Коричневый

Дарья Шомахова
(янтарь)

Я шла по мокрой асфальтированной дороге. Сыпал мелкий дождь, который вроде бы еще не дождь, но уже и не туман. Мысли мои были прозрачного коричнево-янтарного цвета. Они стукались друг о друга с тугим упругим звоном.
Я уверенно давила пятками асфальт. Мне казалось, что именно мои твердые шаги крутят землю. Странно, что окружающие этого не замечают.
Я улыбалась дождливому туману, и он очень приветливо оседал на стеклах моих очков, на лице, на одежде. Есть у тумана такая привычка – если кто-то выражает ему хоть малейшую симпатию, он в благодарность старается оставить этому человеку (а, может, и не человеку…) частичку себя.
Моим янтарным мыслям нравился туман, нравился осадок, который он на мне оставлял. Я продолжала улыбаться и собственными шагами не давать земле остановиться.
Асфальтированная дорожка под ногами превратилась в не асфальтированную тропинку. Широкие каблуки моих почти что мужских туфель начали увязать в земле, постепенно раскисающей от висящей в воздухе воды. Тропинка сужалась пока не уперлась в заросли. После недолгого неравного боя я без потерь пробралась сквозь эти заросли и вышла к небольшому пруду.
На камне у воды кто-то сидел. Коричневый плащ-накидка и янтарно-желтые волосы. Я ни капельки не удивилась этому сочетанию цветов – оно слишком вписывалось в мое настроение, чтобы вызывать удивление.
- Садись рядом, - не оборачиваясь, сидящий похлопал по камню рядом с собой. Несмотря на туман-дождь, камень был сухим. Я уселась рядом с таинственным незнакомцем и осторожно повернула голову, чтобы рассмотреть его. Тонкий профиль, белая кожа, глаза закрыты (по крайней мере, тот, который был мне виден, сидел-то он ко мне боком), темно-медовые ресницы слегка подрагивают, губы плотно сжаты, воротник плаща заколот булавкой с кусочками янтаря. Сегодня янтарный день?..
- Для тебя да, - подал голос незнакомец.
- Что «да»? – не поняла я.
- Сегодня для тебя янтарный день, - он усмехнулся и повернул лицо ко мне. Глаза того же цвета, что кусочки янтаря, нанизанные на булавку…
- А мне казалось, что он туманный… - я попыталась возразить.
- Знаешь, то, что кажется тебе, не является важным… - сухо сказал он. Я лишь хмыкнула в ответ. Спорить не хотелось. Какая разница, кто прав, если день прекрасен сам по себе?
- Эмбер, - вдруг сказал незнакомец.
- Чего-чего?
- Меня зовут Эмбер.
- Да? Мне всегда казалось, что это женское имя…
- Я тебе уже говорил, что то, что тебе кажется – неважно… - тон Эмбера стал подозрительно напоминать ворчание.
- Тебе не идет ворчать, - зачем-то сказала я.
- Тебе так кажется? – явная издевка в голосе.
- Нет. Я в этом уверена…
Туман постепенно рассеивался. Это даже немного расстраивало. Сидящий рядом со мной Эмбер стал что-то тихо напевать.
- Я, пожалуй, пойду… - сказала я.
Он кивнул. Я встала, пошла в сторону зарослей, обернулась. На камне никого не было. Только что-то блестело в свете робко пробивающегося сквозь тучи солнца. Недолго думая, я вернулась и увидела лежащую ровно на том месте, где сидел Эмбер, булавку с кусочками янтаря. Я сняла простенькое серебряное колечко, подобрала булавку и оставила кольцо на ее месте. Не знаю, что меня толкнуло на этот поступок…
Я пробралась сквозь заросли и прошла, не оборачиваясь… метров сто… Затем я уверенно развернулась и пошла в обратном направлении. На камне стоял Эмбер и крутил в пальцах мое кольцо. Он резко повернул голову в мою сторону, улыбнулся, кивнул и, сделав рукой жест, будто собирался приподнять шляпу, исчез. Просто растворился в золотисто-янтарных лучах закатного солнца. До встречи…