пузыри

Лариса Ишбулатова
   
    Монитор  светится ровным белым. Как снег. Мысли ржавые еле ворочаются.
Шторы отдёрнуты до предела в надежде, что, может, оттуда что-нибудь...
Снег там вовсю тает. Капает с крыш.
Оттуда только звуки, булькающие, восторженно-чавкающие. Утробно поют голуби, глухо, как чревовещатели, животом. Свист крыльев их расчерчивает  воздух тонкими линиями.
Белый воздух пуст, как моя голова, как монитор, как лист бумаги.
   В глазах уже мушки от текста, много раз набранного и столько же раз удалённого. Когда у меня перед глазами поплыли пёстрые пузыри, похожие на мыльные, удивляться было уже нечему...
Я уже собиралась вздремнуть,  как вдруг  явилась мысль. Тут я чуть не заплясала:" Ай, да, Пушкин, ай, да сукин сын!" - радостно защёлкала я по родной "клаве". И радостное весеннее щёлканье, похожее на щёлканье лесной пичуги, понеслось из моей открытой форточки. Non fiction! Вот она свежая струя! Никакого вымысла.
Итак,
"Монитор  светится ровным белым. Как снег. Мысли ржавые еле ворочаются.
Шторы отдёрнуты до предела в надежде, что, может, оттуда что-нибудь...
Снег там вовсю тает. Капает с крыш.
Оттуда только звуки, булькающие, восторженно-чавкающие. Утробно поют голуби, глухо, как чревовещатели, животом. Свист крыльев их расчерчивает  воздух тонкими линиями.
Белый воздух пуст, как моя голова, как монитор, как лист бумаги.
В глазах уже мушки от текста, много раз набранного и столько же раз удалённого. Когда у меня перед глазами поплыли пёстрые пузыри, похожие на мыльные, удивляться было уже нечему..."
Самый простой рецепт мыльных пузырей
Состав рецепта: 100 мл глицерина, 600 мл воды и  200 гр. средства для (ручного) мытья посуды. Для чего нужен глицерин? Глицерин укрепляет стенки мыльного пузыря, поэтому он дольше сможет оставаться в целости и сохранности и радовать Вас своим веселым лучезарным полетом. А способ приготовления раствора очень простой– хорошо смешайте все ингредиенты друг с другом до получения однородной консистенции..
К чему я это вдруг? На балкон соседней квартиры вышла девочка и пускает мыльные пузыри. Делает это она не в первый раз. Кто-то считает  это детским чудачеством, кто-то легкомыслием, а кто-то признаком педагогической запущенности и неблагополучия в семье. Я заметила только одну странность — по ней можно сверять часы.
     Весна весной, а всё же холодно. Она подышала на пальцы. Вот только бы сейчас никто...
- Здравствуй, Лера! - сердобольная соседка аж с улицы заприметила девчонку.
- Здрасьте, баб Маш!
- Что же ты, деточка, с утра с самого здесь? И пальчики замёрзли...
Мама-то на работе?
- Да мне не холодно, баб Маш! Да, на работе, - коротко ответила Лера, - как можно короче — нужно было торопиться. И глянула на соседку как можно лучезарнее — чтобы та отвязалась.
- Ушла себе на работу — и трава не расти. А ребёнок что? - тяжело зашагала баба Маша, и снег зачавкал у неё под ногами.
    Лера огляделась и достала трубочку, обычную трубочку вроде коктейльной. После — баночку для мыльных пузырей.

    … Гитара мучилась. Гитара была его. То есть, нет, происходила-то она от мастера Калашникова.
А для нормальных пацанов он делал автоматы,- улыбался Женька и чудил. Чудил со струнами так, что мы затихали, как филармоническая публика. У меня в такие моменты просыпался комплекс неполноценности. У него, конечно, был абсолютный слух и хорошие руки, но дело, скорее всего, было не в этом. В чём-то другом.  С ним можно было говорить обо всём, а мы перекидывались только отдельными фразами.
 Однажды он пришёл ко мне, и, потоптавшись на пороге, вдруг отдал свою гитару. Пока я немела от восторга, он повернулся и ушел. Она у меня не играла. То есть, играла, конечно, но что это были за звуки?
Потом я узнала, что его жрёт раковая опухоль. Я не могла её себе представить, а она обняла его позвоночник, отключив ноги. Я хотела достучаться до небес. Диск с одноимённым фильмом крутился почти постоянно и превратился в мой бред.  Я молилась, как все неверующие, теми словами, которыми не положено.  Я взяла гитару и пошла к нему. Я увидела большие глаза и лысый череп, а в остальном — Женька, как Женька.  Устал и прилёг.
Мы обнялись, и я почувствовал, что он лёгкий. Я бы могла бы взять его на руки. Он шепнул мне на ухо:
Испугалась? Я чувствую только сверху, до пупа, и ссу в подгузник. Мне не больно и сухо,  - сказал он и тут же  громко хохотнул.
На, - протянула я гитару, - она у меня не играет.
Он встрепенулся, радостно вдохнул и очень знакомо улыбнулся похудевшей улыбкой.
Птичий гомон за окном затих, по небу поплыли звуки музыки и радужные пузыри. Кто-то забавлялся.
    

… Лерины пальцы стали горячими, чёлка прилипла ко лбу.
«Не успела, не успела, раззява! - ругала она себя. От обиды защекотало в носу, - вечно не успеваешь!»
   -  Миленькая, да ты плачешь, — это баба Маша вернулась, - холод такой, а ты ещё с мыльными пузырями возишься …
В другой бы раз Лера и надерзила, но сегодня и сил-то не осталось.
Зато под окном осталась стоять старая ольха. Она появилась в те времена, когда люди сажали деревья в городе и не считали их опасными. Полчаса назад её чуть не спилили, а теперь она шевелила ветками, как онемевшими руками. Ещё какой-то пёс на Фукусиме после всех ужасов снова встретил своего хозяина, и теперь уже неважно, долгая ли это будет жизнь. Главное — вместе!
    От Жени осталась только гитара. Не так давно.
  - Пошли ко мне чай пить, пошли! - я протянула  руку Лере, а баба Маша долбила своё:
  - Ты бы, Лер, на погоду посмотрела, а потом бы со своими пузырями...
  - Весь мир, баба Маша, мыльный пузырь, - усмехнулась Лера.
Мы сидели за столом, покрытым скатертью с бахромой. Моя маленькая соседка вдумчиво заплетала из бахромы косички и прихлёбывала дымный чай с травами.
Я ещё меньше успеваю, Лер, - призналась я и поняла, что мы сейчас обе разревёмся.
Спасибо, мне в школу бежать пора, - она улыбнулась, а потом закусила губу.
   Я отругала себя за бестактность.
Играю на Жениной гитаре. Её я освоила лучше, чем жанр non fiction.