8 - 13 л. Глава 6. Тайна рыжей ведьмочки

Светлана Гонсалвес
                Ленивый король-крохобор затерянного королевства

Васёна упрямо молчала, устремив сердитый взгляд в свою тарелку. Доесть рагу ей так и не удалось. Немного помедлив, она решительно вздохнула.
      - А что, я не могу увидеть своего отца?
Люмия растерянно ахнула и торопливо оглянулась на короля. Тот внимательно рассматривал девочку, не скрывая удивления.
     - Как ты узнала? – женщина приложила ладонь ко лбу, словно проверяла температуру. - Я же тебе не говорила!
     - Мне няньки рассказали... Уже давно...
     - И ты молчала? – боль и укор отразились на лице вещуньи.
     - Ну, мам, не сердись. Крёстная не велела... ой!
     - Какая крёстная, Васёна? Ты меня пугаешь!
Девочка, надув щёки, горестно вдохнула. Через мгновение она громко выдохнула и подняла глаза к потолку.
     - Ну, можно я расскажу? Я не хочу, чтобы она сердилась.

Алёша, затаив дыхание, проследил за её взглядом. Потолок скрывался в темноте. Никого не было видно.
Внезапно сверху подул лёгкий ветерок. Васёна тихо засмеялась.
      - А если она от него опять сбежит? – весело крикнула она в потолок, ни на кого не обращая внимания.
      - С кем ты разговариваешь? – вещунья не на шутку испугалась. – Здесь, кроме нас, есть кто-то ещё?
      - Не бойся, мама. Это моя невидимая крёстная. Я её всегда только слышу. Она разрешила открыть вам тайну, но с условием.
      - Каким?
      - Ты и король должны дать слово, что всегда будете вместе. Вы должны стать настоящей семьёй, чтобы у меня был отец.

Король улыбнулся и, не колеблясь, кивнул головой.
      - Я об этом давно мечтал. Я согласен. Даю слово!
Вася пытливо уставилась на сердитую мать. Та молчала.
Король торопливо добавил:
      - Я изменился, Люмия. Я больше не буду лентяем и разгильдяем. Если ты будешь мне помогать, то я сразу же займусь королевскими делами. Даже если я совсем ослепну, то моими глазами станешь ты. Мы с тобой сделаем нашу сказочную страну процветающей и мирной, как при моём отце. И... самое главное – теперь у меня есть дочь и я счастлив! Давай будем вместе? Прошу тебя.
 Вещунья внимательно посмотрела ему в глаза и тихо согласилась:
      - Хорошо, даю слово.
Радостная Васёна потёрла ладонями и кивнула.
      - Алёшка, ты не в счёт! Вот поможешь нам и домой уйдёшь. Так что и ты можешь слушать. Только пообещай, что здесь никому не проболтаешься.
Заинтригованный, он поторопился согласиться. Ему не терпелось узнать тайну рыжей ведьмочки.

Та пригладила пышные волосы и поправила воротничок у платья. Она словно готовилась к очень важному и праздничному событию.
     - Ну, слушайте! – торжественно начала она. – Я родилась в этом храме в день рождения богини Клетроники. И поэтому она стала моей крёстной. На каждый мой день рождения Клетроника дарит мне один волшебный дар. Самым первым даром было оживление моих нянек.
Алёша нервно покосился на огромных каменных кошек с сапфировыми глазами. Эти нянюшки больше походили на опасных охотниц.
     - Почему ты мне ничего не рассказывала? – вещунья расстроено поджала губы, отчего в уголках её рта прорезались угрюмые складки.
      - Ну, мама, не обижайся... Крёстная говорила, что нужно подождать. Я хотела всё рассказать, правда. Очень хотела!
     - А моё умение видеть будущее – это что? Тоже дар?
     - Нет, это передалось тебе от меня по нашей внутренней связи. Я не знаю, что это, но Клетроника так сказала.

Девочка почесала нос и вытерла вспотевший лоб. Было видно, что этот разговор даётся ей с трудом. Король молчал, не вмешиваясь.
      - Так ты тоже можешь видеть будущее? – мать требовательно уставилась на Васёну. – И тебе не нужен для этого трон?
     - Угу...
Внезапный крик снаружи разорвал затянувшуюся тишину. Вбежал раненный в ногу рыцарь и, перезаряжая на ходу арбалет, крикнул:
      - На нас напали! Мой король, мы окружены!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/07/18/1053

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/07/11/432