Страховка от смерти

Кирилл Котлов
                «Мы ощущаем себя и окружающее,      
                ровно на столько, насколько нам
                позволяет наше сознание»
                (из курса «Основы философии»)

                А может ничего и нет…


   На днях у меня состоялся разговор с финансовым консультантом из страховой компании. Ничего такого и встреча не несла в себе каких-то  особенностей,  о которых стоило бы говорить или писать. Но, как это часто бывает, осмысление сказанного и услышанного приходит ко мне далеко за полночь.
   Вот я уже ложусь спать, точнее лег, закрыл глаза, приготовился к отходу в мир грез, БУМ! Пульсирующим и надоедливым стуком в мыслительном процессе возникает мысль – ты скоро умрешь!
   Первый и самый главный вопрос который я задаю себе и всем тем с чьей руки эта мысль отвлекла меня от самого сладкого времени суток – какого хера?! И не то чтобы вопрос ждал ответ, это скорее риторика. Но тем не менее, какого???!!!
   Начинаю отматывать назад клубок мыслей. В итоге прихожу к выводу, что приближение некролога мне посулил разговор с тем самым консультантом.
- У нас есть интересная программа страхования при любом случае ухода из жизни, - слово «интересная» и словосочетание «уход из жизни» в принципе имеют право на существование вообще, но затруднительно ставить их в одно предложение.
   Если не придираться к словам страховщика, то вполне понятно – чем больше страховок он продаст, тем выше его доход. Продавец продукта прямо заинтересован в увеличении продаж. Все отлично, я сам так мотивирую сотрудников. Но раз уж сон уже прошел, то остается только одно, разнести к чертям эту мотивировку.
   Итак, мне предлагают застраховаться от … смерти. Прекраааасно!
   Приходит ко мне «нечто» в черном балахоне, будем мыслить стандартно и банально, разумеется в руках этого «нечта» коса… Почему коса? В век нано и нуна, давно пора переходить на тример, в крайнем случае газонокосилка. Отвлекся… Значит приходит и между нами обязательно диалог:
- Твое время вышло, я пришло за тобой, собирайся!
- Секундочку, - нервно покуривая, начинаю лазить по ящикам в столе. Найдя нужное – предъявляю «балахону» документ, - вот, будьте любезны, у меня страховочка!
«Балахон» в затруднительном положении. Уходит со сцены. Титры.
   Скептик с отсутствующим чувством юмора, разумеется, разъяснит мне, что страховка нужна не мне, а всем моим дорогим и любимым. But all these skeptics may suck it! Мне предлагают застраховаться от смерти!
   И все бы ничего, ну что, я в детстве не боялся прихода «балахона»? Не спрашивал у родителей «а я умру», получал на это самый правильный ответ «ну, что ты маленький, нет, конечно». Циники! Все это было.
   А вот сейчас эта мысль о страховке, о смерти, о вечном, о том, что завтра в шесть утра вставать, выгуливать собаку, ехать на работу, улучшать целый день свою моторику, потом домой и опять собака, и ужин, и спать. В целом весь набор повседневности подвел меня к другой вечной теме -  а все ли правильно в жизни? В моей жизни? Правильно ли я расходую отпущенное мне? Может у меня очередная переоценка жизненного?
   Вот, например, Джордж Карлин всерьез заставил меня задуматься о моих тревогах по экологии и его «planet is fine, people are fuck!» забирает 100 процентов моих голосов. Теперь я сомневаюсь в своих стремлениях «Save the planet».
   Все эти слова можно занести в категорию «в чем смысл жизни» и забыть. Но, «страховка от смерти» сформулировала вопрос по-иному – зачем? Ответ я начал искать…, но быстро понял – нужно решение.