Дом на улице Зелёной. Катя

Юлия Левченко
    В одном, ничем не примечательном городке, на улице Зеленой  жили мальчишки.   Звали их, как сейчас помню, Дима и Паша. Про улицу Зеленую можно рассказать отдельную историю. Она действительно была зеленой, тенистой, с невысокими двухэтажными домами.Улица расположилась прямо за "красным проспектом". Вернее, улица Зеленая появилась гораздо раньше, а уже потом начали строить двухэтажные коттеджи для начальников совхоза, так и появилась улица "красная", звали которую "сколько - то лет октября", то пятьдесят, то шестьдесят.  Наш двор находился как - раз за домом бывшего начальника свинокомплекса № 3. И ко времени нашего повествования, населяли этот дом не только люди, но и различные животные. Свиней мы не видели(но слышали по запаху) они жили в сарае, а вот петух частенько садился на забор и кричал прямо в наше окно. То, что вишня, вылезшая на территорию общего  двора подвергалась нашей ревизии, вряд ли надо кому - то рассказывать. Это очевидно. Итак, Дима и Паша или Паша и Дима.
 Сказать, что они были настоящими друзьями -  ничего не сказать.  Поэтому я лучше поведаю вам немного о самых обычных днях из жизни семилетних мальчишек с улице Зелёной.
                Девочка Катя.
  Однажды, в наш дом приехала новая семья. Их вещи везла огромная машина, а помогать заносить вещи на второй этаж собрались все соседи. И носили их два часа. Дима с Пашой тоже очень хотели помочь заносить вещи, но взрослые их прогнали. Родители сказали, что нельзя путаться под ногами, потому что могут произойти всякие неприятности. Товарищи недоумевали, почему взрослым можно ходить и путать свои ноги везде, где они вздумают, а детям нельзя путаться под их ногами.  Но они грустили недолго, их всегда ждали неоконченные дела во дворе.
Во-первых, надо было достроить картонный дом.  Новоприбывшие жильцы привезли много картонных коробок и уже начали их стаскивать к подъезду. Для чего нужен картонный дом? Много для чего! В нем можно прятаться от дождя, от девоченок и от мамы, которая зовет вас домой в самый разгар игры.  Из  домика можно следить за всеми, кто ходит, бегает или едет по двору и не знает что вы прячетесь в домике.
В общем, ребята бодро взялись за дело. Паша стоял у подъезда и подхватывал коробки, как только взрослые выносили их и уходили обратно.  С картонными коробками Паша несся во весь опор к "стройке", чтобы его никто не успел затормозить и перехватить коробку.
Дима разгибал их и ходил вокруг будущего дома и думал, в какое место их пристроить.
Мальчики не теряли ни минуты на посторонние дела.
   И вот, не успела грузовая машина новых соседей отъехать, а  дом друзей уже был готов.
Одна стена картонного дома плотно прилегала к стене соседнего дома, прямо под окнами бабы Вали. Это было очень удобное место. Для тех кто был в домике  открывался чудесный обзор всего двора, с другой стороны, домик никому не мог помешать.
И вот, Дима с Пашей уже поудобнее расположились в домике и приготовились наблюдать за происходящими событиями. Следить решили по очереди, потому что смотровое окно было небольшим и сидеть вдвоем возле него не получалось.
Начал Паша.
- Грузовик дает задний ход, так-с, так-с, выезжает на дорогу, и тю, тю, уехал.
-  Вышли дядя Коля и тетя Лена и пошли в свой подъезд. Почтальон идёт, уже обратно. - продолжал Паша.
- Бежит Бимка, может позовем его к нам? - спросил Паша у Димы.
- Да ты что! Он же нас рассекретит! - возмутился Дима. - Дай мне последить, - Дима стал оттеснять Пашу от окошка.  Но Паша не собирался так быстро уступать почетное место наблюдателя, и заартачился.
- Нее, я только чуточку последил, еще ничего интересного то и не увидел, - завопил Пашка, отталкивая Диму. Дима обидевшись, отстал от него. Паша продолжил слежку:
- Так, тетя Шура вывела Ричи на прогулку и пошла с ним в парк. Баба Галя идет с магазина, несет молоко и хлеб.
- Ну и что, -  сказал Дима.
- Что, ну и что? -  спросил Паша, возмущенно.
- Ну и что, что баба Галя несет хлеб. Она каждый день ходит в магазин, и каждый день несет оттуда хлеб с молоком. Это неважные события, неинтересные.  - сказал Дима.
- Как это неважные ? - возмутился Паша. - А какие такие важные события, по твоему?
- Важные, это когда новые. Когда делается такое, чего никогда не делалось. Вот это интересно,-  сказал Дима.
- Конечно, где же я тебе важных событий наберу, если ходят тут всё одни и те же. Каждый день при чём. Вот садись и следи сам, а я посмотрю, какие у тебя важные события получатся, - сказал Паша и отодвинулся в угол.
Дима сел на его место и стал внимательно наблюдать. Но ничего интересного действительно не происходило.
Паша, тем временем, нашел в домике муравья и сосновую иголочку и начал его дрессировать. Муравей тяжело поддавался дрессировке и все время норовил убежать в другую сторону. Но Паша нашел еще одну иголку и стал закрывать для муравья выходы.  Он уже давно забыл про их с Димкой главное дело, как вдруг раздался возглас Димки:
- Опа-на!  А это что за дамочка тут вышагивает и высматривает, как у себя во дворе? А?- победоносно воскликнул Димка.
 Паша тут же вытянул шею, потеснил Димку и тоже увидел незнакомую девочку их возраста, то есть лет  6-7, которая действительно осматривала двор.
Девочка была до того незнакомая, что они не видели ее ни разу в своей жизни. Это было действительно событие, Паша с завистью посмотрел на Диму. Следить стало и вовсе интересно. И Дима, как настоящий друг, потеснился, чтобы хотя бы один Пашкин глаз мог наблюдать в окошко.
Девочка ни о чем не подозревала и спокойно бродила по новому двору.  Сначала она села на борт песочницы, поковыряла песок палочкой, тут же бросила палочку и побежала к железному разноцветному жирафу. Обследовав жирафа, который уже была маловат  для нее, она пошла и села на качели. Стала раскачиваться.
Раскачивалась она ловко и умело, ритмично работая ногами и корпусом. Вскоре качели стали взлетать так высоко, что даже у Димы с Пашой стало дух захватывать. И тут Дима закричал:
- Да она же не знает!
- Тсс,- сказал Пашка, -  услышит.
- Да она же сейчас сделает  "солнышко"!, - воскликнул Дима и стал выбираться задом из домика. Он вылез, встал на ноги и, даже не отряхнувшись, побежал к качелям. Паша уже бежал за ним.
Когда мальчишки добежали, качели уже огибали половинку круга, и девочка, очень быстро мелькала перед ними.
- Стой, стой, - закричал Паша.
- Не раскачивайся больше,-  кричал Дима.
Тут и  девочка закричала со слезами в голосе:
- А-а-а-а-а.
Тогда Дима бросился останавливать качели и, с третьего раза, схватился за поручень. Его протащило вперед, и он больно ударился о железный каркас правым плечом и спиной. Дима не отпускал рук, и его потащило назад, опять проборздив по каркасу. Уже медленнее качели поехали вперед, и под тормозом Димкиных пяток, от которых поднялась пыль до пояса, остановились.
Девочка живо спрыгнула с качели и скрылась в Пашкином подъезде. Пашка присвистнул:
- Так это новенькие соседи, а это значит их дочка Катька.
- Почему Катька?,-  выдавил из себя Дима, больно жгло спину.
- Почему, по - качану, - деловито сказал Пашка. Он вдруг почувствовал себя хозяином положения, - пока я заносил там какую-то корзинку, слышал как мамаша говорила по телефону: "Катеньку везите попозже, здесь негде развернуться."  Я ей говорю: " Какую такую  Катеньку?"  А она так улыбается и говорит:  "Познакомишься еще, дочь наша, твоя ровесница, наверное".
-  Вот. Ой, ёлки-палки. Ну тебе мать задаст. - воскликнул Пашка, когда Дима задрал футболку и пытался заглянуть на свою спину.
Вдоль всей спины красовались три борозды мелко содранной кожи, как на терке. Кое- где выступили  капельки крови, местами на спине появились багрово - красные  пятна, и было понятно, что через пару дней они "зацветут". Каждый мальчишка 6-7 лет знает, что если сильно ушибиться,  то появляется красное пятно, которое потом удивительным образом меняет цвета. От вишневого к лиловому, затем синеет, зеленеет и желтеет, и только потом исчезает. Если посмотрите на Пашкины ноги, обхохочетесь, они у него как новогодняя елка: колени - желтые, голени местами синеватые, а ноги повыше колена, имеют по одному свежему вишневому пятну на каждой ноге.
Дима, закусив губу, опустил футболку и сказал:
-Катя значит, приятно познакомиться.
И, как-то невесело, побрел домой.
-  Ты домой? - закричал Пашка.
 -  Тебе ж влетит!
Дима, не поворачиваясь к другу,  пожал плечами и направился к своему подъезду.