Меланхолия

Жилкин Олег
Вчера были на «Меланхолии». Фильм хорошо проветривает мозги. Фон Триер сметает со сцены все второстепенное, оставляя людей один на один с судьбой. Все социальные институты отпадают как шелуха, личность плавится, маски сползают под воздействием высоких температур.
Одиночество больше не пугает, поскольку людей больше ничего не разделяет.

Фильм, как ни странно, пробуждает волю к жизни, человек освобождается от власти кошмаров, принятие своей судьбы дает ему мужество.

Удивительно, но финал фильма вызвал смех в кинозале. Включили свет и я с любопытством   оглядел публику - где же слезы на глазах женщин, которые описывал кинокритик Московского фестиваля? Зрители были молоды, здоровы и жизнерадостны. Контраст с финалом, не оставляющим никаких надежд, меня позабавил.

Честно говоря, я смеялся тоже. Такое безжалостное и циничное попрание Голливудских канонов меня порадовало. И все-таки слезы были. У одной дамы лет 45.  Мое нездоровое любопытство было удовлетворено - критик не соврал.