Грани совершенства

Андрей Кобижаев
10 июля 2011 г.

Мы во Христе Иисусе имеем абсолютное совершенство. И это совершенство не просто на словах. Нам дана возможность возрасти в зрелость. Простой пример. Когда-то я занимался спортом. И если бы мне тренер с самого начала сказал: «Ты никогда не достигнешь больших результатов и чемпионом мира ты никогда не будешь», скажите, был бы у меня стимул продолжать тренироваться? – Конечно же, нет. Или если ребёнок пошёл в музыкальную школу, а родители ему сказали: «Ты научись посредственно играть, и довольно для тебя». Скажите, у него будет стимул учиться, развиваться в музыкальном направлении, поступить в консерваторию и стать выдающимся пианистом или скрипачом? – Конечно же, нет.

Однажды я проповедовал на тему «Первая скрипка». Так вот, в каждого из нас Бог вложил Своё естество для того, чтобы Его грань проявилась в нас во всей полноте. Вера в Бога это не религия, когда человек всё время идёт к Нему с протянутой рукой, со своими проблемами, нуждой, со слезами, всё время в жалком состоянии «грешу и каюсь». Совершенно нет. Бог дал нам возможность пройти пустыню, но не всё время оставаться в пустыне, не всё время искать Бога.

Есть искатели Бога. Это хорошо – искать Бога. Но Его надо, наконец, найти. Не всю жизнь ходить вокруг горы. Его надо найти и в Нём пребывать. Это две большие разницы: всё время искать и пребывать! Когда мы в Нём пребываем, мы занимаемся «строительством», мы занимаемся созиданием. И это интересно. Это каждому человеку даёт импульс, стимулирует к развитию. Посмотрите, какая у вас цель, какое у вас видение, к чему вы предназначены в Иисусе Христе. Что вам интересно, что вас зажигает? Это очень важный момент. Это один из ключей к движению в совершенстве.

Если человек не видит цели, действительно большой цели, видения, которое он в один раз не может исполнить, тогда он теряет импульс движения. Великая Отечественная война имела бы другой результат, если бы у людей не было величайшего желания освободить свою Родину. У них была цель, и с этой целью люди бросались на амбразуры, бросались под танки, работали с утра до ночи. Даже дети трудились, чтобы приблизить общую цель – Победу. А сейчас наших детей заставить работать – задача не из простых.

У нас с вами тоже есть цель. Какая у нас цель? Мы утром встаём, глаза протираем, какую цель вспоминаем? – Наша цель это то видение, которое Бог нам открыл. И чтобы оно воплотилось, мы должны потрудиться. В древнем мире были гладиаторы, которые сражались на арене. И для того чтобы победить в бою, они целыми днями тренировались, отрабатывая удары мечём и приёмы защиты. Они оттачивали каждый удар по тысяче раз. Хотя они не знали наперёд, какой будет в бою нанесён удар. Иисус Христос каждое утро открывал ухо подобно учащемуся, общаясь с Отцом, и когда дьявол Его искушал, Он взял меч духовный, который есть Слово Божие, и щит веры взял и отразил все его удары. А мы иногда Писание знаем мало, и когда приходят искушения, противопоставить нам нечего.

Бог даёт нам время на подготовку. К чему? – К тому чтобы мы могли осуществить своё призвание. В чём же оно состоит? Есть конкретное место Писания: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Оказывается, мы призваны возвещать совершенство! Когда же верующие, даже служители говорят, что совершенство на Земле невозможно, потому что мы грешники, мы будем грешить и каяться и как-нибудь спасёмся, это заранее обрекает людей на невозможность осуществить своё призвание.

Мы должны чётко понимать, что 1) мы в свою внутренность приняли совершенство, и теперь 2) мы должны научиться в нём ходить. Просто, многие люди в совершенстве не ходят и от этого устают. И потом они говорят, что это и невозможно. Они не хотят цену платить – исправляться, от грехов очищаться, бороться со своей ветхой природой. Как бы ни было трудно, в каком бы мы ни были падении, какой бы грех нас не атаковал, но у нас должно быть правильное понимание: что в Иисусе Христе мы можем и должны ходить в совершенной воле Бога. Не в младенческом состоянии всю жизнь, «грешу и каюсь», а достигать зрелости в Иисусе Христе.

У нас – страна «непосредственных» верующих. То есть они сами по себе «с Богом ходят», «в душе верят». Кого ни спроси, – Я православный. – А что написано в Библии? – Не знаю. Люди должны стать частью церкви, чтобы пропитываться Словом Божьим, чтобы стать учениками Иисуса Христа. Только ученик «познает истину, и истина сделает его свободным». А если свободным, значит, совершенным!

Какие параметры совершенства Бог определил нам на этой Земле? – Он сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (От Матфея 5:48). Если есть отец, и есть у него сын, и сыну сказать: «Ты никогда не станешь, как отец», то это будет самая откровенная ложь. Если ты сын своего отца, ты можешь стать таким же, как отец. До тех пор, пока мы этого не поймём, дьявол будет нас обманывать.

Задача дьявола – обмануть человека. Его задача – сказать, что ты находишься в крепостном праве, и никогда свободы в твоей жизни не будет, ты будешь всегда рабом. Хотя крепостное право уже давным-давно отменено.

Что такое совершенство Бога? – Это есть неограниченное величие и безупречная красота Его естества, исключая всякий недостаток. Изредка встречаются люди, которые подходят под эталон совершенства, в человеческом понимании. И лицо, и фигура, и кожа, и мышцы, и ум, и личное обаяние – всё в нём соединилось. Все вокруг восхищаются такими людьми. Это физическая сторона, которая отображает образ Божий. Внешнюю сторону тоже важно приводить в лучший вид, но мы призваны к тому, чтобы явить совершенство нашего внутреннего подобия. Потому что, какие мы внутренне, такими будут и все наши внешние проявления.

Хорошо строить дом. Но если ты всю жизнь его будешь строить, а жить в нём не будешь, наслаждаться жизнью всей семьёй в своём доме, то скажите, это нормальная будет жизнь? – Человек к концу жизни скажет: «Я прожил каторжную жизнь, и я видеть ничего не хочу». Когда мы строим дом, мы можем на каком-то этапе ввести его в эксплуатацию и дальше уже жить в нём и его обустраивать. Точно так же в духе, когда мы начинаем строить из себя новое строение, оно ещё не до конца сформировано, но мы уже начинаем жить в нём в радости, в любви, в вере, в принципах Божьих. И постепенно мы продолжаем этот духовный дом обустраивать. Наш дом становится открытым для людей, которые могут к нам прийти, и мы можем этим людям послужить. Они должны услышать наше слово и увидеть образ нашей жизни. Это лучшее благовестие.

Хотите узнать человека и его семью? – Неделю у них поживите. День-два они могут выдержать, стесняясь гостя. Неделю – невозможно. Все недостатки, которые есть у каждого члена семьи, проявятся, и вы увидите именно то, чем семья живёт. А если две недели поживёте, – или семья станет совершенной, или вы убежите оттуда.

«Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?» (Иов 37:16). Это говорится о Боге. Кто-нибудь смотрит канал Дискавери? – Такое разнообразие животных, одно интереснее и удивительнее другого! И всё это создал Бог. Через рассматривание творений мы можем видеть Его величие, разум и совершенство. Не надо поклоняться природе – надо поклоняться Творцу. Не забывать удивляться каждый раз. Насколько Бог всё чудесно устроил! И насколько человек своей забесованной природой всё портит! Реки загажены, почвы истощены, леса вырубаются. Это всё сделал кто? – Это сделал прОклятый человек.

Дьявол не был дьяволом в начале. Он был «печатью совершенства», он «ходил среди огнистых камней» и находился в присутствии Божьем. У него было высочайшее положение и разумение. И что он сделал? – Он отошёл от Создателя. Скажите, у Бога в духовном мире все рабы? Все ангелы – рабы? Все люди, которые туда придут, тоже будут рабами? Иногда религия так и говорит, что участь человека – быть рабом. – Совершенно нет! Писание говорит: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17). И херувим осеняющий (ставший впоследствии дьяволом) тоже имел совершенную свободу. Писание говорит: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иезекииль 28:16). «Ты просто зашёл за пределы».

Мы иногда имеем помазание, но мы при этом заходим за пределы, обозначенные нам Богом. Это пределы власти. Это может быть в доме – когда муж говорит, а жена большой рот открывает и ему противоречит. Когда дети начинают повышать голос на родителей. Или когда муж несправедливо или жестоко обращается с женой и детьми. Это, в более крупных масштабах, прослеживается и в обществе. Когда нарушаются пределы власти, это всегда действие демонического духа. И не надо обманываться! Как только человек нарушает пределы власти, которой в той или иной степени наделён каждый, он попадает под контроль демонов. Дух антихриста начинает действовать.

Бог отрывает человеку законы мироздания. Как только человек очередной закон понял, он сразу это претворяет в жизни. Создаёт новую технику, развивает технологии и так далее. Хотя, иногда хочется сказать, лучше бы не развивал. Экология убита, дышать в городах нечем, дождь пройдёт – как-будто кислотой побрызгает. Те, кто в небольших городах живёт, приезжая в тот или иной мегаполис, очень сильно ощущают разницу. Недавно мы выехали в лес за грибами, так у нас у всех голова закружилась от обилия кислорода и озона.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1 – 2). Итак, Бог определяет нам три вида Своей воли. Во-первых, благую волю – розовое младенчество. Во-вторых, угодную – когда человек начинает учиться в Его школе, в Его колледже, университете. И совершенная воля – когда он начинает уже приносить плод.

Когда растение на грядке растёт, семя, которое в нём есть, может созревать только на корню. Если сорвать неспелый плод, то семя в нём будет невсхожим. Так и человек созревает в семье, физически и душевно, а духовно – в церкви. Поэтому очень плохо, когда дети ножкой топают и уходят из дома в 14 лет или раньше. Куда ему идти? Кругами походил, в тюрьму попал, или побили как следует, – прибегает домой. Когда семя созревает, тогда естественным путём оно отделяется, – для примера, возьмём лук, – и ветром семя уносит на другое место. И начинается процесс его личной жизни. Это на всех уровнях так. И у растений, и у животных, и у людей. Точно так же и в служении. Поэтому совершенная воля – это говорит о том, что семя становится зрелым. Но оно растёт сначала на своём корне. Мы не можем без Христа, без Бога, без Его семьи (церкви) возрасти в зрелость.

Когда мы возрастаем, в нас не должна развиться гордость, как когда-то в херувиме осеняющем. Мы должны понимать, что наш корень – Отец Небесный. Потому что Иисус есть Лоза, мы – ветви, а корень, стало быть, – Бог Отец. Это даёт нам возможность получить совершенство и приносить плод в своей жизни. О совершенстве мечтали все цари. Они мечтали быть богами. Часто цари провозглашали себя богами и на этом основании уничтожали всех жрецов, которые имели действительную связь с духовным миром. Но царям это не было дано, потому что их натура была скверной, испорченной и развращённой. Однако к концу времени Господь дал эту возможность для каждого человека – иметь божество в своей внутренности.

Господь говорит: «Вы – Моя Невеста». Это говорит о равенстве. Жених и невеста могут иметь отношения любви, когда они имеют одно и то же начало, имеют общее понимание и так далее. Не может же человек влюбиться в каменное изваяние или в деревянную статую, и чтобы в результате рождались дети? Так не бывает. Поэтому Бог дал нам возможность быть подобными Ему во всём. Чтобы иметь плод. Вот, что такое совершенство.

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Если Бог что-то даёт, то этот дар совершенный. Нет у Бога недоделанных даров. Но очень важный момент – Он всегда даёт нам семя. И это семя всегда совершенное. Хочешь ты пожать в своей жизни благословение? – Ты сначала должен посеять благословение и потом его поливать. Тогда в твоей жизни будут приходить благословения. Хочешь ты, чтобы в старости у тебя была хорошая пенсия? – Вкладывай в своих детей свою душу и свои финансы, чтобы они могли развиться. Не одни только финансы!

Мы должны быть зрячими людьми. Мы должны видеть, что происходит, анализировать это и вовремя принимать правильные решения. Люди из своих проблем никак не выходят, потому что они ум свой отключают. А Писание говорит: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Это знание не есть продукт нашего человеческого ума, но оно должно исходить от Духа Божьего. Бог говорит о Себе: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притчи 8:12). То есть, Он желает, чтобы мы размышляли, и тогда Он будет давать нам Свои мысли. Например, хочешь ты накричать на жену / на мужа, ты должен умом понять, что сейчас у тебя гнев вскипает, и ты должен регулировать это. В машине есть так называемые датчики, которые срабатывают, как только вода нагревается до определённой температуры, и начинает крутиться вентилятор, чтобы водичку или тосол охладить. А если водичку не охладить, тогда двигатель очень быстро выходит из строя. Как только эмоции нас начинают захлёстывать, у нас должны срабатывать датчики в нашем разуме. И тут, знаете, что Дух Святой делает? – Он помогает нам сконструировать и отладить всю систему.

Греческое слово, переведённое, как «совершенство», имеет также значение «цель». Поэтому христианская бесцельная жизнь свидетельствует о том, что человек чего-то не понял и ходит ещё в стороне. Скажите, если мы Бога будем искать, а сами будем поступать неправильно, Он встретится с нами? – Нет. А если мы просто будем поступать по заповедям Божьим, Он нас найдёт? – Да, и это именно так. Были цари, которые искали Бога и подставляли свои головы, чтобы их благословляли архиепископы, но со стороны они смотрелись как клоуны. Потому что дела их не были соответствующими. И были люди, которые просто пасли своих овец, ни о чём великом не мечтали, – такие как Давид, – и что сделал Бог? – Он увидел его сердце и послал к нему пророка, который его помазал на царство. С этого момента Бог стал с ним работать и вести его к определённой цели.

Я хочу сказать, что по-настоящему возрождается человек, который в глубине своей внутренности искал Бога. Не тот, которого уговорили, притащили в церковь, и он что-то там сказал (как бы покаялся). По-настоящему возрождённый человек имеет внутренний генератор, который производит энергию жизни. В нём всегда есть жизнь. Вот это очень важно.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Если ты не будешь жить в мире с людьми, не будешь иметь святость, встретишься ты с Богом? – Нет. Святость – это высокая планка. Чтобы иметь святость, нужно, чтобы на первом месте в жизни был Господь. Бог вторым никогда не будет. Поэтому все наши близкие и окружающие должны знать, что на первом месте в нашей жизни Бог. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (От Марка 8:38).

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (От Луки 6:40). То есть, если мы будем учениками Иисуса, мы достигнем того же уровня, что и Он. Единственное, Он всегда будет «первородным между многими братиями».

«Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (От Иоанна 17:17 – 19). Если человек истину не поймёт, то он всегда будет в ложном духе течь. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (От Иоан.17:20 – 21). Оказывается, Христос в Отце, а мы во Христе! И мы имеем то же самое естество, что и Отец. Сложно в это верить? Не так ли? Проще принять доктрину индульгенций. Заплатил – и, пожалуйста: монахи отмолят все мои грехи. Как чудесно! Но сейчас уже все понимают, что это невозможно.

Как страшно, когда идёт война или какая-нибудь революция! Но нам, зато, не страшно, когда мы делаем грех и творим беззаконие. А что такое война? – Это суды Божии, приходящие тогда, когда чаша человеческих беззаконий переполняется. Чаша изливается, и люди получают всё возмездие за свои беззакония.

«Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:8 – 14).

Кто может сказать, что есть предел совершенства? – Сказать это невозможно. Но человек, который становится зрелым, этот человек является совершенным, потому что у него правильный образ мыслей и он может в совершенстве возрастать, расширяя пределы. То есть, совершенство это не законченный факт, а это выход в определённые сферы, в которых можно развиваться до бесконечности.

«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Филиппийцам 3:15 – 17). Вот, оказывается, как! И это место Писания веками упразднялось. Если мы хотим кого-то повести к Богу, мы сами должны быть в Боге и жить Им. Павел знал Бога и поэтому он мог дерзновенно говорить о том, чтобы подражали ему.

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16 – 17). Человек Божий должен быть совершен!

«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5:11 – 14). Апостол Павел всё время говорил, что каждого приходящего надо сделать совершенным в Иисусе Христе. Не просто лишь бы как-нибудь. А совершенным, посвящённым, отделённым, святым, праведным, зрелым и выполняющим определённое дело. Вот, к чему Павел готовил учеников.

А сейчас многие тянут людей – лишь бы пришли. И люди приходят, а ничего не понимают. Но Писание говорит, что «… они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римлянам 1:28). То есть, Бог даёт действие заблуждения людям, которые отвергают любовь к истине. Истину они не принимают, а Бога ищут – вот и приходит дух заблуждения.

«Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти» (Колоссянам 2:9 – 10). Христос не просто пострадал ради нас. Он нам дал новую жизнь, жизнь совершенного понимания. Об этом мечтали многие политические деятели. Например, Гитлер. Он говорил, что германская нация выше всех, сильнее всех, лучше всех. Но это было заблуждение. Тот, кто возрастает в Иисусе Христе, тот не будет «крышей» над всеми, но он будет «фундаментом». Он будет нести и служить, а не просто господствовать. Не порабощать, а служить. В этом большая разница. Демонический дух всегда порабощает, угнетает и так далее. Когда Божий Дух приходит, Он всегда даёт человеку свободу и очерчивает границы этой свободы.

«Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению. Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Коринфянам 13:9 – 11). Совершенство – это состояние, когда Бог пребывает с нами.

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными» (1 Коринфянам 2:6). Оказывается, тайны Царства Божьего, они и есть тайны! Они не всем открываются. Надо быть совершенным. А в чём выражается совершенство? – Мы говорили, если человек двигается в совершенстве, у него есть цель. Бесцельно Бог не будет человека взращивать в кого-то. Вне цели Бог не работает с людьми. Потому что каждый из нас является определённым инструментом в Его руках, предназначенным для определённого дела. Итак, первый признак – это цель. И второе – зрелость.

Вы знаете, человек может быть совершенным и в два года. Только для своих лет. И мы не должны оставаться в этом двухгодовалом совершенстве. Писание призывает нас быть совершенными, как взрослый человек, то есть зрелыми людьми. А не оставаться всё время с ограниченным умом. Как приходит зрелость? – Помните, была тема «Ночь – время роста»? Ночь – это тёмная полоса, сложный период нашей жизни. Когда мы проходим через ночь, если мы применяем откровения от Бога, мы становимся зрелыми, становимся выше этих обстоятельств. Вот, в чём дело. А если не будет испытаний, человек не может стать по-настоящему зрелым. Поэтому испытания будут проходить все.

Когда при большевиках были гонения за веру, некоторые верующие отрекались от Христа. Они не выдерживали таких испытаний. И их всё равно расстреливали. Но сначала осмеивали: «Вот это верующие! От своего Бога отреклись. Ха-ха». А многие говорили: «Я лучше умру, но ни за что не отрекусь».

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Коринфянам 2:6 – 7). Наша слава не состоит в том, что мы ходим перед людьми. Но наше совершенное хождение пред Богом приводит к тому, что слава Божья начинает проявляться через нас.

Сейчас бизнесмены кругом ставят камеры видеонаблюдения, чтобы контролировать сохранность своей собственности. И человек под этими камерами начинает вести себя гораздо ответственнее. Где-то и хочется украсть, а нельзя. Но это внешний контроль. Если человека дисциплинирует только угроза извне, он ещё находится на низком уровне. Высокий уровень духовного совершенства – это когда человек дисциплинирует себя сам, ходя пред Богом в святости.

«... но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Коринфянам 2:7 – 8).

Мы иногда увлекаемся мудростью этого мира. Мудрецы этого века – учёные, философы – являются авторитетами и властителями умов. Но, вы знаете, что мудрость тайная, сокровенная и небесная, она намного выше! И если мы поймём мудрость Божью, мы свободно будем понимать и мудрость мира сего. Мы просто будем знать, чем движимы люди в этом мире.

Что же такое совершенство? Писание даёт очень ёмкое определение этого понятия. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Колоссянам 3:14 – 15). Итак, любовь есть совокупность совершенства.

Какими качествами должен обладать совершенный человек? Писание даёт нам конкретное определение: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иакова 3:2). Насколько мы можем обуздать свой язык, настолько мы и близки к совершенству. Не передавать сплетни, сдержать свой гнев, воздержаться от высказывания осуждающих слов – способны ли мы к этому? Язык выражает нашу внутренность, свидетельствует о нашей зрелости, здравости.

Как же нам прийти к совершенству? А вы помолитесь так: «Я желаю судов Твоих, Боже, во всякое время. Потому что я хочу быть совершенным». Если не побоитесь, я вам сто процентов обещаю – ваша жизнь станет очень интенсивной. Бог начнёт очень целенаправленно работать над вашим совершенством. Изъявите желание стать чемпионом мира, и тренер начнёт вас тренировать на полную катушку. А когда человек прячется, боится, избегает трудностей, никто его, конечно, тянуть к высотам не будет.

У совершенного человека должно быть совершенное терпение. «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:4).

Идём дальше. «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иакова 2:22). Если вера в нас есть, она выражается в наших делах. И через дела вера становится совершенной. И тогда рождается настоящий плод веры.

«Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (От Иоанна 16:24). Совершенный человек обладает совершенной радостью.

Радость совершенная, вера совершенная, терпение совершенное. Наконец, «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17). Проповедуйте людям именно это. Проповедуйте настоящее Евангелие.

Когда я проповедую это в малых народностях, они понимают это с трудом. На Руси христианство уже 1000 лет, и нам очень близка идея, что Бог есть любовь. А для азиатских народов Бог – это нечто страшное, перед кем надо трепетать, трястись, бояться. У них это отражается и в семейных отношениях, когда жена по традиции должна трепетать перед мужем, а муж безоговорочно господствовать над ней. Но в Боге есть равенство мужчины и женщины. Единственное, что мы должны, вступая в брак, выбирать себе пару не только по физическим и душевным параметрам, но, прежде всего, по духовному уровню. Потому что, если муж желает возрастать духовно, а жена живёт лишь земными интересами, или обратная ситуация, тогда эта семья превратится в камеру заключения для них обоих. Жизнь превратится в суету и томление духа.

Итак, я призываю всех к совершенству. Будем возрастать в познании Бога, принимать от Него всю благодать, применять те принципы, которые Он нам открывает. Потому что совершенный человек это тот, кто способен покорить свою волю тому, что желает для него Господь. Аминь.