Тёмный мотылек

Светлая Душа Внутри
Пролог

Мотыльки – это ночные бабочки, они летают тогда, когда обычные спят. Обычные, дневные, с рассветом начинают порхать среди солнечных лучей, среди ярких цветов собирая их пыльцу, ночные, пьют слёзы прошедшего дня – росу. Сидя летним вечером на веранде, вы смотрите в ночь, куда светит только свет электрической лампочки, и вдруг свет от неё на пару секунд меркнет. Вы с опаской оглядываетесь, вам причудилось, что огромная тень пробежала сзади вас, но это всего лишь ночная бабочка.

***

Я летал среди ночи, я любил прохладный ночной воздух, его свежесть и чистоту. Никогда не понимал дневных жителей, дневной свет всегда так палил мои глаза, что по началу я боялся его, а потом просто избегал. Всё было хорошо, но когда вырос, мне становилось одиноко. Мир темноты бесконечный, в какую сторону бы ты не летел ты никогда не найдёшь края. Передо мной возникали вопросы, и я искал на них ответы, так я скрашивал своё одиночество. Я размышлял, но одиночество всё давило меня, и я искал ответ на него.
Ночью я конечно видел не только своё отражение в воде, ночная жизнь кишит всегда, только слепцам дневной жизни может показаться что ночью всё спит. В воздухе же мотыльков подобных мне сотни, но я не люблю общаться с ними, иногда, когда я наталкивался на одиночек, я узнавал их. Узнавая других, я больше понимал себя.
Летать среди леса было всегда интересно, и безопасно, но вдали возле границы леса были строения, и ночью от них почти всегда шёл свет. Многие те, кто возвращался, рассказывали, что свет этот даёт тепло, и чем ближе подлетаешь к нему, тем больше тепла. Я опасался света, но дневного, потому однажды решил отправиться к краю леса.
Подлетев к краю леса, я затаился на дереве, разглядывая всё вокруг, и был очень удивлён, источников света было так много, что сначала я терялся, к какому подлететь ближе. Чем ближе, тем теплее, но к какому, одни больше другие меньше, одни яркие, а других совсем не видно. Так и не выбрав, я решил вернуться в лес и поспрашивать у других. Это было правильно, но я только потратил время, каждый говорит разное, и нельзя было найти определённость. Забыв про советы, я решил сам понять, что за источники света появляются в ночи. Я кружил возле пустых квадратных камней, рассматривая всех их я обращал внимание только на светила, некоторые можно было увидеть, только полетев сбоку, они как будто прятались, опасаясь угрозы сверху. Меня привлекло одинокое светило, оно казалось мне безопасным, находилось возле деревьев, я не хотел сразу подлетать к нему, так как старые, рассказывали мне что многие, сходят с ума от света и бьются и сгорают от его жарких лучей. Я сел на ветку дерева вблизи светила и рассматривал его. Свет как-то странно действовал на меня, он то давал какую-то уверенность, то забирал её и внутри себя я ощущал страх. Засыпая, я думал над тем, что надо подробнее изучить этот свет, для любителей дневного света начинался новый день.
Я проснулся, когда вокруг власть захватывала ночь – моё время. Я посмотрел в сторону своего светила, и был очень удивлён, вместо него была просто круглый прозрачный плод, который был на тонком стебле, я подлетел ближе, и сел на него. У него был запах пыли, он был твёрдый, и его особенности не интересовали меня. Я полетел дальше, я нашёл ещё одно светило, но история повторилась. Когда я просыпался, оно оказывалось пустым плодом. Я пытался найти объяснение, но всё впустую, потому я затаился и решил ждать. Жизнь пока ещё была терпима, чтобы рисковать ею.
Всё заканчивается, и моим свободным блужданиям пришёл конец. Однажды в обычную прохладную ночь осени я увидел свет вдалеке. Вроде обычный свет, но чем ближе я к нему подлетал, тем особым он казался. Ночь за ночью, не спеша, я подлетал всё ближе. И хоть свет не согревал моё тело, он давал удовлетворение мне. Это было прекрасно и так ново, что казалось, когда я достигну источника, свет даст тепло и смысл, так мне казалось. Прошли долги ночи, но я не спешил, приближаясь осторожно, я проверял себя, не сходил ли с ума, но всё казалось безопасным. Оставив предосторожность, я полетел на свою цель и когда почти достиг её начал кружиться вокруг, источник давал свет почти во всех направления, и пусть он был не больше меня, но я не мог словить весь свет, казалось истекающий из него, как дар этому миру. Зачем он светит, пытался рассуждать я, для кого этот свет. Всё больше и больше рассуждая я бесился, свет исходит повсюду, но я хотел больше света, больше тепла, а подлетая ближе я получал больше и того и того. Значит, нужно лететь ещё ближе, когда я летел, желая получить всё, я уже не понимал себя, мне было всё равно, сгорю я или нет.
Когда я ударился об прозрачную преграду, так и не долетев, жар преграды обжёг моё тело, свет ослепил мои глаза и облапил крылья, но я выжил. Уползая по мокрой от росы траве, я забился среди опавших листьев. В те ночи, когда заживало моё тело и крылья, на мокрой траве оставалась и моя влага. Я не понимал, почему светило не приняло меня.

Жизнь идёт, и глупый ночной мотылёк, как я, всё бился и бился, в поисках своего светила, уже не так больно, не так быстро….

Эпилог

Когда-то я снова обнаружил, что нахожусь за прозрачной стенкой светила. Казалось бы, вот что мне было нужно, я стал больше поглощать света, чувствовать больше тепла. Прозрачная стенка не даёт другим мотылькам проникнуть сюда. Но как часто бывает свет, горит не когда другие мотыльки, по ту сторону невидимой преграды бьются об неё, желая получить больше. Казалось бы, я должен был бы кричать им, прочь, но для меня ли загорается этот свет, для меня ли идёт тепло. Свет горит всё ярче, многие по ту сторону бьются и падают, или сгорают, даже не долетев. И лишь я не могу улететь, лишь меня обжигает каждый раз это тепло, лишь мои крылья сгорают от этого света, по эту сторону нерушимой преграды. И уже не хочется летать, не хочется порхать в воздухе наполненным этим магическим светом, а хочется ползать среди травы и опавших листьев, чувствуя влагу слёз, умершего дня.

И каждый раз так манит этот свет, и так греет тепло……..