Аргумент

Ариаднынити
                АРГУМЕНТ.

                / Мои  не  выдуманные  истории /.
      
Чем  сознательнее человек, тем  больше  спрашивается  с  него. И то, что  легко прощается  одному, не проститься  более  сознательному…другому. Но  ладно  бы  спрашивали  за  содеянное  им  самим….
       Светлану с детства , будто бы преследовал  рок.  Где бы она  ни  была, всегда  ей приходилось  отвечать  за  чьи-то   «провины». Кто-то  из  окружения  напроказничает, а   со Светы спрашивают  и   именно ей предъявляют претензии. А  когда  она  возмущенно  переспрашивала, мол, почему  именно  к ней обращаются  с  претензиями, то в ответ  звучало  каждый раз, приблизительно  такое  объяснение:
       ___ Так  у   Вас, Светочка,  лицо  человека  ответственного. Вот  Вы и должны отвечать за то, что происходит  вокруг  Вас!
       Не правда ли, звучит  как-то странно  это  «объяснение?!
       ___Света! Что происходит, объясните, пожалуйста?- Почему это  во  время  «сонного  часа»  Валентина, что  справа  лежит  от  Вас, бродит   где  попало  и  с  кем  попало?!– Зайдя  в  больничную  палату,  произнесла   В.И.О. начмеда.
       ___Ирина  Анатольевна, почему это я  должна знать где и с кем, и  когда  «шляется», как Вы утверждаете, Валентина?!- Возмутилась Светлана.
       ___ Ведь  ей  всего  лишь  18 лет! –Ответила  В.И.О.  Начмеда.- Вы могли бы  объяснить  девочке: как необходимо себя вести?! Ведь, она шляется  с сомнительными  типами. А если забеременеет, что тогда?!
       ___Простите, но  у  Валентины  есть  своя  мама. Воспитывать  я  буду   своих  детей. – Ещё больше возмутилась  Светлана.
       ___А  эта  Валентина, что слева от Вас  лежит?! Вы знаете, что она  каждый вечер  под  сосной  стоит  согнувшись…. А ведь, у неё есть муж и ребёнок! – Не сдавалась  В.И.О. Начмеда.
       ___Простите, но я  ей  -не указ! Ей уже 23 года! Она взрослый человек. Почему это я должна  этим ,по-сути, уже взрослым, посторонним  особам  что-то объяснять?!
       ___Ну, как это почему?.. – Замялась Ирина Анатольевна. – Ну, Вы же старше их?!- Бросила в ответ, как «аргумент», В.И.О. – И они же рядом с Вами лежат - Ваши  койки  рядом!
       ___Ха! Я всего лишь на пару лет старше  этой  любительницы  ёлочек. А в нашей  палате  есть  женщины, куда старше меня и тоже  "рядом лежат"….- Совсем  взбунтовалась  такой  своеобразной «логике» В.И.О.  Светлана. – Вот  Зинаиде – 33 года; Екатерине  - 42; Еве – 56 лет; а Екатерине Афанасьевне, вообще 82 «стукнуло»  вчера. Вот  к  ним  и  обращайтесь с подобными  претензиями! Не   собираюсь я  указывать  кому-то:  как  жить. Мне и не до них вовсе! И  вообще, почему  я  должна  отвечать  не  за  себя? Почему это Вы, каждый раз, предъявляете  претензии  мне  за  чьё-то поведение  или  дела?! – Возмущённо  спросила Светлана.
       ___Как  это …. «почему»?..
       ___Да-да! Почему именно  я?! – Переспросила Света.
       ___.....Ну,…почему-почему?!. Лицо  у  Вас, Светлана,  такое….
       ___Какое? Какое это у меня лицо?! – Продолжала возмущаться Света.
       ___ Как какое?! – Лицо  сознательного, порядочного  человека! – Отрубила, слегка замешкавшись, Ирина Анатольевна.
       ___Да! Действительно, это аргумент! – Засмеялась  Светлана. И  вся  палата  тоже  залилась  смехом. – Весь  диалог  женщины  сдерживались, а  в  конце  не  выдержали.
       ___А что и правда, Свет! Ты, как Мать Тереза! – Заявила  Ева.
       ___ Точно, ты, как инопланетянка, Свет! А покажи: за спиной у тебя нет ли крыльев беленьких?! – Улыбнулась  Ирина – подружка Светы.- Да, Свет, плохо быть ангелом – отвечать приходится  за  всех.
*******   / 15.07. 2011 г. /
Автор: Эдельвейс 7 на пятница, Июль 15, 2011