Я здесь

Родион Коновалов
    — Вот это встреча... Привет.
    — Да, привет. А я уже не надеялся с тобой поговорить...
    — Так ты всё это время здесь был? Всё видел?
    — Да, все эти полгода я за тобой наблюдал.
    — Значит ты в курсе, да?..
    — Да.
    Макс виновато опустился глаза и тяжело вздохнул.
    — Прости, из-за происходящего я перестал быть человеком. Жизнь
заставила убивать.
    — Убить можно, если от этого зависит твоя жизнь. Я понял тебя, когда
 ты пристрелил мародёра, ворующего ящик тушёнки. Ты умирал с голоду. Но
перерезать 15-летнему парню глотку за овчинный тулуп... Не ожидал,
конечно.
    — Это война поменяла людей. Тебе повезло — ты был в 500 метрах от
эпицентра! Погиб, даже не успев ничего понять! — Макс начал срываться на
 крик — А мне повезло меньше — я выжил! Я ВЫЖИЛ, чёрт подери! Это я
месяц задыхался в бомбоубежище! Это у меня на глазах люди погибали из-за
 того, что они попали в очаг! Это я встретил ядерную зиму в ОЗК поверх
тельняшки и джинс! А ты всё это время был ЗДЕСЬ! ТЕБЕ НЕ ПОНЯТЬ!
    Макс сел на корточки и закурил. На его измазанных сажей щеках были
видны дорожки слёз.
    — Ладно, Максим, не расстраивайся. Сложные времена нынче, да. О,
гляди, тебя из петли вынимают!
    — Нет, пап, я — здесь. А там — всего лишь моё тело.