Пятерки

Ольга Дороженко
   Я, наивная провинциалка , с огромным чемоданом, - а в нем только учебники и художественная литература, с пересадкой в Москве добралась до Ленинграда - поступать в педагогический.  Конкурс на исторический был огромный (пятнадцать на место), ведь именно на исторических факультетах в те времена готовили идеологов партии.  Я - то просто хотела стать учителем и, хорошо бы таким, как Мельников из "Доживем до понедельника".  Все экзамены сдала на пятерки!  Просто удивительно везло! 
   На экзамене по истории, перед тем, как зайти в аудиторию, подходит ко мне незнакомая абитуриентка и просит хоть что-то рассказать о Крымской войне.  Я открываю учебник и, подсматривая, пересказываю параграф.  Захожу, беру билет.   Первый вопрос: "Крымская война".  Ответ блестящий: еще бы! - только что пересказала.  Второй вопрос меня даже слушать не стали (гражданская война - знала кое-как). 
   Пока ехала  почти двое суток в поезде до Ленинграда, прочитала "Поднятую целину". Среди предложенных  на экзамене оказалась  тема  именно по этой шолоховской книге.  На экзамены надевала кофточку с комсомольским значком  и юбку из лавсана, сшитую мамой.   Поступила!!!  И хотя  юбка  не  должна была  мяться,  все-таки перед зачислением я решила ее погладить утюгом!  Слышу - что-то металлическое позвякивает.  Посмотрела,  а в подкладке зашит КРЕСТИК. Это моя верующая бабушка  втайне от всех  зашила,  надеясь на Божью помощь . 
   Прошло много лет.  До сих пор   удивляюсь я  тем пятеркам!