Див и Джин. Татарская сказка

Альфира Ткаченко
                Татарская сказка

                Див и Джин

- Какое сегодня солнечное утро! – Див сидел у себя на сарае, на сене, и рассматривал, как люди бегают или ходят по своим делам, и ездят по дорогам.
- А вы куда все поехали? – спросил любопытный Див.
- Мы?! На праздник. А ты что это сидишь тут и на всех смотришь? Тебя  что, не пригласили что ли? – спросил старенький бабай  Дива.
- Меня? А кто меня, когда-то звал куда? Я ведь Див. Меня все бояться должны. А ты что, не боишься меня? Вот я сейчас, как дуну на тебя, и ты улетишь к моему брату Диву - пустынному. Он тебя унесёт далеко в пустыню и зароет в песок, и ты умрёшь от жажды, - Див грозно нахмурил брови и затопал ногами на бабая.
- Э, погоди, дорогой Див. Что ты так кричишь? Ведь я тебе не говорю, что я с тобой сделаю, если я начну пугать тебя. Я ведь тоже не простой бабай, а колдун. Меня Джин зовут. Но я всегда любил праздники и поэтому, сегодня я в хорошем настроении. Я вот сегодня иду на праздник и там буду пить чай с вареньем и шаньгами. А ты кричишь  на меня. Что я тебе сделал? – бабай поднял руку, чтобы остановить Дива.
   Джин смотрел на Дива из под своих густых бровей. И его лицо вдруг озарила улыбка.
- А ты, наверное, не знаешь, что такое сабантуй. Э, какой ты после этого Див. Сидишь, как сыч на дереве или сарае и кричишь на всех. Зачем кричишь? Нам Джинам тоже хочется праздника. А как же. Ведь мы если не будем находиться среди людей, то никогда не сможем делать наши дела. А ты что умеешь-то? – Джин посмотрел пристально на Дива, как бы ожидая, что он сейчас начнёт делать.
  Див, был толстый, грубый и глупый. Он покрутил головой, посмотрел на бабая и ответил.
- А вот ты знаешь, я есть люблю, и чтобы шаньги сами в рот мне прыгали. И чай, чтобы в рот наливался. Мне тяжело с сарая слезать. Я вон, какой толстый, - Див развёл руками в стороны и показал, какой он огромный, - Что мне теперь делать? Я всю жизнь только отбирал у людей всё, а теперь ты заставляешь меня на праздник идти. Как я к ним пойду?
  Див сел на край сарая и опустил голову. Он грустно смотрел на Джина, веселого, проворного.
- Ну, теперь тебе надо попросить у людей прощение и они, может быть, примут тебя на праздник.
- Ох, - вздохнул Див и сердито посмотрел на Джина и повёл плечом, думая дать Джину кулаком по голове или нет.
- Ты, что, Див на меня сердишься. Я ведь по - хорошему к тебе, а ты драться. Ну и сиди тут один со своим злом, а я на праздник полетел.
  Джин сел на коврик и поднялся в воздух.
- Эй, Джин, я передумал, я с тобой полечу.
  Див начал моститься на коврик, а коврик с места не сдвигается.
- Ох, и трудно тебе будет у людей прощения просить.
- Это почему же?
- Ну, видишь, тебя даже мой ковёр везти не хочет на праздник. Видно много ты людям зла сделал. Я вот легко взлетаю всегда в небо, а с тобой мы так и до конца лета не долетим. Надо тебе здесь сколько – то зла твоего сбросить. Говори, что людям плохого делал?
- Я всегда, когда утро наступало, бродил по полям и хлеб топтал. А потом, когда солнце всходило, я все деревья ломал и все яблоки на землю падали, а я их топтал. Поэтому люди голодали. А ещё я воровал детей. Они у меня жили далеко в лесу, их там много у меня.
- И ты собрался на праздник? А ну, слазь с моего ковра! А то он совсем тебя везти не хочет.
- Бабай, а бабай, а ты привези Дива к людям на праздник. Пусть они посмотрят, кто их держал в страхе.
- Это кто ещё говорит? – огляделся вокруг себя Джин и увидал маленького мальчонку в тюбетейке.
- А, это ты. Ну, ладно, отвезу я Дива на праздник, а люди – то простят его?
- Они посмотрят на Дива, и, может быть, простят, если он отпустит всех моих братьев и сестёр на праздник.
- А ну – ка, Див, отпускай всех детей на праздник. А иначе тебе плохо будет от нас.
  Див насупился опять, как же так, я так много лет воровал детей у людей, они у меня жили в лесу и меня кормили, а теперь кем я буду.
- Ладно, отпущу я ваших детей. Пусть бегут. Только вы меня шаньгами угостите. Я очень люблю шаньги и чай с вареньем.
- Хорошо. Но вначале ты попросишь прощения у людей за потоптанные посевы и поломанные яблони.
- Ладно, - и Див посмотрел искоса на детей, которые прибежали из сарая и уже хотели поколотить Дива. Но мальчик в тюбетейке не дал им его в обиду.
- Пусть его народ судит. Побежали все на праздник.
  И мальчишки убежали на площадь.
  Когда Джин с Дивом прилетели, все люди веселились. Они увидели Джина и Дива и нахмурились.
- Так, вот кто нам все посевы потоптал и яблони ломал! Сознавайся Див!
- Простите меня люди. Я больше не буду.
- Ну, хорошо. Мы простим тебя, - сказал старый бабай, - но ты должен будешь помогать нам, растить хлеб и ходить за скотом. А сейчас садись с нами за стол чай пить с шаньгами и вареньем. Смотри, уже и самовар закипел, и шаньги испеклись из нового хлеба.
  До самого заката веселились и благодарили люди небо и дождик, который поливал посевы на полях, радовались новому хлебу и солнцу, которое давало много света и тепла для них.
  Уже, когда стемнело, все люди разошлись с праздника, а Див и Джин сели на ковёр и вернулись в лес. Но только теперь они жили в дружбе с людьми и помогали растить хлеб.
  Когда начиналась буря, Див бежал в деревню и звал на помощь людей.
- Быстрее, а то буря унесёт наш хлеб, и мы останемся голодными.
  Так они помогали людям, а Див получал свои вкусные шаньги за свою работу.

28.08.2011 года.