Завидный жених или переходящий приз часть 2

Людмила Зрелик
Мужчина, как капризная девчонка, демонстративно хлюпал носом и причитал:
- Ты меня не любишь, постоянно меня ругаешь, ты не ласковая. Не обижайся, но я уеду от тебя. Я взял с собой еще два адреса, может там лучше примут/
 
- Какой предусмотрительный! Удачи. Если быстро соберешься, я тебе билет куплю и с собой пять тысяч дам.

Ее отвергли, но Катя испытала неимоверное облегчение.

 Да, Леонид был прав, бытовые проблемы выбивали ее из равновесия, и она частенько стала делать ему замечания. Сначала, она старалась оправдать его нежелание мыться - привычкой деревенской жизни, а потом, как ей казалось, издеваясь над собой, говорила:
- Моются только ленивые, кому лень чесаться. Да Леня?

На его привычку курить у плиты под вытяжкой, Катя делала остроумное замечание:
- Леня не забудь открыть кастрюлю, с пеплом продукты вкуснее.

Про остальное она не могла никому сказать вслух, так это было омерзительно. Напоминать постоянно, что в доме есть горячая вода, салфетки и туалетная бумага, было выше ее сил, и она написала Леониду послание (он любил читать больше, чем слушать)о пользе гигиены.

 Ее размышления остановил возглас Леонида:
- Пойдем, что ли выпьем, раз все уже  разрешилось.
После двух рюмок коньяка, Леонида прорвало на откровение, скрывать прошлое уже не было смысла:
- Да если хочешь знать, я со всеми женами знакомился по объявлениям. В Прибалтике это давно практикуют.
Первая жена - профессорская дочка. Жили хорошо, только ее менингитом заразили через укол. Психика повредилась, истерики, боли жуткие. Я ушел от нее. Через два года она умерла, сын остался с родителями жены. А что я ему мог дать? Ни кола ни двора.
 Потом познакомился с хуторянкой. Дом, скотина, достаток. Но в колхозе работа тяжелая. Я уехал в город, устроился электриком в порту, по выходным приезжал домой.  Марта опустилась:  лохматая, в грязной рабочей куртке, а из еды - молоко, да хлеб. Нахапала стадо коров, а справиться не смогла.
 - Может Марта  рассчитывала на твою помощь? Она  же старалась для благополучия семьи.   
 Леонид имел талантливую привычку не слышать то, что ему неприятно.
- В общем, я с ней развелся. Дочку брал иногда на выходные в город.

 - Оказывается у тебя и дочь есть, сколько секретов открывается.
 
- Потом познакомился в городе с женщиной, но она к себе не пустила. Два года встречались - отвергла. Я же тогда алименты на двоих платил, а кому нищий нужен.

 - Со следующей, мы переехали в Псков. Через полгода и она меня выгнала, хотя я алименты уже выплатил. Чего ей не хватало - не знаю.
Нашел в газете, что в Курске на заводе дают благоустроенное общежитие. Переехал. Устроился электриком, работа не тяжелая, так и дослужился до пенсии.

- А в Курске у тебя никого не было?- попыталась подстегнуть воспоминания Катя.
- Была на работе уборщица, выпить любила, иногда закрывался с ней в кабинете.
А потом черт дернул написать объявление. Было больше ста писем.
 Нинка всех опередила, приехала на своей машине. Уговорила выписаться из общежития. Она в своем городишке была директором завода, жила на широкую ногу, а мужика не было. Прописала меня, сразу расписались. Это потом я понял, что ей работник нужен и личный водитель. Отправила меня на курсы, учится делать клетки для кроликов по новой технологии. Как только первый приплод вырос, сразу на пенсию ушла. А я, как  дурак,  дни и ночи не спал, за кроликами ухаживал.

- А жена, ничего не делала?
- Почему, она этих кролей в кафе пристраивала, на рынке продавала.
- Что же ты хотел, чтобы тебя бесплатно кормили?
- Я свое отпахал, у меня пенсия заработана.
- А у нее разве нет?
- Ей свой двухэтажный дом содержать надо было.
- Леня, а тебе? Ты же был ее мужем.
- Я спал последнее время в мастерской, Нинка толстая была, не хотел я  ее, и вообще собирался уехать – надоело вкалывать.
- Когда женился - не видел?
Леонид опять сделал вид, что не слышит.
 Лучше бы в Курске остался, всё таки комната была своя.

- Мы с ней в мою деревню ездили повидать приемных родителей, я хотел к ним перебраться, но они давно умерли.
- А ты об этом не знал? Разве вы не переписывались?
- О чем ты говоришь! Мне бы в детдоме лучше было, нищета – ни одеть, ни накормить, ни выучить не смогли.
 Я у Нинки попросил денег на дом и велосипед, хотел сразу остаться. Она мне только пять тысяч дала " больше нет" сказала.  Деньги у нее были, я знаю.

 - Купил домик  у тетки одной в рассрочку, а мебель  со всего села бабки натащили. Помогли прибраться. Одна старбень, даже на меня глаз положила, прикармливала первое время.

На вокзале, Леонид решил напоследок дать  Кате дельный совет:
- Знаешь Катя, если хочешь быть счастливой, запомни, неприлично быть умнее мужчины.

Проводив несостоявшегося мужа, Катька устроила девичник.
Она раскрыла все тайны брака подругам. Теперь как только, Катерина пыталась что-то дельное сказать, Людмила ехидно замечала:
 - Неприлично женщине быть такой умной. Упустила ты своё счастье. Переходящий приз нашёл другую героиню.

Она была права. Леонид переходил от одной к другой, надолго не задерживаясь, как только ему надоедало быть хорошим или у женщины лопалось терпение - связь прекращалась.

Через четыре месяца Леонид снова подал объявление, где категорично написал «Никаких полуфабрикатов и чтобы женщины не старалась выглядеть умнее мужчины». Катюша не смогла сдержаться и позвонила:
- Ну ты и нахал! Одела, обула, с собой денег дала. За пол года только три раза магазинными пельменями накормила.
- Катюша, У меня к тебе никаких претензий нет. Если бы я так много не курил, у нас бы всё сладилось,  а в газете это мой каприз – он к тебе не относится. Полуфабрикатами меня библиотекарша кормила, которая книги прислала.
- А к хохлушке не ездил?
- Ей дети не разрешили меня принять. Убедили её что я брачный аферист, а о счастье матери не подумали. Катенька, а ты не хочешь ко мне приехать?
 - Уволь! Я теперь знаю, как быть счастливой!

Прошло ещё полтора года. В гости пришла Людмила, и принесла свежий номер  газеты «Моя семья».
- Катя, я нашла тебе шикарного мужчину!
Романтичное объявление:
«Я вышел статью и лицом,
Спасибо матери с отцом. . .
Давайте споём вместе лебединую песню» - украшало знакомое лицо.
Поиски продолжаются . . .