Нас не удержишь! или Свободу хомякам!

Негларик
Случилось это году в 1989 или 1990. Сестрицына семья только въехала в свою квартиру (не могу сказать, что новую, дом был почти древним).
Племышка моя тогда была ещё маленькой, сестрица не работала и всё свободное время занималась воспитанием и развитием дочки, а когда хотела отдохнуть, Валерия была предоставлена самой себе: рисование, вырезание, рассматривание картинок… Всем, что интересно 3-4-хлетнему ребёнку.
Не знаю, кто тогда надоумил сестрицу, а может её мужа, купить малой хомячка. Единственное помню, как Валерия, захлёбываясь от восторга, рассказывала мне по телефону, какой он красивый, мяконький, тёпленький, какая у него шёрстка, какие глазки, как он ест, и как ему хорошо в банке, а потом и в новой клетке.
Прошло какое-то время, я заехал во время обеденного перерыва к сестрица в гости, благо работал в пяти минутах, если на метро. Зашёл, дома никого, но через десять минут открывается дверь, и заходят сестрица с дочкой.
Первые слова Валерии: «Вот, мотли!» – протягивает ручонку, а там хомячишко, такой же как первый, серо-коричневый маленький красавчик.
Маринка объяснила: «Подумали, что одному скучно без компании».
Нового приживала поместили в клетку, и Валерия с восторгом наблюдала, как парочка знакомится и ест. А мы с сестрицей тоже ели, обедали, и безуспешно пытались уговорить Валерию присоединиться к нам.
А вечером сестра позвонила и сказала, что дома трагедия: один хомяк (не ясно какой: ещё не научились их различать), скорее всего новичок каким-то образом сбежал, а Валерия не может в себя придти от горя. Ну родители её успокоили, наговорили разных небылиц про то, что он пошёл чего-то или кого-то искать, найдёт – вернётся, что-то принесёт ей в подарок и т.д.
Несколько дней гулял, потом вылез, сестра рассказывала. С радостью беглеца, сильно исхудавшего, поместили в клетку.
Отъедался он не очень долго. Сбежал, и на этот раз сманил соседа. Уговорил, стало быть, каким-то образом. Тут малая совсем пригорюнилась. Уж и не помню, как её уговаривали.
И на этот раз о партизанах не было ни слуху ни духу. Не мыши: ловкости мало чтобы всюду лазить и таскать всё съедобное. Вернулись подпольщики, голодные, худые, но гордые.
Стал Сергей разбираться, в чём дело, и увидел, что два прута клетки немного деформированы, и расстояние между ними позволяет хомяку пролезть. Я уже сказал, что хомяки не мыши, а тут они доказали, что и не крысы: не додумались лазить за жрачкой обратно в клетку.
Поместили их обратно и приставили клетку деформированной стороной к стене. И потекла жизнь своим чередом: размеренно и счастливо, т.е. сидели они, кушали и какали,  пока кто-то клетку случайно не сдвинул. И опять расстройства и причитания Валерии.
И опять вернулись голубчики свободолюбивые, голодные, гордые, глупые…
Надоело – отдарили их кому-то.
Одно хорошо – не было у них тогда ещё кота. А то б…
Следующими питомцами оказались аквариумные рыбки. Слава Богу, что тогда не продавали илистых прыгунов, а то боюсь, то же самое было бы.

Ноябрь 2010.