И кругом пошла голова - 61 -

Ирина Бондарчук
     А на следующий день, ближе к вечеру, когда мы с бабой Паней готовились к очередной поливке огорода, за калиткой зашуршали шины.

    - Гостей принимаете? - высунулась из окна джипа веселая мордаха Анжу. Потом исчезла и через мгновение вынырнула снова. На этот раз была выпростана еще и рука с огромным букетом. - С днем рождения, Лиза!

     Анжу просто светилась от счастья – рот до ушей.

    - Откуда ты знаешь? - опешила я.

     Этот день был действительно днем моего рождения, о чем я и собиралась сообщить своим друзьям, чуть позже позвонив в Москву. А заодно рассказать о своей поездке к Наталье Федоровне, затем – в родной город, и вообще – все-все. Праздновать свои двадцать девять лет желания не было – не до этого пока.

      - Мне срочно надо в одно местечко,- зашептала Анжу, подлетая ко мне и расцеловывая в обе щеки.- А  кое-кто тебе все объяснит…

     Я выглянула из-за одуряюще пахнущих лилий и увидела выходящих из машины Юрика и … Роберта!

    Сердце мое остановилось, затем ухнуло куда-то вниз, резко подскочило и забилось безумными толчками где-то возле горла, не давая дышать. Я не могла вымолвить ни слова, и только смотрела, не отводя глаз, как мужчины подходят ко мне, улыбаясь, каждый с букетом роз.

    - Здравствуйте, Лиза! С днем рождения! - Это Роберт. Он в легком светлом костюме, чуть касается губами моей щеки – и мое бедное сердце пропадает насовсем в неизвестном направлении. Боже, этого не может быть на самом деле - просто потому, что так не бывает! Это сон, только сон…

     - Лиз, очнись! - уже теребит меня нетерпеливая Анжу. - У нас полмашины подарками завалено… давай разбирать…черт, не могу ничего найти… Юрик, куда ты мясо сунул?

    Это сон, только сон… Я сейчас проснусь – и все исчезнет. Только б успеть насмотреться в эти серые спокойные глаза…

   - Налюбуетесь еще, вся жизнь впереди, - трясет за рукав Роберта вездесущая Анжу. - Роб, мы торт грузили или забыли его на кухне?

    Роберт держит меня за руку, другой я прижимаю к себе охапку белых роз…

    Это сон, только сон… Боже, только б не растаяло это волшебство…

                ***
     Анжу, как водится, тараторила весь вечер, живописуя события, произошедшие с момента моего отъезда из Москвы. Юрик самозабвенно жарил шашлыки, с видимым удовольствием прихлебывая из огромной пивной кружки.

    Признаюсь, слушала я  вполуха, хотя повествование ее касалось лично меня. Но рядом был Роберт, и с его появлением я стала пребывать в твердой уверенности, что вот теперь-то со мной точно ничего не случится.

    … Устроив меня в Твердохлебовке, мои друзья первым делом затеяли великое переселение в квартиру на «Павелецкой». Сначала, конечно, занялись вещами дамы, и когда все уже было упаковано и перенесено Юриком в безразмерный джип, а Анжу обходила опустевшее помещение  - не забыли ли чего -, раздался телефонный звонок.

     Это был Роберт. Сначала Анжу никак не могла понять, откуда у него номер – «ведь ты, Лизка, все канючила, почему такая дура, что не оставила ему телефон», - а потом вспомнила, что, уходя из ресторана, сама бросила на столик Роберта салфетку, предусмотрительно нацарапав на ней номерок.

   Причем действовала исключительно в интересах недальновидной подруги, так как «ты такая недотепа, а Роб тебе очень подходит, к тому же я сразу заметила, как вы запали друг на друга». (Хвала всевышнему, Роберт, кажется, не очень-то понял данную фразу. Но щеки мои вспыхнули.)

      Обстановка к тому моменту настолько обострилась, что словоохотливая Анжу ничтоже сумняшеся вылила весь ушат на голову бедного Роберта. К ее огромному удивлению, тот высказал готовность немедленно приехать, предложив свою помощь. А так как Анжу является сторонницей поговорки «дают – бери», она тот час же согласилась.

    На следующий день Роберт обратился в частное детективное агентство. Один из сыщиков рыскал по Москве, второй же приглядывал за мной в Твердохлебовке. Именно он справлялся обо мне у реки, а потом нес службу на бабы-Панином подворье, невольно пугая по ночам объект своей охраны – за что и поплатился ошпаренным задом да поколоченными боками.

    Меня решено было во все эти активные действия не посвящать, чтобы лишний раз не травмировать. Благодаря бдительности телохранителя, друзьям моим было известно и о моем визите в Москву, и о поездке на малую родину.

    Оказалось, Наталья Федоровна поведала мне не всю правду, а вот в беседе с детективом, навестившим ее буквально сразу же после меня, почему-то была более откровенна.