Мелодия ностальгии

Нил Чжан
Левая…  (или  мелодия  ностальгии)

Среди красных планет безжизненных
в математически рассыпанной  вселенной
приговорён  крутиться  пожизненно
шарик  голубенький, тленный…

Полыхают вокруг него солнца
галактик незримых и зримых,
а он  знай себе  вертится
и боится, что все мы вымрем…

От  пожара  вселенского пламени
чья-то левая длань прикрыла -
видно, знать не знает правая
то, что  левая  сотворила…
              Жизнь  оказалась  такой  короткой, что захотелось  рассмотреть  её  изнанку – изнанка  оказалась непомерно длинной… Какие-то  вечно длящиеся  сны  и  нескончаемые  лица,  растянутое  до  предела  время, не могущее  вместить в себя  ничего,  кроме  одного  вздоха  на  выдохе,  беззвучно  открывающиеся  чьи-то  рты  и  не  слышащие  уши,   невидящие глаза… и особенно  длинна  тишина – она  бесконечна…  А там, на правой стороне,  всё  ещё   виден  рисунок  жизни…
              Что-то  тоскливо-голубое   светится  во  мраке  наступающей  ночи.   Этот  далёкий  свет  ностальгической  болью  пронизывает  меня, и я физически  ощущаю, что  моя  пуповина  тянется  туда, к этому  далёкому  свету, в какое-то  непостижимое  пространство.  Я  пытаюсь  понять, почему  я  ощущаю  эту  физическую  связь,  которой  давно уже нет – и не понимаю… только  сильнее  начинает  болеть  там, где  раньше  должно  было  быть сердце…  Зачем  эти  страдания?  Ведь  теперь   я  могу  не  страдать – я могу равнодушно  созерцать  происходящее, мне всё равно…
               Голубой  свет  тускнеет, и я замечаю, как вокруг  всё  ярче  и ярче  полыхает  вселенское  пламя, готовое  поглотить  в  себя  бледную  голубую  точку.  Превозмогая  невероятную  неподвижность,  я  пытаюсь  двигаться  по  какой-то  раскалённой  поверхности  в  сторону  всё ещё    исходящего   голубого   света  и  вдруг   понимаю, что  никогда   уже  я  не  увижу   этот  манящий  свет…   Что-то   безысходно-чёрное   рождается  во  мне – там, где  когда-то  было  сердце, -  и  выходит  наружу,  растекается  в  бесконечность   пространства  и  приобретает  форму  моей  левой  руки  – я  тянусь  ею  к  голубой  точке… ещё…ещё…  Пламя  лижет  мою  руку, но я не чувствую  боли – образовавшейся ладонью  я  прикрываю  этот  голубой  светлячок   от  неминуемой  гибели… 
                Передо  мной  опять  далёкий  голубой  свет,  в  котором  мне  чудится  мелодия  ностальгии…