Зачем нам лишние Гоголи?

Критика Текста
Экспрессивные заметки.

Красиво, но не о чём… Просто, романтично и задушевно… и всё равно - ни о чём.
Другой вариант. Некрасиво. О себе, о нём, о многом, о Вселенной, о гибели литературы и цивилизации, и обо всем сразу, и ни о чём конкретно… Умом всё это не понять, линейкой логарифмической не измерить… Да и зачем? Стоит ли стараться? Всё зря. В общем, всё сложно, как в геометрии, всё тщета, всё суета сует, и нет спасения доброму человеку.…

Но самое отвратительное во всей этой истории – пафосное, или же, напротив, простое, хомо сапиенское, скромное, обыкновенное МОРАЛИЗАТОРСТВО. Гибель литературы. Вульгарис моралис.
Вот вам – злодей, господа. Смотрите все на него (неё, их…), вот - он (она, оно, они… ). Вот оно - «зло»  с большой буква «З», зло, которое должно быть обозначено и соответственно наказано.  Доколе? Обозначим и придушим. Подушкой. У себя дома. Пусть всем наступит щастье, которого не бывает. Потому как, нет такого щастья в природе, нет,  и не может быть, потому, что не может быть никогда…

Сколько же в мире «плохих» хомо сапиенсов,  умом можно повредиться, если всех их сразу представить, малой группой  или по отдельности. Тем более, если обо всех прочесть на Проза.ру…
Но зато на этом грустном, безрадостном, по определению, виртуальном фоне, выигрышно смотрятся сами авторы описаний «зла человеческого», имя которому «порок разного рода и происхождения». Авторы то совсем не такие. Они - лучше, чище, где-то как-то…  даже  благороднее, поэтому и пишут про «них, тех, кто…». Кто-то же должен это делать… Если не они, то кто же? Кто будет спасать человечество? И главное – литературу?

Между тем, литература существует, даже более того, развивается по своим собственным законам, как и всё живое в социуме. Вопрос, как, где и с какой интенсивностью… Вопрос сложный, конечно, больше даже территориальный. Франция, Аргентина, Америка. Германия, опять таки. И Харуки Маруками...
 
А Россия где же? Наши, отечественного разлива,  писатели, сочинители и описатели неужели хуже всех этих современных, и не очень, зарубежных мастеров пера? Совершенно ясно, наверное, хочется в это верить, что наши авторы не хуже, а даже лучше, несравнимо лучше, потому и пишут исключительно про «плохих людишек» - начальников, соседей, продавщиц, соперниц, бывших возлюбленных, в общем про... всех тех, кто… во всем виноват. Пишут просто и ясно, без лишних затей. Вот вам продукты питания, а вот – берёзовая роща. В огороде – бузина, как водится. В Киеве - тоже тот, кто там всегда, а именно - дядька. Где же им всем ещё быть? Иначе и быть не может. Нет, и уже давно нет героев на просторах нашей Родины. Были, но вышли все. Вспоминается лишь Павка Корчагин, страстный и искренний герой за идеалы рабочего класса… Чтобы не было мучительно больно…

Или наоборот? Пусть будет больно. И всем. Кто во всем этом виноват? Уж не большевики ли с олигархами? А может быть сам Ленин? Зло должно быть наказано.
Поэтому авторам надо писать, обличать, изображать, чтобы все знали про всё и про всех. Про всех них, которые… Авторы то, на самом деле, хорошие, и даже более того, прекрасные люди. Когда пишут, становятся ещё лучше, ещё возвышеннее, ещё одухотвореннее.  Пусть авторы пишут, и в профилактических, и в психотерапевтических целях. Ради себя самих, прежде всего. Это ли не благо? Проза.ру – это гениальная затея, для всех тех, и кто..., и которые…

Красиво, но ни о чём… И некрасиво, и снова ни о чём... Зато много предложений, метафор и причастных оборотов. Явная мораль безусловно скучна, стереотипична и безыскусна, как признак бездарности произведения.
 
Нет никакой идеи? Так ведь и национальной идеи сейчас нет никакой, как известно... Может быть, отсюда все беды? Нет идеи, и не надо. На "нет", говорят обычно умные люди, и суда нет. На что она, эта идея, читателям? Где её взять, если её нет? Здесь же вам не Гоголи какие-нибудь.

Это у него, у Гоголя, антигерои чрезмерно обаятельны, так это было давно, ещё при царе, сейчас всё совсем по-другому. Нет Гоголей, да и нужны ли они? Хватит и одного. Читать и перечитывать. Про шинель... И про мёртвые души.