На берегу старицы

Беспамятных Леонид
 Однажды утром около деревни Бития на старице поставили с отцом сети. К вечеру на лодке вдоль них прошли – и штук пятнадцать карасей в ведро собрали. Караси - крупные, один к одному.
    Отец и говорит:
 - Ну чё, давай, сынок, заночуем на берегу, раз такая рыба пошла, а?

 - Если на то пошло, - обрадовался я, - мне сразу не хотелось уезжать отсюда.

     Соорудили из веток небольшой шалаш. Костер развели.

 - Жалко, сынок, что нет мелкой рыбешки, а то бы я показал тебе, как двойную уху готовить.
 - Как это?
 - Сначала мелкую рыбешку с чешуей варят  около часа, а затем, в процеженный бульон, добавляют и карасей.

     Отец стал вытаскивать все, что было в рюкзаке.
 - Что - то соль найти не могу,  - говорит. - И хлеба, картошки тоже не вижу...

 - Понятия не имею,- отвечаю. - Мама все cложила в мешочек, сам видел. 

  Он еще минуту - другую провозился с рюкзаком, а потом, хлопнув себя по лбу, рассмеялся:

 - Вот, горе - рыбаки! Никак, оставили дома? Ложек тоже нет... Получается, уха - то пустая...

   Когда вода в ведре закипела, отец положил туда несколько крупных карасей.

 - Давай попробуем без соли, коль такой случай...

  В конце концов, уху сварили, разлили ее по кружкам, а есть не стали - не вкусно. Так несолено хлебавши и улеглись спать рядом с ведром ухи.

  Не спалось, отец  закурил и стал рассказывать:

 "Второй раз не везет мне с ухой на этой старице - вспомнил любопытный случай. Мы тогда с Тараской вдвоем поехали рыбачить сюда же. Когда мимо сельпо в Битие проезжали, он остановил мотороллер и говорит:

  - Кастрюлю под уху взял, а вот про соль, однако, забыл, забегу, какая уха без соли... 

  В общем, добрались до старицы  около восьми вечера. Остановились у вагончика, что остался на берегу от трактористов еще с уборочной.

  Перед тем, как сесть в лодку, Тараска забеспокоился:

 - Из - за камыша не видать мотороллер-то, - говорит. Оглянулся по сторонам. - Что бы такое придумать?

  Пошел обратно к вагончику. Пробыл там минут десять.

 - Ну скорее же! - кричу я из лодки. -  Комары заели...

 - Потерпи, потерпи, Семенович... - вернулся он, наконец.- Я там сигнализацию соорудил, чтобы никто на мотороллер не позарился. Пусть попробует, кто сунуться...

 - Какую-такую сигнализацию? - усмехнулся я. - В самом деле?

 - Вернемся - покажу, - говорит.

  До самой темноты провозились на старице с сетями. В ряжовку с полведра карасей попало.

 - Славная будет ушица! - обрадовался Тараска. 

 Направились было уже к берегу, как вдруг он насторожился.

  - Слышал? - спрашивает, сам палец к губам приложил.

  - Что? - я грести перестал, замер.

  - Держи к берегу! - заторопил Тараска, - Никак, моя сигнализация сработала...

  Добрались до берега - смотрим, мотороллер на месте. Успокоились. Зашли в вагончик.

  - Убегли, что ли? - Тараска  включил фонарик, смотрим, - на столе стоит стеклянная трехлитровая банка с медом. Тараска всплеснул руками и ахнул:

  - Сдается мне, это Егорыч тут побывал. Ишь ты, и правда, мед.

  - Как он нас нашел?

  - Егорыч в сельпо отирался, когда я за солью заскочил.  Разговорились, сказал ему, что рыбачить будем у вагончика.

"Дай, - говорит, - Тараска, мотороллер на Троицу, на охоту собираюсь. Я тебя свежим медом угощу"


  Тут я наступил ногой на что-то липкое.   Коснувшись рукой пола, наткнулся на кастрюлю, к которой были прикручены проволокой пара ложек и несколько гаечных ключей.

 - Скажи, - полюбопытствовал я, протягивая Тараске  кастрюлю, - это ты сотворил?

 - Я, - сознался он, - а что? Эта кастрюля - от сигнализации.

 - Честно сказать, твоя сигнализация – не пришей кобыле хвост!

 - Это почему?

 - Похоже, она банку с медом  расколотила...   

 - Чево - о - о? - он подошел к столу, потрогал банку и зацокал языком:

 - Фу, как нескладно вышло! Действительно, банка вся в трещинах...

  Уселся на топчан, нервно закурил.

 - Ума не приложу, почему Егорыч нас не дождался.

 - Торопился, небось.

 - Я, вишь ли, леску натянул перед вагончиком, а над столом  подвесил эту связку.

 - Ну и что?.. А при чем здесь ложки и ключи?

  Глаза его виновато забегали.

 - Представляешь, какой грохот будет, если кто леску заденет? В Москве будет слышно, стол-то жестью обитый. Выходит, дал я маху...

 - Выходит так. И все это грохнулось на банку с медом... - покачал я головой. - Ведь она оказалась как бы между молотом и наковальней...

 - Рассказывали мне, - стал оправдываться Тараска, - что солдатики в армии так делают в караулке, чтобы проверяющих ночью не проморгать. Видать, что когда он подходил к вагончику, то леску переступил, а вот на обратном пути, получается, зацепил...

  - Вот так - то оно бывает, - вздохнул отец. - Не удалось нам в тот раз с Тараской ухи попробовать - пришлось остатки меда из банки в кастрюлю вылить. Чего только не бывает на рыбалке... Давай, сынок, спать, утро вечера мудренее".

 ...Рано утром мы с отцом сняли сети, битком набитые карасями. В соседней деревне весь улов сдали в столовку. В тот же день купили мне обнову - курточку вельветовую черного цвета, с замочком. Тогда вельвет в большой моде был.

  Кстати, отец сетей много тогда имел. Жили всегда с рыбой. Однако немногие знали, что он плавать не умел и воды страшно боялся. Мама рассказывала, что молодым однажды он тонул, а она его вытащила за волосы. Но с годами волосы исчезли с головы...

Фото Владимира Лубе