту: – во мне никого нет. 
И я ощущал физически в себе, эту пустоту. Ту пустоту невезения, когда хочется увидеть свою мечту наяву, но понимаешь – что здесь её искать бесполезно. 
И пусто внутри – потому что это будет так всегда.
Может потому что – это асфальтовая лужа?

Самолёт скользит в голубом небе, пролетая не спеша – через «живые» ворота между двумя небесными барашками.
Вы спросите – а как же лужа, что же там дальше было?
Не знаю.
Когда сыну исполнилось три годика,  мы привезли его к бабушке с дедушкой в гости.
И в первый же вечер дедушка ушёл с внуком гулять.
Вернулись оба довольные и счастливые. И мокрые. 
Внук – с головы до ног, дедушка – с ног до пояса. В руках внук держал мокрый булыган – кусок от асфальтового, обкрошившегося покрытия.
На изумление бабушки и мамы, дедушка с достоинством ответил:
– Каждый нормальный ребёнок должен уметь кидать камни в лужу. Мы учились.
Внук ещё толком не умел говорить, но как бы в подтверждение – радостно протягивал нам свой  рабочий «камень».
Глядя на счастливое лицо ребёнка, наши любимые женщины ничего вразумительного в ответ – так  и не смогли сказать. Просто засуетились, засуетились, снимая с него мокрую одежду, и потащили юного «исследователя» в ванную - отмываться.
Камень доверчиво достался мне в руки, на попечение и сохранение.
А я подумал: "Почему папа не учил меня кидать в детстве камни в лужу?"...

Но мне до сих пор, иногда почти до сумасшествия, хочется попробовать в неё закинуть удочку с поплавком.
Вдруг там будет, всё-таки – клевать?