Валентинка

Ирина Перегудова
           Мои вещи тосковали по тебе 
                ...   

 Дорогая Лика Павловна! С нарочным отсылаю Вам цветок, который прошел со мной полвойны и мне не было, кому его доверить.Теперь, когда, волею судеб, Вы дома, в тылу,- не откажите ему в уголке на Вашем подоконнике. Раз в году он цветет нежным розовым цветом, который за неделю становится лиловым, а потом образует яркие красные коробочки. В руки  мне он попал случайно: в Сталинграде в стене,-одной стене, оставшейся от дома,- в оконном проеме, в пламени он стоял и цвел в горшке, и я спрятал его в обозе.
 Сейчас, кроме него и Вас, у меня никого и ничего не осталось. Раньше,пока был жив Петр, я не мог сказать Вам об этом: ведь, мы были друзьями.Теперь, когда я знаю, что Вы в безопасности, что Ваши раны заживают и мой цветок с Вами, я буду еще яростней бить фашистов, не жалея жизни.
                Георгий.

 Дорогая Лика! Как,все-таки, странно,что только с помощью писем, которые, к тому же, идут так долго, между нами установилась такая прочная связь.Я чувствую тебя каждую минуту тишины и в бой иду с твоим именем на губах.У меня нет твоего фото и оно нужно мне не для того, чтобы на него смотреть,- я и так вижу тебя, закрыв глаза,-я хотел бы носить его у сердца. Но я взял листок, написал на нем крупно "ЛИКА" и положил в карман гимнастерки.
 Родненький мой, вот идет война,а я мечтаю о том, чтоб дожить до февраля, до праздника влюбленных (о нем мне рассказал  поляк - однополчанин) и успеть тебя с ним поздравить.
 Привет нашему цветку.  Георгий.

 
 Уважаемая Лика Павловна! Считайте это письмо информацией обо мне : был ранен,но остался цел, отвалялся в госпитале, а сейчас долечиваюсь дома, в Москве, на жинкиных хлебах.
Пережитое сильно меня изменило, я стал другим человеком и все, что связывало нас с Вами,
стало мне не интересно. Запретить Вам писать мне я не могу, но читать Ваших писем уже не буду. Пишу потому, что не хочу выглядеть в Ваших глазах легкомысленным балбесом.
                Георгий Кандрахин.

   Шел последний год войны. Последнее письмо пришло к ней в полдень 14 февраля. Она все узнала про этот праздник и ждала его. Она говорила цветку, что Он пришлет им письмо. Она гладила глянцевые листочки, к которым когда-то прикасались и его руки. Утром в день всех влюбленных она открыла глаза в радостном предчувствии: на подоконнике навстречу ей цветок выбросил тугие стрелки с розовыми бутонами и она поняла, - Он жив и Письмо
придет.
 Письмо пришло в двенадцать тридцать.
 Прочитав письмо раз и второй,она встала, подошла к окну, взяла цветок, расправила все его листочки, каждый, до единого, поцеловала, поцеловала каждый бутончик, - целовала
долго, сколько хотела, - а потом снесла цветок соседке, бабе Зое: та давно на него дивилась, да и солнца в квартире у нее было больше.

               
                "Подписан будет мир, и вдруг к тебе домой
                К двенадцати часам,шумя, смеясь, пророча,
                Как в дни войны, придет слуга покорный твой
                И все его друзья, кто будет жив к той ночи"
                К. Симонов


 ***Все события, описанные здесь, правдивы. Текст писем изменен незначительно.
    Изменения касаются стиля.