Шведский анабазис. Путевые заметки. Глава 11

Аарне Лутта
Глава 10: http://www.proza.ru/2011/07/11/1237

Лизеберг.
Парк аттракционов расположен совсем недалеко от центра – километрах в трех не больше. Сегодня – воскресенье, улицы пусты, да и стоянка около парка, на которой вчера было нечего и думать поставить автобус, сегодня почти пустая. Лишь один «Неоплан» стоит с немецкими номерами. Пристраиваюсь за ним, глушу двигатель. Время без четверти десять, парк сегодня работает с десяти. Пионеры высыпают на улицу, я выхожу последним, и закрываю дверь.
- Ты в парк пойдешь? – интересуется Макс
- Да нет, что там делать? Я по городу поброжу.
- Меня подождешь? Я тоже в город пойду, только организую тут все, минут через двадцать вернусь.
Макс идет за билетами, подопечные нестройной толпой устремляются за ним. Я, заперев автобус, выхожу на свежий воздух. Через двадцать минут, как и обещал, Макс появляется у выхода из парка и машет рукой. Направляюсь к нему. Справа остается Юниверсум, где мы были вчера. Переходим улицу и перед нами открывается широкая Stora gatan . Улица начинается здесь и заканчивается в центре, недалеко от парка. Неторопливо двигаемся по ней. Фотоаппарат работает с повышенной нагрузкой, запечатлевая фасады зданий. Очень похоже на Питер. Ну, архитектурный стиль модерн в конце девятнадцатого - начале двадцатого века был популярен во всем мире, потому и похоже очень. Хотя некоторые решения очень интересные – такого я еще не встречал. Во множестве встречаются различные магазинчики, поскольку сегодня выходной – практически все закрыты. Но витрины привлекают к себе внимание – есть очень красиво и оригинально оформленные. Останавливаюсь у витрины, на которой развешены различные топоры. Главенствующее место занимает внушительных размеров топор – точная копия боевого топора викингов. Вокруг него – топоры поменьше. Но тоже весьма солидные. А внизу под всем этим – ряд керосиновых ламп. Наверное и лампами тоже торгуют.

Ну, вот улица и заканчивается – начинается парк. В глубине его установлен памятник, кому я так и не выяснял. На дорожке, ведущей к нему, установлен другой памятник. Бронзовый мужчина с тростью, в сюртуке и котелке. Небольшой такой – как раз в рост человека. И идет навстречу первому памятнику. Забавно..
Выходим к каналу. Вчера мы по нему на трамвайчике катались, а сейчас уже по набережной вдоль него путешествуем.
Пройдя вдоль канала, входим к гавани. Справа от нас остается Нордстаден. Делать там нечего – все, что нужно было, еще вчера купили. В гавани довольно свободно сейчас. Ну, а что?.. Воскресенье. Погода ясная. Видимо, все в море, на островах или еще где… Вечером наверняка тут будет частокол мачт, а пока не густо плавсредств. Но внушают уважение. Что катера, что яхты… Плавучие игрушки очень недешевы. Тут же небольшие пароходики прогулочные ошвартованы. Обращаю внимание на название одного из них. St Erik . Видать был такой святой у них. Фотографирую. Мелкого-то моего тоже Эриком звать. Тезка…

Проходим по набережной. Перед нами «Викинг». Ресторан уже работает. Паб тоже. Решаем подняться на палубу. Тут все в соответствующем стиле оформлено. Хоть и кабак, но очень чисто. Тиковая палуба под ногами выскоблена до белизны, деревянные детали блещут лаком, надраенная медяшка сверкает на солнце. Обходим судно, фотографируемся у внушительных размеров штурвала и присаживаемся за столик под тентом. Макс заказывает себе бокал пива. Я за рулем, да и пиво не пью все равно. Поэтому ограничиваюсь стаканом сока.
 Наблюдаем с палубы за концертом на противоположном берегу. Народу там изрядно, да и звук мощный, можно не ходить никуда, а на палубе «Викинга» расположиться в тенечке, и попивая пиво в свое удовольствие слушать концерт. Что некоторые посетители и делают. Но нас музыка не интересует, посему еще немного посидев, решаем пойти дальше.
Над городом возвышается церковь. Вчера я хотел ее посмотреть, вот и сходим туда.

 Поднимаемся мимо здания терминала «Стена-лайн» по неширокой тенистой улице прямо к собору. Интересно. Построен в стиле северного модерна или так называемом югенд-стиле, точнее в одном из его направлений. Хотя, мне архитектура собора напомнила скорее армянскую церковь. Некоторые элементы прямо-таки взяты оттуда, аж оторопь берет.
За церковью – большое здание темно-красного кирпича с ярко-оранжевой крышей и снежно белыми решетчатыми окнами.
 И опять же не устаю восхищаться продуманностью и сбалансированностью здешней архитектуры. И крыша и окна своими яркими цветами как бы компенсируют мрачность красно-коричневых стен.
Пытаемся угадать, что тут располагается. Приходим к выводу, что наверняка какое-нибудь учебное заведение. Так и оказалось. Зайдя за утопающее в кустах сирени здание, оказываемся на большом асфальтированном дворе, напоминающем плац. Над входом – вывеска, гласящая, что здание гимназии построено в 1917 году. Сейчас здесь расположен университет. Но поскольку каникулы, то никого нет. Стоянки для машин пусты, тишина и благолепие. Обращаю внимание на фонтанчик в стене, выполненный в виде грота. Судя по всему – питьевая вода. Захотел жажду утолить – подошел, приложился. Не знаю, работает ли он вообще. Сейчас тут сухо, в чаше фонтана валяются окурки и конфетные фантики. Проходим через двор и спускаемся на узкую улочку, идущую влево и вниз. Оказывается, весь этот район построен примерно в одно время и в одном стиле. Красно-коричневые кирпичные здания возвышаются вокруг. Часть их – университетские корпуса, расположенные преимущественно рядом с главным зданием. Занимают целый квартал. Остальное же – обычные жилые дома. Повсюду зелень, очень красиво и уютно. По извилистой улочке спускаемся дальше.
 И, примерно через  километр, выходим на площадь с фонтаном и огромной статуей Посейдона. Тут начинается главная улица Гетеборга. Авеню, как ее называют. Заканчивается она в центре, там где находится парк и здание оперы.
А здесь, помимо фонтана с Посейдоном расположен театр и культурный центр. Посейдон – здоровенный мускулистый молодой человек. Физиономия у него правда подкачала, на мой взгляд. Страшноват, мягко говоря. Весь из темной бронзы, но единственное место у парня сверкает прямо как медяшка на Викинге. Традиции надраивать причинные места, видимо, международные. Уж не знаю кто, наверное, студенты местные до золотого блеска начистили. Как в Питере у коня Медного всадника яйца блестят после выпуска «Дзержинки», так и тут у Посейдона конец прямо-таки горит на солнце! Оценили. Нет, не размеры, конечно. Размеры-то и побольше могли быть. Старание неизвестных студентов оценили. Или студенток скорее… Либо фонтан выключали, и они в это время надраивали, либо в сапогах и под зонтиками этим занимались… Хотелось бы посмотреть на это действо, наверняка заслуживало внимания.
Чуть поодаль тоже бронзовые скульптуры, но уже женские. Две обнаженные девушки то ли танцуют, то ли играют… Во всяком случае, в сравнении с Посейдоном, очень даже симпатичные.
Присаживаюсь на постамент, обнимаю одну из них за ногу, и прошу Макса сфотографировать. Щелк! Есть! Макс усаживается туда же, я фотографирую его. Запечатлелись на память. Девушки, правда, испохаблены надписями из баллончиков. Не отягощенные умом подростки, наверное, всюду одинаковы… И если блестящее достоинство Посейдона заставляет по доброму улыбнуться, то глядя на девушек, возникает желание поймать этих «художников» и позапихивать им эти баллончики с краской в соответствующие места…

Смотрю на часы. Надо уже понемногу начинать выдвигаться ближе к автобусу. По дороге решаем зайти в китайский ресторанчик. Когда шли в город, обратили внимание на него. Сейчас пришло время подкрепиться уже. Все-таки полдня гуляли, проголодаться успели. До ресторанчика сравнительно недалеко, вскоре сворачиваем на неширокую улочку, где в тени платанов, над входом, раскачиваются красные фонарики с иероглифами. Внутри прохладно и не многолюдно. Присаживаемся. Невысокая хрупкая официантка, вежливо улыбаясь, подает меню. Хорошо, хоть кроме шведского по-английски продублировано, а то неизвестно что тут заказывать. Официантка по-английски через пень-колоду изъясняется, зато бойко щебечет по-шведски. Мы шведского не знаем, китайского тем более, с английским тоже не вполне дружны, но, в конце концов, все же смогли понять друг друга, и, сделав заказ, блаженно вытянув гудящие ноги, сидим в ожидании.
 Хорошо тут! Негромко играет китайская, естественно, музыка. По стенам развешаны выполненные цветной тушью, различные картины с традиционными горными водопадами, пагодами и всякими национальными прибамбасами…
Приносят заказ. Ну, ничего особенного – китайская кухня здесь точно такая же как и в других местах. Хотя в Китае, думаю, совсем не такая, как в Европе. Жаль, нет возможности съездить сравнить. А может и удастся когда-нибудь, кто знает…

Подкрепившись, выходим на улицу. Невдалеке стадион. Вот еще интересное решение. Матча нет, а трибуны, такое впечатление, полные. Оказывается, пластиковые сидения на трибунах раскрашены в разные цвета, и визуально создается впечатление заполненности. Ведь пустые трибуны психологически не совсем приятны для участников соревнований.
Вскоре подходим на стоянку. После нас автобусов прибавилось, и длинный ряд машин уходит аж за поворот на примыкающую улицу. Открываю дверь, запускаю двигатель и кондишн.

 Вот и первые пионеры, видимо самые уставшие, начинают подтягиваться. Минут через двадцать уже почти все в сборе. Последняя группа подростков двигается от парка. За ними штуки четыре арабов примерно такого же возраста, угрожающе что-то вопят. Макс выскакивает из автобуса и устремляется к ним. Похоже, зреет международный конфликт. Что они не поделили – непонятно. То ли очередь на карусель то ли еще что. И у тех и у других мозгов нет. Араб тычет на нашего, что то орет. Другой его приятель показывает на мобильник, которым он, судя по всему, снял момент то ли мордобития то ли еще, чего там у них произошло. Макс показывает мне, чтобы закрыл дверь, а то остальные пионеры уже кипя негодованием, намереваются десантироваться из автобуса и бить морды обидчикам. Только этого еще не хватало! Крику от этих четверых, как на базаре. Каким образом Макс сможет разрулить ситуацию – не представляю! Он сумел загнать в автобус наших, и сейчас успокаивает арабов. Те, похоже, еще и денег требуют в качестве компенсации. Как-то Макс все же умудряется не допустить дальнейшей эскалации конфликта. Остальные двое уже вооружились неведомо где взятыми камнями и намерены бить окна в автобусе, потому как наши придурки еще и факи показывают им оттуда. Детский сад, блин!.. Хватаю микрофон:
- А ну живо сели и успокоились!!! – рявкаю на них – Ладно арабы, у них по жизни мозгов нет, но вы то чем сейчас их лучше?!! Хотите, чтобы полиция приехала и у нас проблемы были?!! Вы здесь не дома, уясните это раз и навсегда!!!
Вроде возымело действие, рассаживаются. Макс запрыгивает в открытую дверь, я включаю поворот и готовлюсь отъезжать. Арабы все-таки собираются камнями кидаться, судя по всему. Выпускаю Макса, он вновь убеждает их разойтись миром… Наконец все же отъезжаем…
 
Ну, что тут скажешь?.. Насмотрелся я на эту публику еще когда в Египте отдыхал... Но если там они у себя дома, и это каким то образом еще может оправдывать их действия, то здесь, в Европе…
 М-да… Если вспомнить классика - Пропал дом!.. Уже сейчас тут каждый четвертый либо негр либо араб либо еще какой-нибудь курд или албанец. А что дальше будет – нетрудно догадаться… Устоят скандинавский халифат через сотню лет если даже не меньше…
 Печально…

Глава 12: http://www.proza.ru/2011/07/17/1503