Закружи меня карусель!

Мария Казаринская
У детства есть удивительная способность - возвращаться, но только в воспоминаниях.

Вот и сегодня, в это солнечное, летнее утро, сидя на кухне, за чашкой зелёного чая, в мою голову постучало прошлое, из далекого счастливого детства.

В нашем районе находилась одна достопримечательность - Летний сад. Вообще-то это был парк культуры и отдыха, но именно Летним садом мы, дети, его всегда называли. В этом местечке имелись цепочная карусель, качели-лодочки, чёртово колесо. Нас, ребятишек, этот Летний сад притягивал, как магнит. Раскинулся он в трёх троллейбусных остановках от моего дома. И вот с подружками, лет восьми-девяти, мы дружно шагали в Летний сад. В кармане позвякивала мелочь, а если кому из родителей приходила в голову идея дать рубль на аттракционы, то это была непозволительная роскошь. На рубль можно было вдоволь порезвиться на качелях да эскимо полизать. Но рубли в наших карманах шуршали не часто, больше бренчали медяки.

Вот и Летний сад! Бегом к будочке, где располагалась касса. Протягиваем денежки кассирше, едва видя ее в окошке, а взамен получаем билетик. Я первым делом мчалась к цепочной карусели. Обожала наматывать круги устроившись в деревянном креслице, пристегнувшись цепочкой. Развлечение длилось пять минут, этого было недостаточно для получения ярких эмоций. Карусель останавливалась, я спрыгнув с кресла снова неслась в кассу. Моя худая ручонка протягивала мелочишку, получив билет и зажав его в кулаке я ждала своей очереди на новые обороты этой адской и увлекающей меня машины.

Так могло продолжаться раза два или три. Если оставались деньги, то я с подружками лезла в чёртово колесо. Вот где я дрожала, ухватившись руками за поручни. На самой верхотуре, сжавшись от страха, я рассматривала окрестности моего района. Какая же красота открывалась мне. Буйство зелени, много высотных домов, по дорогам двигались машины, размером со спичечный коробок.
Вернувшись домой, я взахлёб рассказывала бабушке о моих впечатлениях. Она улыбалась, кормила меня вкусным обедом. Каникулы продолжались!

Вот однажды к нам в гости приехала моя двоюродная семилетняя сестра Наташа из Актюбинска. В выходной день мама спрашивает меня, куда лучше пойти отдыхать, развлекаться. В зоопарк, на озеро или в парк? Мой ответ был быстрым:
-Мамочка, давай покажем Наташе наш Летний сад.
-Хорошо, Маша, начнём с твоего любимого сада.

Поехали мы туда на троллейбусе, не пешком же тащиться по жаре.
Я, на правах старого обитателя сада, тяну маму и сестру за руки к кассе. Покупаем два билета на мою любимую цепочную карусель.
Мы с Наташей усаживаемся в креслица, обязательно фиксируем защитную цепочку. Сестра сидит впереди, а я за ней. Карусель наполняется другими детьми и вот настаёт миг, когда женщина нажимает в каморке кнопочку и гремя цепями карусель набирает скорость. Я улыбаюсь, Наташа поворачивает голову назад, смотрит на меня. В её глазах я замечаю страх. Мне это не понятно. Как можно бояться скорости по кругу? Развлечение длилось недолго. Вот карусель медленно останавливается, все детишки спрыгивают на дощатый пол и бегут по ступенькам к своим родителям. Я подхожу к сестре, стаскиваю ее с кресла и веду к маме. Девочка молчит. Мама начинает нервничать, потому что Наташино лицо белее растаявшего снега. Сестрёнка тихо произносит:
-Меня тошнит.
И в эту же секунду, извините за такую подробность, её выворачивает, начинается рвота.
Продолжалось это недолго, минуты три. Мама уводит нас в тенёк, садимся на скамейку.
Мамочка протягивает сестре бутылку с минеральной водой, та делает два глотка. Я намочила этой же минералкой носовой платок и обтёрла сестрёнке лицо. Девочка приходит в себя и говорит:
-Я никогда не каталась на такой карусели.
Я же как бывалый космонавт отвечаю:
-Ничего, за месяц привыкнешь!
Наташка улыбнулась и я услышала:
-Неа, не хочу крутиться, как в барабане, лучше я буду на скамейке сидеть, а ты катайся на этой цепочной страшилище!

Тогда мне было девять лет и я не до конца поняла, как можно бояться скорости? Ведь дух захватывает, сердце бьётся, как сумасшедшее!

Не всегда, что нравится одному человеку, нравится и остальным.
Это я усвоила позднее...