Человеческое бессмертие

Инесса Завялова
 В этом году,в 2011-м, мы снова ехали домой, как и прежде, той же дорогой.Поезд. Трещание голосов, вокзал,нам встречались цыгане.Но они были как-то далеко от меня и моей нынешней жизни.
 Огромный дом на два этажа,три больших земельных участка - все свое имущество мама переписала на моего младшего брата.Мне завещали золото-золотые украшения,но его, почему-то не нашли.Только часы - большие, мужские, золотые-подарок моему мужу и трое маленьких часиков. Старые, тикают, идут невпопад.
 Не знаю, но мне это исчезновение понравилось.Мне было все равно.  Еще... мама просила передать мне мой школьный альбом. Он куда-то запропастился, многие годы его не могли найти.Теперь я могу смотреть на наш 10-Б.
 По приезду домой мы не жили в доме, в нем сейчас никто не живет. Когда мы стояли во дворе, у меня были ужасные переживания - мелькало прошлое,оно ушло невозвратимо.Теперь все другое.
 Весь дом выкрашен в ярко - салатный цвет, а фундамент украшают камни - красивое обрамление добротного жилища.Берег реки  всегда усыпан такими камнями.
 Во дворе, возле второго входа в дом, возле палисадника ютился старый диван,он почему-то был на улице. Мы облокотились о поручни дивана и разговаривали.  Неожиданно в дверцы ворот, кто-то постучался.  Цыган предлагал отремонтировать старую утварь.  Его не пустили.На цыгане была черная фетровая шляпа.Он не был старый, мужчина средних лет.
-Снова цыган,-подумала я,-как тогда... Меня он немного испугал.Мысли мелькали в моей голове. Я думала о маме.
 Мама боготворила жизнь и всегда любила повторять, что каждый прожитый день- это и есть человеческое бессмертие.Мы верили ей, и нам казалось, что мир, в котором мы живем неповторим и уникален.
 Странно, но в доме, который был для меня, когда-то всем, я была всего около получаса.Я вошла через магазин, который построил брат на первом этаже. Дверь манила. Белая, все та же, здесь раньше была моя комната и комната отца рядом, теперь здесь полно деталей для машин - автомагазин. Изо дня в день топают люди, они снуют по тому крошечному периметру, где витали мои юношеские мечты, где  с друзьями пили кофе, где стояло кресло у окна и по вечерам я наблюдала, как падал снег или лил дождь. Святыни исчезают - их смывает время и обстоятельства.
 Я открыла белую дверь и оказалась в большом пустом коридоре, у окна ютилось мое пианино.Я сняла накидку, открыла крышку и прикоснулась к клавишам.Звуки были глухие, хриплые и пахли давно забытым детством. Забежало двое детишек брата и завопили, что это их пианино, они брякали по клавишам, получалась плохая, сердитая мелодия. Двойнята смешили меня, им всего четыре года- мальчик и девочка.
Потом, вместе с ними, я открыла следующую дверь, одна лестница вела на второй этаж, вторая вниз на кухню, в совершенно другую часть дома. Мы помчались с малышней на второй этаж, там все перевернуто.
 На полу в одной из комнат ворох книг, рядом с книгами целая гора старых вещей. В маминой спальне, на кровати белая простынь с ярким орнаментом по краям. А на ней, почему-то мой любимый  атласный, красный халатик и еще какие-то старые вещи. Дети метались по комнатам, лестница заскрипела, к нам поднялась жена брата-новая хозяйка жилища. 
 Все пахло мамой, но мамы больше не было.На какие-то секунды мне показалось, что мама уехала куда-то далеко в командировку, как раньше... по работе,как тогда,когда мы были детьми.
 В доме оставаться мучительно и больно. Теперь здесь все другое.В ту часть дома, где была кухня, столовая, ванная комната я вообще не спустилась.Там царил идеальный порядок.Все блестело и сверкало новым кафелем. В комнате,где две лестницы (одна на второй этаж, другая вниз на кухню)в серванте, все тот же любимый мамин фарфор.
-Мне ничего не нужно.Меня здесь тоже нет,-подумала я. От этой мысли мне стало как-то легко. У меня было странно ощущение освобождение от добра.Люди копят его всю жизнь, а что потом... Зачем?
 Cо стеклянной полочки выглядывал солдатик, подарок моего друга Сани.Мы с Саней все десять лет за одной партой сидели в школе. Когда-то солдатик разбился и мы с мамой его склеивали. Он так и стоит - охраняет. На фарфоровой буденновке красная звезда. Я помахала ему рукой и проскользнула  обратно в белую дверь, пахло деталями для машин...


------------------------------------------

 На могиле моей мамы много плоских, белых,довольно больших камней.Две могилки рядом-могилка отца и мамы.Все кажется теперь неестественным, страшным, чужим и несправедливым.
 Вокруг огромное поле, с выжженной от солнца травой.Чистое - чистое небо, на нем ни облака, ни тучек.
- Почему камни? Почему их так много?
- Такая здесь земля... одни камни,-ответила жена брата.

 Мама оставила в наследство моему брату не только огромный дом,но и странную просьбу: сжечь все ее личные вещи.Всё, не оставляя ничего.


-----------------------------------------


 Я  собирала часы с детских лет. У меня много часов: разных, больших, маленьких, рабочих и поломанных. Ничего красивее и совершеннее, чем время в этом мире нет.
Мама знала о моей любви к часам,а также знала, что я довольно безразлично отношусь к частной собственности.
 Наши беседы  с мамой и моим отцом о материи не прошли для меня бесследно.Один из наболевших и любимых вопросов наших бесед дома,в кругу семьи:
-В чем  первичность материи?
 У меня до сих пор "такое" отношение к добру своему и чужому. И еще я не терплю личный транспорт, обожаю такси.Удобно и просто.
 Только мои личные вещи - это святое,здесь табу.И то с недавнего времени.  Как-то я отдала моему приятелю три огромных сумки моих вещей, которые устарели и надоели,когда мы пришли к нему с моим мужем в гости,произошла курьезная ситуация, когда  он открыл нам дверь, его соседка по площадке, стояла на пороге своей квартиры, в моем пеньюаре, а  её довольно взрослые дети мотались по их квартире в моих платьях и футболках.Мне почему-то эта картинка не понравилась и с тех пор я свои вещи никому не отдаю.
 Однажды, когда мне было семь лет я пришла в школу с настоящими маленькими часиками. Моя первая учительница Зинаида Андреевна у меня их конфисковала. А вечером пришла к нам домой. Она спросила у мамы:
-Нет ли у нас какой-нибудь пропажи?
На, что мама спокойно ответила:
- Нет, все, кажется, на местах.
Тогда учительница вручила маме часы.
-А это? Так,это ерунда...Я разрешаю, пусть носит.Это был 1972г.               

  Мама приготовила вкусный вареный  кофе, и двое взрослых женщин говорили о разном и всяком. Зинаида Андреевна была нашей соседкой.Они хорошо ладили.Я обожала свою первую учительницу и  дружна с ее дочерью до сих пор.
  .......

  Вечером, со своим мужем, я зашла к соседке,она дочь моей первой учительницы и моя подруга.
  Наши слезы по мамам не видел никто.Мы плакали тихо и молча, шептались о событиях и прошлом, мы стояли во дворе, возле калитки. Крепко обнялись.
   На улице громыхала гроза.
   Закарпатский бубен бил по небу и раскалял его неистово и свирепо.Поселок  прощался с нами грозой.
    Через несколько часов мы уезжали домой,в Николаев.               

               Посвящаю повесть "Уходящее время" моей маме Евгении.
  2011г.