Дорога в чаще изумрудной 2009. 21

Алла Гозун
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун 
Дата: 24 Июн 2009 23:22:37
Тема: Всё уладится!
 
Алла, Алла, Алла!
Чем Вы так опечалены и озабочены?
Скорее всего, я, не зная реалий Вашей жизни, не пойму причин.
Но судьбе надо бы призадуматься - зачем она незаслуженно
испытывает Вас?  У меня тут, на другом  континенте, сердце
начинает колотиться от тревоги. - Правда! Но Вы - не слабачка!
Вы - сильная  и мудрая, и всё "разрулите". Дайте своим коням
погулять по зелёным лугам да побольше засыпайте  им отборного овса.
А увидеть небо в алмазах лучше не торопиться... Я сейчас пробую
написать немножко о Пушкине, но не знаю, получится ли.
Получается только тогда, когда импровизационно.
      
Желаю и Вам успехов!
                Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара 
Дата: 25 Июня 2010 08:45:31
Тема: Re: Всё уладится!

Дорогая моя!
Вчера думала о том, что всю мою жизнь, с самого детства,
куда бы я ни шла, передо мной опускался шлагбаум.
Ничьнй вины в этом не было - просто таков был мой удел.
Сейчас это называют красивым словом -Карма.
Красиво и почти безнадёжно. В этом "почти" - всегда была
возможность повернуть в другую сторону, пока очередной
"чёрно-белый полосатый друг" не возникал, как грозный,
неумолимый  часовой.
Кто знает - может быть судьба таким вот образом хранила меня
для чего-то другого? Но тогда для чего? -  Я и сейчас не знаю.
Одно знаю наверняка: Ваша дружба для меня - награда, которую
у меня никто не сможет отнять. Разве только, если  Вы сами
отвернётесь от меня. Не представляю.
Пишите о Пушкине! Импровизируйте!
Ваши импровизации мне в радость А я пока посижу у очередного
шлагбаума да подожду пока поезд  пройдёт. Мне ведь, собственно,
торопиться особенно некуда.  - Всё, глядишь, и уладится
Ваша
А.

От кого: Тамара    
Кому: Алла Гозун 
Дата: 25 Июн 2009 22:44:14
Тема: Затоплю я камин...
 
Ээээээ! Судьбу свою сложившуюся мы сами же и читаем!
А её читать можно и так и этак. Иногда, когда мне плохо,
я думаю, что судьба меня смяла, а когда получше - я думаю,
то она всё давала мне шанс ещё пожить. Четыре раза, по крайней
мере, а то и больше, судьба вытаскивала меня за косу и снова
тыкала носом в жизнь, и я благодарна ей.

Я вот думаю, что судьба Ахматовой, вроде и страшная,
а осознавалась ею как счастливая, потому что она была
оправданием  всему двадцатому веку в России.
Как гордо она приняла её и несла!
А "жизни мышья беготня"... -  Нам ли бояться мышей?
Всё - в нас как говорят великие умы.  - Поверим им?
Поверим!
И дожди - должны же они когда-нибудь кончиться!
Или - нет?
Пойду поищу свечечку, может, ещё найду, зажгу и
посижу при огоньке
        Не будем унывать.
              Т.

От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 26 Июн 2009 04:21:15
Тема: Re:  Затоплю я камин...

Да ведь я и не жалуюсь, а совсем наоборот.
За всё,  за всё тебя благодарю я...
Ну, а если не всё успела выполнить, то значит
вернусь. Обязательно вернусь.

Зажгу-ка и я свечечку и поставлю её в подсвечник
из кристалла гималайской соли. Вот бы вам купить
такой подсвечник!
Это потрясающее зрелище - кристалл светится, излучая
магические флюиды (ионы) и благостный покой нисходит
на смятенную  душу.
Вы правы, моя хорошая!
- Не будем предаваться унынию.
 А.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 26 Июн 2009 16:52:33
Тема: Шафран - дело тонкое
       
Купила я как-то (из интереса) маленький флакончик шафрана,
содержащий один грамм сухих тычинок крокуса и всего(!) за 6 дол.
И стоял  он,  этот флакончик, рядом с маленькой бронзовой фигуркой
верблюда, и навевал он туманные воспоминания о караванах, везущих
в Европу эти восхитительные специи, названия которых звучат так
завораживающе:
- шафра-а-а-ан, кори-и-и-ца-а-а-а ...кордамо-о-о-о-о-о-н...
кукурма-а-а-а...

И вот недавно ко мне вдруг стали чудесным образом приплывать
биты информации о шафране, и подумала я, а почему бы мне не
почитать внимательно об этом "овоще", что я и сделамши.
Итак, слухайте сюда.

1) Шафран – единственная пряность,  который стоит столько же
как в средние века, цена на которую не снизилась со времен
средневековья,  когда фунт шафрана можно было обменять
на арабского скакуна.

2 Шафран известен человечеству как пряность более 4000 лет.
Однако краски на основе шафрана использовались в наскальной
Живописи  эпохи неолита

3)В армии Александра Македонского применяли шафран для лечения ран.
В Ветхом Завете шафран упоминается как элемент жертвоприношений,
краситель и благовоние. В древних китайских источниках шафран
упоминается как лекарство. На востоке цвет шафрана стал цветом
одежды буддийских монахов, а в Европе – признаком богатства
и высокого положения в обществе.
Римская знать использовала шафран как лекарство, краситель для
ткани и кожи и как экзотическую  приправу.  В древности знатные
дамы  пили настойку шафрана перед родами, чтобы облегчить боль.
Клеопатра принимала шафранные ванны для сохранения молодости
и свежести кожи.

4)Первыми выращивать крокус и производить шафран на экспорт
догадались испанцы.  В настоящее время шафран производят в Греции,
Иране, Франции, Италии, Турции, Пакистане, Новой Зеландии, США,
Китае, Японии и закавказских государствах. Жители этих регионов,
широко использующие шафран в кулинарии, не страдают сердечно-
сосудистыми заболеваниями, несмотря на то, что их традиционная
кухня может быть богата жирами. Испанский шафран продается
по самой высокой цене, так как он имеет богатый аромат и
насыщенный вкус.

5)Высокая цена шафрана объясняется двумя причинами.
Во-первых, его производство очень трудоемко, во-вторых,
аромат, вкус и лечебные свойства шафрана не имеют равных
среди пряностей. Шафран – это высушенные рыльца пестиков
пурпурного крокуса(Crocus sativus), который цветет только
2-3 недели  в году, а продолжительность цветения каждого
цветка – только 2-3 дня. В каждом цветке  всего три, пестика.
Цветок открывается всего на 2 часа. Чтобы шафран получил аромат
полной силы цветы нужно собирать за несколько часов перед
открытием. Вся работа производится вручную, и крокусы срываются
до восхода солнца. Именно этой трудоемкой работой объясняется
высокая цена шафрана, его даже называют красным золотом.
Чтобы получить килограмм шафрана, нужно  на рассвете, пока
солнце не высушило пестики собрать 300000 цветов.
Поле площадью в один акр дает урожайв 4-5 килограмм шафрана .

6) С древних времен известно, что шафран обладает уникальными
свойствами. Он способен избавлять от боли, депрессии и меланхолии,
так как способствует выработке серотонина – гормона радости.
Таким образом, шафран – легкое психотропное вещество, не вызывающее
привыкания и обладает свойством  избавлять от боли, депрессии и
меланхолии, так как способствует выработке серотонина – гормона
радости. То есть шафран является легким психотропным средством,
причём не вызывающим привыкания

7) В современной медицине шафран применяется для приготовления
глазных капель и различных лекарственных и общеукрепляющих настоек.
Доказано, что шафран обладает антиканцерогенными и антимутагенными
свойствами. Шафран с горячим молоком способствует росту тканей
головного мозга и улучшению памяти. Шафран с медом помогает
дробить камни в почках. Настой из рылец крокуса содержит каротин,
тиамин, рибофламин, флавоноиды, кальций, фосфор и витамины.
За 4000 лет использования шафрана была обнаружена его эффективность
при 90 заболеваниях.

8)Несмотря на свою высокую стоимость, шафран очень экономен
в использовании. В 1 грамме золотой специи около 400 жилок,
а для приготовления одной порции риса достаточно  всего пяти.

Так вот -  вчера вечером, предварительно начитавшись о целебных
свойствах шафрана, залила я теплой кипяченой водой пять тычинок
оного, а поутру  выпила сей раствор желтоватого цвета и  сильно
пахнущего земской дореволюционной больницей.
Буду пить этот настой в течение двух месяцев, чего и вам советую.
Дело это не хлопотное: залил себе 5 тычинок 1/2 ст. теплой воды
на ночь – вот и всё. Утром выпил. А будет ли результат? -  Будет!
Главное - верить. Всё - в голове!  - Включая реальность.  Ну что?
Начнём,  пожалуй? Правда, для этого вам надо купить эту магическую
специю, но я не думаю, что это будет проблемой. 
Так-так-так... 400: 5 =80.  То есть одного флакона хватит на 80 дней.

Но все-таки, прежде всего, крокус – это первый весенний цветок, 
нежный вестник пробуждающейся весны. И если вы увидели стрелку
крокуса – значит, весна вступила в свои права. Однозначно.

Ах, мин херц, я понимаю ваш здоровый скепсис, ха-ха-ха, но я ведь 
тоже не лыком шита,  тем не менее однако же....
А что если через  этак через два месяца из зеркала на нас глянет
расчудесная румяная  шамаханская царица с весёлыми блестящими
от смеха глазами? - ой-ой-ой... Не может быть? -
Может!  - Почему может? - Да потому что всё в нас!
Ура-а-а-а-а-а....
Ваша
А.

от кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата:30 Июн 2009 18:39:09
Тема: Говорю честно...

Говорю честно, Алла, хожу ли, сижу ли, а всё думаю, ЧТО надо Вам написать.
Пять лет, прожитых вместе, в нашем возрасте - это много и многозначаще.
Тогда, давно, т.е. так давно, что не имеет даже значения конкретное число
лет, хотя  все они легко просчитываются, мы были совсем другими людьми.
Вас я узнала тогда человеком, пережившим огромное напряжение всех
духовных сил,(как, в рядом лежащей повседневной жизни, - сдавший трудную
сессию студент, или сыгравший концерт музыкант, или защитивший докторскую
диссертацию учёный).
И вот Вас захлестнул вал стихов, в которых изживалась та истома, трудное
переживание наполненности-пустоты, и будто отпущенная пружина начала бешено
крутить стрелки в обратном направлении, захватывая важные события и случайные
черты в пережитом.

И я  прочитывала Ваши стихи одно за другим, каждое из которых было
"вот этим  стихом, с этим содержанием, так написанным".

В те далёкие времена я была человеком, пережившим тяжелейшее испытание,
побывавшим на грани жизни и смерти,с большими потерями преодолевшим его,
и, естественно, сильно изменившимся, каждый миг воспринимавшим, как Акт
Творения.
И вот эта щепотка шафрана, настоянная на времени, изменила нас обеих.
Меня, может быть, - в большей степени, потому что у меня, кроме Вас,
не было собеседника.( НВ не считается, он - о другом.)
Как в круговых панорамах бывает, - на первом плане - разбитые орудия,
расщеплённые деревья, какие-то мешки с песком, а дальше - то же самое,
но нарисованное, но так, что не отличишь, и кажется, что можно потрогать.
"Весь горизонт в огне!",  - идёшь туда, но там уже совсем другой горизонт,
- "Синий месяц встал над лугом".

Но жизнь идёт и отодвигает бывшие первые планы вдаль, и теперь они
оказываются растворёнными в не ставшем меньше пространстве, но ставшим
короче времени. Это, ставшее ближним планом время, говорит мне:
- Меня становится всё меньше, конца я тебе не покажу, но аллея,
по которой идут все, - уже видна, хотя пока и нарисованная.
И уже знаешь, что ни к чему определённому не придёшь, да и презирала бы я
себя, если бы  вдруг пришла. - И с лёгкостью принимаешь эту неопределённость, растворённость, приблизительность результата. Как(помните?) в школе - знак
равенства изображён не двумя параллельными чёрточками, а двумя волнистыми
линиями. И совершенно напрасно на клавиатуре нет такого значка.
Растворённо-приблизительный результат, как настой шафрана.

Опять начал накрапывать дождь, и опять ничего другого не остаётся,
как прилечь, укутавшись платком, и соснуть...
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 01 Июл 2009 06:48:13
Тема: И над цветущею черешней сиянье легкий месяц льёт.


  Приморский сонет

Здесь всё меня переживёт,
Всё, даже ветхие скворешни,
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелёт.

И голос вечности зовёт
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льёт.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда.

Там средь стволов еще светлее,
И всё похоже на аллею
У царскосельского пруда.

Комарово
1958

Дорогая моя!
Вы как будто подхватываете налету мои мысли, не даёте им сгинуть
в невысказанности. Каждый вечер я думаю, что вот завтра утром я
встану вместе с солнцем, буду встречать рассвет и всё изменится
и будет какая-то другая жизнь, но... ничего не выходит.

А как хорошо вы написали про панораму!
Вы правы, времени становится всё меньше и может быть поэтому
многое, ранее казавшимся таким важным, отодвигается на задний,
размытый план.
Жаль, конечно, что мало времени, но ведь мы не одни на этом пути
к "дороге в чаще изумрудной". Утешимся этим слабым утешением?
Прекрасно, что судьба свела нас с вами!  Пять лет насыщенного
духовного общения, пять лет "бесед при ясной луне" чудесным
образом изменившими мою внутреннюю жизнь, сделавшими меня
сильнее, увереннее, строже к себе и добрее к другим. Пять лет...
Произошла магия соприкосновения душ. - Всё было предопределено.
Верю!
Credo! Credo! Credo!
  А.

Я обожаю этот сонет. Она спокойна и мудра, и легкая улыбка на лице...
Она идёт медленно и величественно, ей тяжело идти, я слышу, как она
слегка задыхается при ходьбе, и она не знает, что у неё впереди
ещё восемь лет. Восемь прекрасных лет!
Господи!  - Как хорошо!