После дождя

Машино
из сборника " Разговоры о том, о сём "

 

Помнишь, мы с тобой говорили о том, что хочется писать обо всём, что видят глаза. Ты тогда  так серьёзно  заглянула в мои, что сердце у меня сжалось  :
- Твои глаза видят меня – напиши обо мне.
- Всё, что я пишу – о тебе , ты для меня – везде, - не могла я сказать что-то другое. Это – моя правда.
Вы уже хотите узнать, кто она и почему....
Не узнаете – не скажу, не напишу.
Она прочитает , то, что я напишу дальше , и мы на мгновение будем снова вместе - в мире этой истории, этой фотографии, где  нас ничто и никто не разъединяет.
Я напишу о проливном дожде, который  как настоящий проказник, прибежал, облил всё и всех водой и убежал  со смехом, оставив на асфальте дороги мокрые следы, по которым можно  догадаться, куда побежал этот  озорник.
 Ты уже смотришь на фотографию и хочешь сказать мне, что по следам можно догадаться и о другом -  бежало двое или даже больше дождиков, если они побегут гуськом друг за другом, то...
Я, кажется, слышу твой голос и вижу твои глаза внимательно рассматривающие фотографию,  и  даже чувствую как твоя рука касается моей, чтобы  мы были рядом  в поисках убежавших дождиков...
Похоже, что  к нам идёт помощь.
 Не ушедший ли дождь догоняет велосипедист ?
Может быть, он торопится уехать от возможного ливня и так старательно нажимает на педали, что не замечает и небольшого подъёма в гору, куда уводит его дорога, и приближающегося  поворота... Почему мне кажется, что он не видит и поля пшеницы, медленно, с помощью ветра  расправляющего стебель за стеблем  , поникших под тяжестью ливня, чтобы  они с поднятыми к небу колосьями снова стали похожи на натянутые струны...
Мне представляется, что он не обращает внимания и на цокот копыт лошадей, которые уже  не одну минуты сышатся за его спиной.
Есть и  другой  велосипедист , ты покажешь мне его и расмеёшься, вспомнив о Красной Шапочке... ( Мы уже говорили с тобой, что знакомые нам сказки навсегда остаются с нами и помогают нам смотреть на мир )  Да, он похож  на неё  цветом  своей  кепки, но не более .
Нет , пусть будет не  так -  и у него есть история,  которую мы можем придумать или – бывает же и такое – догадаться о том, что с ним было на самом деле. 
 Кажется, что он едет неторопливо , и это  для него  открывается  полевой цветок , а травинка хочет коснуться его ног, и ветер уже притаился за его плечом...
Я хочу ещё написать, что он говорит им ласковые слова привета,  и не торопится  забыть дождь .
 Знаю, что ты посмотришь на фотографию и увидишь, что только одна лошадь идёт по асфальту и сейчас , в эту остановленную на фотографии секунду, велосипедисты могут слышать стук  только её копыт .
Другие лошади  идут по обочине, где трава заглушает цоканье и  звуки  их  копыт  похожи на шуршание косы по траве...
Поминшь, как...
Так и уведёт нас эта история в воспоминание, где ты, где я, где мы...
Хочешь туда идти ?
Нет, останемся здесь и тогда  мне придётся рассказать тебе о девочках всадницах, об их лошадях,  о том, куда, зачем и почему они едут...
Сегодня я не буду тебе писать об этом. 
Если захочешь, то ты сама ....
Ты же умеешь придумывать истории.  Я даже знаю, как ты их начинаешь: « В некотором царстве  жили – были...»


Фото моё.