Про пароходы - луноходы в руках идиотов

Владимир Лагутов
В связи с очередной вполне закономерной техногенной катастрофой теплохода "Булгария-Украина", продолжившей серию аналогичных катастроф к месту будет и следующая информация.

Сказать, что наплевательское отношение к состоянию промышленной инфраструктуры родилось в новые Смутные времена с начала 1990-х годов нет оснований, так как все амортизационные отчисления и  расходы были сняты задолго, минимум за два десятка лет до той поры еще при Советской власти. Это не просто ошибка планирования, а была долговременная целевая политика, как и кадровая программа КПСС по подготовке олигархов под названием "Золотой резерв партии", ставшей известной в начале еще 1980-х годов. Только скурпулезный многолетний отбор наиболее бесцветных и беспринципных кадров в номенклатуру через сито парткомов позволил сформировать в стране критический массив бесполезных для государства партийных управленцев из патентованных негодяев.

Это можно обосновать не только состоянием нормативного законодательства по модернизации техники и индустрии, но и развитием, вернее деградацией науки в целом и по отраслям. Катастрофа "Булгарии", уничтожение Саяно-Шушкиной ГЭС и других обьектов была заложена еще советскими управленцами, а также прямым мошенничеством их наследников в Кремле, например, по нормам списания обьектов. К примеру, жилые дома в ЖКХ теперь со временем не стареют, и не изнашиваются, а молодеют и не требуют никакого ремонта. На что есть новые нормативные акты и результаты даже судебных дел в пользу идиотских нормативов Госстроя и Правительства РФ.

Недавно ко мне обратилась одна компания по металлу, которая хотела вложить  деньги в подъем и утилизацию утопленников на водных просторах. В смысле кораблей и обьектов из металла. В течение двух месяцев мы старательно изучали ситуацию и проходимость вопроса в соответствующих службах технадзора и охраны природы. И пришли к неожиданным, хотя и естественным выводам. Особенно на фоне состояния этого вопроса в Европе и на той же Волге, где число учтенных утопленников близко к десяти тысячам.

1. По сделанным тотально запросам ко всем службам и прокуратурам ЮФО, из их ответов следовало, что число утопленников на Дону всего в пределах одной дюжины, хотя были специальные обследования оплаченные из бюджета, но вся эта информация была фактически закрытой для желающих вложиться инвесторов. При одной и той же интенсивности движения водного транспорта на Дону и Волге расхождения в численности утопленников были очень большие и явно ненормальные. Ранее, при Советской власти, был в ходу такой показатель как коэффициент воровитости - эдакий заменитель коррупционной составляющей.

2. Любой судовладелец в случае окончания срока службы или какой аварии суденышка не утруждал себя ранее и, тем более, теперь вопросами утилизации судна, так как гораздо проще его было утопить, чем морочиться с утилизацией как положено уродливыми муляжами законов РФ.

3. А вот, как положено, было очень любопытно - количество проверяющих инспекций разных служб было под два десятка, хотя основными были природоохранные и рыбные. И все было просто - давайте проект утилизации на согласование и в течение месяца. Очень всех изумляло, что при отсутствии средств в бюджете на это дело находятся частники, готовые вложить свои в заведомо безнадежное дело.

4. Стали тотально искать собственников этих утопленников, дело это муторное, но с помощью капитанов портов Нижнего Дона от Волгодонска до Таганрога нашли одно такое суденышко для натурной проверки технологий утилизации, которое то ли "Азовск", то ли "Поло" называется, но испытывает владелец горячее желание его утилизировать враз и даже согласен продать на металлолом. Но вот тут есть закавыка, утопленник целый год числится за собственником, а если год прошел, то можно его и через суд пристраивать к делу как бесхозное имущество. Но ежели он на плаву или полуплаву, то вроде как и не утопленник, а просто снятый с регистра мусорный контейнер. И в зависимости от условий стоянки его надо либо через сухой док разбирать, тогда и проекта никакого не надо, либо на берегу и в воде, тогда надо проект готовить и его согласовывать по полной форме.

5. Но что-то не договорились по стоимости корыта в полторы тысячи тонн дедвейту. А от того кто хозяин, возникают и претензии всяких инспекций. Могут в любой момент нагрянуть с проверкой и тогда отсутствие согласований ведет к штрафам и мзде. Стоимость проекта такого корыта на утилизацию подручными способами по нормативам порядка 350 тысяч (7-8% стоимости), да согласования тысяч в двести вылетят. Грубо поллимона рублей и полгода возни. Но не повезло поиметь легальный опыт прохождения всей процедуры, собственник решил втемную разобрать своими силами посудину. Зато узнали от параллельного предложения почти такого же суденышка в Махачкале цену черную, т.е. без всякого проекта с откупом от всех контролирующих и проверяющих служб - 4 миллиона за само корыто и миллион за отсутствие проверок. И никаких сложностей с гарантией. Азия-с.

6. Правда и тут есть осложнение. Что бы собственнику взять на подряд фирму для утилизации, тогда на нем и все риски от проверок. А если он сбросил на фирму свой корабель бывший, то и все риски уже на фирме, а она к месту привязана, и любой может ту же инспекцию пригласить, чем и занимаются некоторые злодеи в добыче средств. Одни стучат а другие с ними делятся. Короче, не получилось вложения частных средств в утилизацию старых судов. Одно какое-то минное поле, риски одни, что легально идти через проект утилизации - выгоды никакой, то в черную режь - страх задушит утерей всей прибыли на штрафных санкциях.
Зато сами видели как на одном из затонов с отстоем судов, рядом с ремонтным заводом, ватага работяг кинулась с ломиками для разговору, благо оказались не конкуренты им - эти же пообещали от группы судов через месяц берег освободить, они тоже за чистую природу. Не думаю, что там какие-то проекты существуют - режь и тяни. И тоже эффективно чистят берега, главное быстро.

7. Каких-либо аналогов данных работ по утилизации судов по белому мы не нашли на всем Юге РФ, все стараются "по черному" быстро разобрать на берегу все, что плавает еще и торчит из воды. Из зарубежного опыта мы убедились, что и на Западе предпочитают перегонять посудины в Пакистан или Индию и там на берегу океана без всяких проектов и техники безопасности их утилизировать на иголки с десятикратным выигрышем в деньгах.
 
Так что никакого судового строительства новых кораблей, как и утилизации старых не грозит в ближайшие годы за отсутствием интереса и реальным положением дел. Т.е. мы имеем реальную черную дыру для всего речного флота в реках Евразии, на дне которых скоро будет вся плавающая, летающая, и автомашинная рухлядь. Вопрос чисто теоретический, а способна ли кадровая напасть Правительства РФ и руководства воровским режимом что-либо предпринять?

Уровень развития наших кадров власти не требует особой характеристики. Вот, например, вся верхушка ЕРосни сегодня обьявила, что готова из 600 мест своего выборного списка выделить своему воро-народному фронту, куда уже 6000 членов просятся, аж 150 мест.  Произведя нехитрый прием на вычитание получаем 450 мест в остатке, почти столько же сколько и мест в парламенте. Т.е. холуям их "народного фронта" не достанется ничего, даже теоретически. Дураков просвещать не надо, они и сами рады обманываться.

Видимо, перед падением Римской империи аналогичные процессы деградации кадров власти поразили и ту власть. Особо распоясались тогда мракобесы от христианства, которые первым делом сжигали источники знаний античности - библиотеки Пергама и Александрии, свитки майя и других народов. Ну, на остатках античной культуры мы до сих пор существуем, как и на остатках русской культуры уничтоженной в 1917 году России. Но лимит времени выбран, взамен ничего не предвидится, самоорганизация в любом виде не грозит, перспективы самые худые. Как это ни парадоксально, но все прелести прогресса перекрываются деградацией умственного развития причастных к принятию решений: посмотрите сами на лица олигархов, банкиров или высших чиновников не обремененные интеллектом. Как был одна извилина на всю КПСС, так она уже куда-то потерялась - ни в ЕР, ни в воро-народном фронте, ни в их полицай-милицаях.