Подарок

Римма Шанховская Коровина
               
В прошлом рассказе я не сказала, что жили мы в шахтерском городе Прокопьевске, далёко от центра, в том районе, где жили шахтеры. Шахтеры в те времена жили в бараках, а управленческий персонал – в двухквартирных одноэтажных домах. Вот, в одной из таких квартир, абсолютно без удобств, жили и мы.

А моя бабушка, папина мама, с младшим сыном жили почти в центре города, в благоустроенной квартире. И мы с папой часто ходили к ним мыться в ванне.

И вот однажды, как обычно, мы шли вечером с папой к бабушке. Шли короткой дорогой между ямами, полными воды. Эти ямы появлялись при осадке почвы, после выработки угля в шахтах. Некоторые были очень глубокие и в них, бывало, тонули животные и даже люди. Место называлось гиблым и занимало большую площадь.

       Так вот, шли мы с папой, шли, он мне рассказывал о своей работе, так как я любила слушать о делах взрослых. Было очень светло, на небе полная луна, и меня забавляло, что она смотрела на меня из каждой ямы с водой, мимо которой мы проходили.
Я спросила у папы: "Почему в воде луну видно, а на земле не видно?" Он стал мне рассказывать что-то про законы отражения, но тут я увидела большой, яркий, светящийся шар недалеко от нас. Он переливался разными цветами: голубым, зеленым, золотистым, фиолетовым.

      Я быстро высвободила свою руку из папиной руки и побежала к этому шару. Папа закричал: "Ты куда, стой?!" Но я уже бежала за этим шаром, пыталась подхватить его на руки, а он как будто играл со мной, убегал, слегка подскакивал и быстро менял свой цвет.

     Папа бежал за мной и все кричал: "Стой, остановись, ты упадешь в яму…!" Но я не слушала его, и все бежала за шаром. Наконец, я остановилась посмотреть, где же папа и увидела, что он сильно отстал от нас, протягивает ко мне руки и кричит: "Доченька, остановись, умоляю тебя!"

     Мне стало страшно: "А вдруг у папы закружится голова, и он упадет в яму и утонет", – подумала я, хотела повернуть обратно, навстречу папе, но шар подкатился к моим ногам, покрутился на месте и опять покатился вперед. Мне показалось, что он стал еще ярче. Я забыла про папу и опять помчалась за шаром.
     Но шар вдруг резко повернул и покатился в папину сторону, я за ним и, очень скоро, мы были рядом с папой. Он схватил меня за руку и тихо сказал: "Замри – это шаровая молния". При слове "молния" я замерла, так как слышала много страшных историй про нее.

     А шар остановился недалёко от нас , покрутился на месте, переливаясь и искрясь всеми оттенками голубого цвета, как будто показывал, какой он красивый, потом поднялся немного выше моей головы, повисел, наверное, чтобы я лучше его разглядела, или сам разглядывал меня, и вмиг исчез непонятно куда.

     Мне стало очень грустно, и я заплакала, а папа сказал: "Скажи спасибо, что мы легко от него отделались".

     А я вспомнила, ведь точно такой же яркий голубой свет я видела в углу нашей передней, когда танцевали маленькие человечки. "Папа, это не мы отделались от него, а он отделался от нас, это никакая не молния! Это же был подарок от маленьких человечков, а мы с тобой не поняли!" – Объясняла я папе и горько плакала. – "Ведь он же добрый, поиграл со мной и опять привел меня к тебе, а ты его обидел, назвал шаровой молнией. Он же не взорвался, а помахал нам и улетел к себе домой!"

     "Интересно, чем же это он нам помахал?  Давай-ка, полезай мне на плечи, и идем к бабушке, а то ты сейчас много чего насочиняешь. Надо отсюда убираться поскорей,  недаром это место называют гиблым."

      Я сидела у папы на плечах, и все оглядывалась в надежде еще раз увидеть "свой подарок", но папа шел очень быстро, все больше удаляясь от того места, где я бегала с этим прекрасным сияющим шаром.

      По дороге папа взял с меня слово не рассказывать об этом происшествии маме, потому что она может умереть от страха.

     Оставаясь одна, я пыталась нарисовать этот шар, но у меня ничего не получалось. И очень долгое время, ложась спать, я благодарила маленьких человечков за этот чудесный подарок.
     Слово свое я сдержала и рассказала об этом происшествии маме только тогда, когда сама стала мамой.

                15. 06. 2007г.