Мешочек счастья

Людмила Жильцова
       Юля, как и любой другой ребенок,  целыми днями, находящийся под присмотром строгой, ворчливой бабушки, всегда с огромным нетерпением ждала наступления вечера и прихода выходных. По будням за час, до ужина выпивая кефир, девочка подбегала к калитке, залезала на забор и подолгу всматривалась вдаль. Она знала, что вот-вот на дороге появится синяя иномарка, которая подъедет к воротам их дома на Зеленой улице и поприветствует своим озорным гудком. А потом из машины вылезет всегда вкусно пахнущая  мама, и попросит помочь донести и разобрать сумки. Внутри пакетов обязательно найдется что-то очень вкусное и вредное, которое лучше съесть сразу, пока не узнала бабушка.
Уже темнело, когда старушка позвала ужинать. Юля неохотно покинула свой наблюдательный пост и вошла в дом. На большом столе в гостиной стояла огромная бодяга, наполненная ароматной только что сваренной картошкой. А рядом располагалась открытая баночка селедки, которую так любила девочка. Мария Аркадьевна внесла чайник, Юля позаботилась о заварке и сахаре.  «Что-то наша мама сегодня опять задерживается, - заметила бабушка,-  Десятый час, а ее все нет».
       Юличка взглянула на часы и попросила бабулю передать  пульт от телевизора. По второму каналу начинался их любимый сериал про Рекса - умную полицейскую овчарку. Во время рекламы Мария Аркадьевна поспешила в домик одинокого архитектора, а ее внучка отнесла грязные тарелки на кухню. Вдруг зазвонил телефон. Девочка поспешила ответить.  «Привет, зайчонок!- радостно раздалось в трубке - Не ждите меня сегодня, я останусь у друзей. Так что предупреди бабушку и ложитесь спать. Целую».
-Мама звонила? – поинтересовалась у внучки вошедшая старушка
-Да. Сказала, что не приедет сегодня домой.
-Реклама кончилась, пошли досматривать.
        Когда Рекс, в очередной раз, поймав всех преступников, получил в награду от  своего симпатичного хозяина булочку с колбасой, и начались титры, бабушка выключила телевизор и поцеловала девочку на ночь. Юля долго не могла заснуть. В ее маленьком детском сердце затаилась глубокая обида на свою маму, так подло оставившую ее на целые сутки не предупредив заранее. Семилетняя красавица вдруг тихонько заплакала. На хныканье пришел их большой рыжий одноглазый кот. Он лег к девочке на подушку, приподняв пушистым задом ее голову, и замурлыкал.  Песни Долларса успокоили ребенка, а теплая шерстяная подушка, на которой пришлось спать Юле, послужила отправной точкой в страну снов. 
Утром девочка проснулась от того, что чьи-то нежные руки прикасаются к ней, лаская спинку, поглаживая щечки. «Мама!», - воскликнула девочка, сонно жмурясь от светившего в глаза солнца.
- Вставай, мне пора убегать.  Я буквально на минуточку заехала, переодеться. -А ты вернешься сегодня?
-Конечно, котик. Жевательные конфетки и чипсы ожидают тебя в серванте в темном пакете, - загадочно прошептала мать и улыбнулась.
           Женщина поцеловала обрадованного ребенка и уехала. Юля проворно вылезла из постели, заправила одеяло и поспешила к тайнику. В шкафу действительно лежал пакет, наполненный всякой вкуснятиной.  Соблазнившись, Юля открыла упаковку молочного шоколада с орешками и слопала целую плитку.
           На кухне во всю громкость играло радио. На плите стояла кастрюлька с овсяной кашей. Долларс удобно расположился на подоконнике возле миски, судорожно ожидая ее пополнения. Девочка подошла погладить кота и выглянула в распахнутое окно. Ее взгляд сразу упал на бабушку. Мария Аркадьевна бегала по тропе возле дома в розовом спортивном костюме своей дочери. «Бааа!»,- крикнула Юля. Старушка оглянулась, и, взглянув на шокированного ребенка, выплюнула сигарету, а затем предложила присоединиться  к ней. Внучка вышла во двор.
-Начиная с сегодняшнего утра, мы будем делать зарядку!- строго промолвила приседающая бабушка
-А мама не будет против того, что ты надела ее спортивку?
-Во-первых,  спортивный костюм, во-вторых, твоя мама слишком занята личной жизнью, чтобы обращать внимание на такие пустяки. Хватит сбивать дыхание болтовней, на разминку становись!
        Девочка послушно выполнила упражнения на дыхание, осуществила наперегонки с бабулей пробежку, обошла вместе со старушкой утиной походкой дом, и выучила немногочисленные движения «macarena». После гимнастики все шло как обычно: наполненная до краев тарелка каши с ужасными комочками и какой-то желтой не проваренной дрянью, чашка горячего чая с ромашкой, десятиминутный дрем бабушки с котом на жесткой ортопедической поверхности старинного сундучка. Воспользовавшись ситуацией, Юля вновь полакомилась из заветного мешочка счастья. На этот раз были чипсы.
Съев пакетик вредных, соленых хрустяшек,   малышка отправилась в сад на качели. Удобно устроившись, девочка потупила  глазки и стала всматриваться в пустоту.  «Как же тут красиво,- думала она, - Синее небо, солнышко, стволы сосен, ягодки малины, бабочки...» Юля вновь потупила глазки.  «А как забавно играют на свету пузырьки воздуха, как хаотично они бегают. И почему я раньше их не замечала?»,- мысли девочки прервала зовущая с балкона бабушка.
-Собирайся! Ехать пора!
-Куда?
-На Кудыкину гору собирать помидоры!
Юля надела свои любимые зеленые лосины, желтую праздничную футболку, перекинула через плечо ремешок от сумки, взяла куклу и заявила бабе Маше о своей готовности. Старушка в свою очередь,  наверное, впервые за последние  десять – двадцать лет долго крутилась у зеркала, красила губы какой-то старой помадой, хранившейся в холодильнике, и душилась духами с резким спиртовым запахом. Потом на бабушке оказалась старая французская шляпка с большими полями и новые мамины туфли. Старческий сарафан в горошек, Мария Аркадьевна решила прикрыть шалью, неплохо гармонирующей с головным убором.
«Подбери челюсть и направляйся к выходу!» – кинула старушенция, когда заметила на себе вытаращенные глазки ребенка. Как всегда покорно и без лишних слов девочка ожидала новоявленную красавицу в маминых туфлях на крыльце. Потом была длинная дорога до станции, электричка, паника перед проходом турникетов в метро. Юля ненавидела этих страшных железных монстров с выскакивающими зубьями, так больно ударяющими по ногам.  «Ты должна уметь справляться со своими страхами!», строго сказала бабушка, и подтолкнула ребенка к монстрам.  Проходя мимо щелей, из которых вылетают ненавистные створки, девочка всегда заметно ускоряла шаг и зажмуривалась. На этот раз пронесло, Юля осталась без синяков. Фото фильтр распознал ее рост, считал с карты оплаченный проезд и не побил.
Так как в субботу в метро не бывает много народу бабушке и внучке сразу нашлись в подъехавшем поезде два места.
-Женщина, Ваша шляпка мне мешает читать!- проворчала жирная тетка
-Так не читайте.
Незнакомка злобно ухмыльнулась, произнесла что-то едкое в сторону обидчицы и спустя пару остановок сошла.
Бабушка достала из сумочки веер и вальяжно обмахивалась им. Юля в свою очередь с любопытством разглядывала людей сидящих напротив. Особое ее внимание привлек темнокожий мужчина, держащий за руку молодую русскую девушку. Вскоре объявили Баррикадную, и бабушка поторопила девочку к выходу. На улице стояла все та же великолепная погода.   «Сегодня я решила познакомить тебя с удивительным царством животных», - важно произнесла Мария Аркадьевна, когда они оказались возле больших, красивых ворот.  «Мы приехали в зоопарк!», - обрадовано завопила Юличка. Девочка очень любила животных. Она давно мечтала о посещении места, где можно полюбоваться на слонов и львов, посмеяться над обезьянками и прокатиться на пони. Ребенок, не скрывая восторга, носился от одного вольера к другому. А бабушка шла за ней и еле успевала фотографировать. 
- Бабуля, что это за чудесные птицы?
- Где?
- Вон там на берегу.
- Не показывай пальцем, детка.  Это фламинго. Самая длинноногая птица в мире.
- А почему у них такие длинные ноги?
- Наверное, из-за того, что однажды водяные змеи решили отобрать у фламинго их птенцов. Но птицы не отдали змеям своих детей.  Тогда змеи начали пытать птиц - стали кусать их за ноги, постепенно поднимаясь все выше и выше. Но птицы терпели и стояли неподвижно в воде до тех пор, пока птенцы не подросли. А птенцы, будто зная, что происходит, "старались" расти скорее.
- Значит, они терпели ради спасения своих детей?
- Да, милая.  Кумор Лешек говорил: «терпение – оружие самых слабых и самых сильных».
- Кто такой Кумор Лешек?
- Мудрый человек, дорогая. Ты не проголодалась?
- Немного.
Минутой позже они сидели в небольшом уютном кафе на берегу местного озера и лакомились горячими сосисками. Съев свою порцию и выпив кофе, Мария Аркадьевна отправилась за еще одной чашкой горячего напитка. Увлекшаяся молочным коктейлем  Юля, даже не заметила как перед ней на месте, где только что сидела бабушка оказалась незнакомая темноволосая женщина в огромных серьгах. Цыганка, заглядывая ребенку в глаза, быстро проговорила: «Ты сильная девочка, за что будешь наказана судьбою. Помни, чтобы тебе не подсказывало сердце, верь ему». Потом женщина схватила у испугавшегося и растерявшегося ребенка руку, провела пальцем по ладони и продолжила:  «Вся жизнь, как одна большая борьба». Тут подошла бабушка и прогнала странно одетую женщину.
- Что ей от тебя было нужно?
- Наверное, денег.
Бабушка засмеялась и погладила ребенка по головке. Спустя час они вышли из зоопарка и направились к метро. Очередной раз поборов себя  перед проходом турникета, Юля приложила карточку и прошмыгнула. Когда они спускались вниз по эскалатору, девочка увидела идущего ей навстречу странного окровавленного юношу.  «Баа, а почему этот дядя поднимается по нашему эскалатору, а не спускается?», - поинтересовалась девочка. Бабушка растеряно осмотрелась и спросила:  «Какой дядя? Где?».  «Ну как же! Он только что прошел мимо нас, в грязной майке», - тихо ответила девочка. Мария Аркадьевна не приняла серьезного значения словам ребенка, списав все на разыгравшуюся фантазию и усталость.
 В то время на платформе царил  настоящий хаос. В толпе можно было расслышать взволнованные голоса. Один из которых сказал: «Скорая уже не нужна.  Парень умер». Толпа расступилась, чтобы пропустить полицию, и в этот момент Юля впервые в жизни увидела мертвеца.  «Нечего тебе там рассматривать!», - сказала бабушка и поспешила увести внучку от этого места.  Не помня себя, девочка закричала: «Это же тот самый дядя с эскалатора!» В это мгновение находящиеся рядом люди оглянулись.  «Ребенок переутомился», - объяснила бабушка и повела Юлю в подошедший поезд.
Темнота туннеля и сильная тряска успокоили девочку и погрузили в сон. Юличкины сновидения были на столько крепкими, что она не почувствовала как не молодой мужчина на руках вынес ее из поезда. Галантный, лысый, крепкий старикашка гордо тащил ребенка по платформе, а бабушка кокетливо улыбалась, без конца восхищаясь его выправкой и отзывчивостью. 
-Ваша девочка как кошачья  какашечка.
- В смысле?
- В смысле такая же легкая. Вот приучил я с дурру свою Кракозябру справляться прямо в унитаз. И что бы Вы думали? Не тонут!
 Мария Аркадьевна улыбнулась, смокнув гладкий лоб яйцеголового джентльмена бумажной салфеткой. Подошла электричка. Дедуля внес девочку в вагон. Всю дорогу до поселка эти недоле, как двадцать минут назад совсем чужие друг другу люди жадно ворковали, боясь, не успеть насытиться обществом друг друга.
- Давно я не встречала столь интересного кавалера.
- Должен отметить, что среди динозавров, которые меня окружают последние 8 лет моей холостяцкой жизни, Вы их самая очаровательная представительница.
- Сочту за комплимент. Чего еще можно ожидать от избалованного вниманием старпера?
- Да, на то он и старпер. Мы, кажется, почти приехали, позвольте проводить Вас до дома?
В этот момент Юля открыла глазки. «Вставай, нам пора выходить», - заторопила девочку Мария Аркадьевна.  Оказавшись на улице, дед продолжал осаждать своих спутниц глупыми шутками и неэтичными комплиментами. Но Мария Аркадьевна, словно впав в детство, смеялась над всем, что говорил Борис Петрович.  Он, ловко вытаскивал изо рта вставную челюсть, пытаясь развеселить ею Юлю.  В ответ  девочка вынимала изо рта стоматологическую пластинку, что пугало, застрявшего в семидесятых старикашку. 
Оказавшись у дома, девочка сразу заметила во дворе машину.  С радостным воплем: «Мама приехала!», ребенок  скрылся в темноте их сада. Алина сидела на крыльце. Увидев свою малышку, женщина вытерла рукавом слезы и заулыбалась. Мать и дочь обнялись.
- Где ты потеряла бабушку?
- Она у калитки, с чужим, лысым дедом флиртует.
- Флиртует? Откуда тебе известно данное слово?
- По телевизору слышала.
- Ты кушать хочешь?
- Нет, только пить.
- Тогда зови бабулю вместе с ее гостем, а я пойду, чайник поставлю.
- Мама, а почему ты плакала? Это из-за меня?
- Что ты, милая. Ты моя радость.
- Тебя кто-то обидел?
- Нет, зайчонок. В будущем, когда ты станешь  взрослой женщиной, поймешь, что Бог, кроме силы, нежности и любви  дал нам – женщинам  слёзы. А так же право проливать их, где и когда необходимо. Знай, красота женщины не заключается  в том, какая на ней одежда или помада. Наша красота таится в глазах. Именно они открывают дверь к сердцу. Тебе известно, что за чувство живет в сердечке?
Пристально всматриваясь в материнские глаза, девочка  пожала плечами.
- В сердце каждого человека обитает любовь.
- Как у меня к тебе и к бабушке?
- Конечно, рыбка. Кстати, позови уже ее.
Юля вприпрыжку отправилась за бабой Машей. Девочка застала ее обменивающейся телефонными номерами с Борисом Петровичем. «Мама ждет вас обоих на чай!», - выпалила малышка. «И, правда, что же я Вас тут держу. Пройдемте!», - заворковала бабушка. Старик стеснительно попятился и распрощался, сославшись на плохое самочувствие.
В этот вечер, впервые за последние две недели за столом собралась вся семья. Юля  без умолку рассказывала маме о зоопарке.  Та, молча, слушала и временами улыбалась. Через час гостиная опустела, в доме погас свет и воцарил покой. И только Долларс нервно ходил по крыше, спасаясь от подстерегающей внизу, кошачьей мафии. На счастье одноглазого беглеца, налетевшие вдруг тучи закрыли собой луну, выдающую его местоположение своим светом. На землю обрушился дождь, началась гроза. Главарь блохастой, худощавой армии Мурзик дал своим подчиненным отбой, и Долларс гордо покинул наблюдательный пост. «Собак на вас нет!», - думал он спускаясь.
Дождь лил всю ночь, не прекратился он и утром. У Алины сжималось сердце, глядя на свою одиноко припаркованную посреди двора маленькую машинку. Ей хотелось встать рядом и держать над синей любимицей зонт. В это время бабушка пыталась починить забившийся пылью пылесос. Из-за попавшего в трубу куска картона, Марии Аркадьевне ни как не удавалось отсоединить данный участок металла от корпуса. «Нет. Ну, тут явно мужская сила нужна!», - откинув агрегат в сторону, проворчала старушка. Дочка, все так же сочувственно смотря в окно, проговорила: «Так позвони своему вчерашнему кавалеру. Может, отсоединит, если, конечно, сам не развалится».   «А, собственно, почему бы и нет?», - про себя подумала бабушка и набрала номер. Гудки. Борис Петрович не брал телефон.  «Мужчина – как дождь. Когда нужен, его, почему то никогда нет», - пробормотала бабушка, так и не дождавшись ответа.
В комнате в спортивном костюме появилась Юля.  «Бабушка, надевай мамину форму, давай зарядку делать!», - радостно проговорила девочка. Услышав это, Алина подозрительно взглянула на старушку и подошла к шкафу. Завидев перепачканные брюки и растянувшуюся майку, женщина устроила скандал. "Хорошо, что она еще про туфли не знает",- подумала Юля и смылась на улицу. Едва собираясь оправдаться или что-то возразить, бабушка потеряла сознание и с грохотом обрушилась на пол. Из кармана ее халата выпал звонящий телефон. На дисплее всплыла фотография яйцеголового гражданина, подписанная как Бориска – последняя сосиска.
Алина упала на колени возле матери, нащупав пульс, женщина схватила разрывающуюся трубку. «Вызовите нам скорую, Марии Аркадьевне плохо!», - скороговоркой выпалила она и откинула телефон в сторону. Алина расстегнула стягивающие шею матери пуговицы, и велела вошедшей девочке сбегать на кухню за водой. Ничего не успев понять, Юля скрылась в коридоре. Дотянувшись до дивана, Алина подложила под ноги матери подушку и принялась хлопать ее по щекам. «Прости меня, мама, прости!», шептала женщина.  «Аккуратно покапай на лицо и шею водичкой»,- как можно спокойнее сказала Алина подоспевшей девочке. Когда Юля послушно поливала бабушку, она увидела бабу Машу стоящей перед собой. Душа приблизилась к девочке, заглянула в испуганные глаза, помахала рукой и исчезла. «Мама, бабушка ушла!», - завопила девочка. Алина взяла старушку за руку и сказала, «К сожалению, ты права, дочка!» Женщина плюхнулась на грудь покойнице и начала плакать. Минутой позже заплакала Юля. 
Приехавшая скорая помощь констатировала смерть.  «У Вашей бабули случился инфаркт», - сказал молодой мужчина в белом халате. Валяющийся на полу мобильник вновь зазвенел, демонстрируя забавную фотографию старичка. Взяв себя в руки, Алина сообщила Борису Петровичу о горе, так внезапно свалившемся на их семью. Старик все внимательно выслушал, вздохнул и предложил свою помощь.
- Я для Вашей покойницы сколочу самый надежный и красивый гроб!
- Шутите?
- К сожалению нет. Дело в том, что я плотник. И уже десять лет, как колочу эксклюзивные гробы для элиты. Не волнуйтесь, Вашей маме я все сделаю бесплатно. Мы не успели узнать друг друга, но познакомившись с ней накануне, я понял, что Мария была послана мне Богом.
-   Благодарю Вас.
- Пока не за что. Не беспокойтесь по поводу похорон. Я пришлю Вам замечательных людей из  ритуальной компании, они сами все организуют. Займитесь малышкой. Постарайтесь оградить ее от стресса, который она может испытать в ближайшие несколько дней.
       Маме целый день звонили люди. Весть об ушедшей старушке распространилась очень быстро, как это и бывает в деревнях. Юля постоянно плакала, потом девочка не на долго успокаивалась и снова ревела. За свои семь лет ей никогда еще не приходилось испытывать это жуткое чувство утраты. Вечер наступил очень быстро. Тот жуткий, тягостный день к общему счастью Алины и Юли подходил к концу.
       После ухода бабушки, маме больше не нужно было прятать по шкафам сладости, которыми она баловала ребенка. Приходя с работы, мешочек счастья Алина оставляла посреди стола. Нанятая гувернантка пыталась воспрепятствовать данной покупке, неоднократно напоминая, матери о вредности сладкого для детских зубов, но та лишь отмахивалась, говоря: «Не Ваше дело!».  Как бы то ни было, нянька напрасно пыталась уберечь малышку.  Когда Юля запускала свою маленькую ручку внутрь пакета, она больше не испытывала того прежнего удовольствия. Конфеты казались ребенку просто конфетами, а сам мешочек не приносил счастья. Юля напрочь потеряла интерес к чипсам со сладкой газированной водичкой, плиткам молочного шоколада с орешками. И даже когда на новый год к девочке в гости пришел дед мороз с огромным красным носом и не менее большим мешком подарков, девочка равнодушно вытащила из него бурого медведя, о котором мечтала когда-то.
Спустя несколько лет после смерти бабушки Юли поняла, что утратила дар видеть мир мертвых, чему была бесконечна рада. Каждый день, укладываясь спать на толстую попу рыжего одноглазого кота, девочка с любовью думала о бабушке и засыпала.  Баба Маша пригрезилась ребенку лишь однажды. Странный сон демонстрировал девочке бабушку, гуляющей по прекрасным зеленым лугам с пожилым яйцеголовым мужичком. Старики были бесконечно счастливы вместе. Борис Петрович нежно держал свою спутницу  за руку и отпускал уже знакомые глупые шуточки. А Мария Аркадьевна, смеялась так же громко и задорно как в тот вечер, накануне смерти.
      Девочка больше не бегала к калитке высматривать маму, так как та удачно вышла замуж и стала домохозяйкой. Загадочный мир детства, наполненный чудесами и ожиданиями, закрыл свои двери, погрузив Юлю в реальность суровых будней.