Шёлковый халатик. Часть вторая

Наталия Пегас
4

Прошёл уже целый месяц, после той встречи и Соня почти забыла о своём знакомстве с фотографом. Вот тут-то и зазвонил телефон в прихожей. Яков. Его приятный тембр голоса она моментально узнала и сразу же разволновалась.
- Соня? Это Яков Игнатьев.
- Да, да. Я вас прекрасно помню, - ответила девушка и медленно опустилась на стул.
- Извините, что не смог позвонить вам раньше. У меня были неотложные дела.
- Понимаю.
- Работал над новым проектом. Но я о вас не забыл… - Яков был тоже слегка взволнован. – Так что у меня есть для вас маленький сюрприз.
- Какой же?
- Я не могу вам сказать. Вот если бы мы встретились.
- Приезжайте ко мне, - выпалила Соня и сама тотчас удивилась.
Небывалая смелость!
Яков записал адрес и пообещал прибыть ровно к пяти часам.
Соня была в полном смятении, когда положила трубку. Она задумалась над тем, что произошло. Боже, да она же пригласила к себе домой совершенно незнакомого мужчину.

Халатик удобно лежал в просторной коробке, и каждый вечер видел свою любимую хозяйку. Они очень подружились и сильно тосковали друг без друга. Многие люди уверенны, что у всяких предметов, в том числе и у вещей или предметов одежды, нет души, но они совершенно неправы.
Шёлковый халатик оказался чрезвычайно романтической натурой. Он просто обожал, когда Соня читала ему вслух что-нибудь из японской поэзии. Или напевала. Сегодня хозяйка была на редкость возбуждена и тщательно перебирала все обновки. Вскоре она надела брючный костюм и поспешила на кухню, где тем временем готовился аппетитный грибной рулет.
Яков приехал без опоздания. Едва Соня открыла дверь, как её гость мгновенно вручил ей упакованную картину.
- Это мне? – спросила она, поставив подарок на пол.
- Да. Я её еле отбил. Потому как на неё претендовали сразу пять покупателей, - ответил фотограф. Но мой друг был настолько мил, что уступил свою работу за полцены.
- Благодарю вас!
Они обменялись рукопожатием.
- Может, тогда сразу куда-нибудь её определим?
- Я не против, - кивнула Соня, и проводила гостя в комнату.
Яков был приятно удивлён царящей атмосферой. В квартире вся обстановка была настолько гармонична, что он сначала подумал, не махнул ли тут своей рукой известный дизайнер. Но внутренний голос подсказал ему, что это всё придумала и сделала молодая хозяйка.
- Просто нет слов, - выдохнул он и принялся внимательно изучать интерьер. – Я не ожидал что у вас здесь настолько уютно и правдоподобно…
- Что вы хотите сказать?
- Я бывал в Японии, и поверьте мне, нечто подобное мне уже доводилось встречать.
Соня даже не нашлась что ответить. Она, просто молча, принесла гвоздь и молоток. Яков не теряя ни минуты, мигом взобрался на соседний стул, и через пару минут картина с сакурой уже красовалась на стене.
- Сколько я вам должна? – поинтересовалась Соня.
- За работу?
- Нет. За картину.
- Я всё уладил, - улыбнулся гость. – В этом и заключается мой сюрприз.
- Но так ведь не бывает…
- Чего не бывает?
- Чтобы мало знакомый мужчина дарил картину.
- Соня, в жизни бывает всё что угодно.
Они, наконец, прошли на кухню и сели за круглый стол. Хозяйка замечательно накормила гостя, налила ему чаю и угостила горячими блинами.
- И всё равно я должна вам заплатить, - не унималась она.
- Знаете, я лучше вас сфотографирую для своей выставки. Вы ни разу ещё не позировали перед фотокамерой?
- Нет.
- Уверен, что у вас всё получится.
Оказалось, что он принёс с собой фотокамеру и, не теряя времени даром прямо в комнате начал делать снимки. Соня, конечно, была немного сконфужена, но вскоре страх отступил, и она с небывалой лёгкостью включилась в игру. Она принимала естественные позы и двигалась очень пластично.
Яков подбадривал её добрыми словами и через час предложил переодеться. Девушка достала из шкафа вечернее платье, которого прежде ни разу не надевала. Соня отправилась в ванную, где сменила имидж, наложила яркий макияж и сделала красивую причёску. За время её отсутствия фотограф включил приятную музыку и зажёг в комнате уютный торшер.
Когда она появилась на пороге, Яков едва не выронил камеру от неожиданности. Перед ним стояла невероятная красавица в жёлтом платье. И снова вспышки, комплименты, а после чаепитие на кухне.
- Вы напрасно потратили на меня столько плёнки, - сказала Соня.
- Ваше лицо не похоже на остальные. В вас есть какая-то загадка…
- Возможно, вы не далеки от истины. Я люблю читать допоздна, люблю, когда за окном идёт дождь, и ещё просто обожаю свой халатик. Мне его подарила близкая подруга. Он из Японии.
Игнатьев заинтересовался этой вещицей и попросил показать ему вышеупомянутый халат.
- Должно быть, он вам очень дорог? – предположил Яков, когда она его всё-таки принесла.
- У меня никогда не было такой красивой одежды до тех пор, пока Альбина не подарила мне это чудо.
Девушка смотрела на халатик, с нескрываемой нежностью и гость сразу же заметил это.
- Очень красивый. Когда я был в Японии, мне ничего подобного не встречалось.
Гость достал его из коробки и довольно долго изучал покрой, а так же цветы на поверхности золотистой ткани. Он без особого труда определил, что его сшили в России, а никак не в Азии, и все, же говорить об этом не стал.
Вскоре фотограф сложил халат обратно в коробку и провёл рукой по прохладной поверхности.
- Если бы не он, то мне не пришло бы в голову сделать в квартире ремонт, - с нежностью произнесла Соня и потянулась к любимой вещице.
Их руки неожиданно встретились и оба они смущённо отвели взгляды.
Халатик ликовал, ведь он соединил двух незаурядных людей.
Яков уехал в десять часов. Соня, проводив гостя, почти сразу легла спать.

Утром, она как обычно приехала на работу и села за компьютер. Нет, конечно, девушка любила свою работу, но в то же время ей хотелось чего-то другого. Зазвонил телефон. Это был владелец одного очень известного в городе журнала. Он просил Соню приехать в редакцию, чтобы обсудить все детали связанные с публикацией её фотографии. Она бойко ответила, что накопилось слишком много дел. Мужчина безапелляционно заявил, что в офис уже послали машину и ей не о чем беспокоится. Всё происходило как будто во сне.
Соня попросила отпустить её на несколько часов и коллеги нехотя согласились.  Внизу девушку ожидал чёрный «мерседес», из которого появился Яков и лучезарно улыбнулся.
- Добрый день, Соня! Спешу обрадовать свежей новостью. Ваши фотографии произвели фурор.
- Когда же вы успели их напечатать?
- Сегодня ночью, - ответил Игнатьев.
Они сели в машину и всю дорогу ехали молча. Когда же Соню проводили в роскошный кабинет, то у неё от волнения подкосились ноги, и она едва не упала на пушистый ковёр. Яков усадил спутницу в кресло, а владелец журнала тут же предложил девушке выгодный контракт на пять лет.
- Вы понимаете, мне уже далеко не двадцать… - начала она, взглянув на сидящего в кожаном кресле пожилого господина.
- Это совершенно неважно. Вы станете нашей моделью, и этот контракт откроет вам двери в мир шоу-бизнеса, - невозмутимо проинформировал её владелец журнала.
- Я бы посоветовала вам пригласить более молодую особу.
- У нас много самых разных девушек, но вы… это совсем другое дело.
Наконец Соня смогла увидеть те самые фотографии, которые были сделаны накануне у неё дома. От этого зрелища просто перехватило дыхание. Она не могла себе представить, что Яков способен сделать её настоящей голливудской красавицей. Несколько минут она сидела в полном молчании…
- Можно я подумаю над вашим предложением? – осторожно поинтересовалась девушка.
- Конечно, конечно, - ласково улыбнулся пожилой господин. – Только разрешите нам опубликовать хотя бы одну вашу фотографию.
- Хорошо. Я согласна.
- Свой гонорар вы получите в течение недели, можете в этом не сомневаться, - сказал Яков, когда они уже вышли на улицу.


5

Халатик теперь мог гордиться собой. Фото его хозяйки украшало обложку популярного женского журнала. После этих событий Соня была вынуждена, уволиться с работы. Коллеги посчитали её притворщицей и лицемеркой, а шеф даже не выдал полагающуюся премию. Но с недавних пор девушка поверила в то, что удача на её стороне и поэтому с радостью окунулась в новую жизнь. Яков стал не только её другом, но и коллегой по работе. Он фотографировал Соню довольно часто, и всякий раз придумывал что-нибудь особенное. Однажды предложил своей модели сделать целую серию снимков в азиатском стиле. Эту идею она приняла с восторгом и из неё мгновенно принялись делать японку при помощи сложного грима.
Яков был увлечён этой особой и уже с трудом представлял свою жизнь без неё. В кимоно Соня выглядела просто потрясающе. Грим был безупречен, причёска выше всяких похвал и всё же чего в этом образе не хватало.
Девушка вспомнила про веер и на площадку вскоре доставили целую коллекцию вееров. Яков довольно долго их перебирал пока не нашёл подходящий. Именно с ним на протяжении часа позировала очаровательная Соня. Потом объявили перерыв и все отправились на обед.
Они остались совершенно одни в освещённой софитами студии и с наслаждением пили растворимый кофе из пластиковых стаканчиков.
- А чем ещё увлекаются японские женщины? – задумчиво спросил он.
- Они сочиняют стихи, рисуют, воспитывают детей, вышивают, готовят.
И ведут себя почти как все женщины.
- Интересно.
Она внимательно следила за выражением его лица, пытаясь угадать, о чём он в данный момент думает.
- Если сюда доставят набор для чайной церемонии, то я смогу вас немного развлечь, - сказала Соня, загадочно улыбнувшись.
- Ты полна тайн.
- Возможно.
Оба почему-то немного смутились и принялись жевать бутерброды с колбасой. Едва закончился перерыв, как работа закипела с удвоенной силой. Набор для чайной церемонии привезли чуть позже, и Соня смогла продемонстрировать всем своё умение в «общении» с зелёным чаем.
Все присутствующие были просто очарованы этим зрелищем.
Вечером Яков отвёз Соню домой на своей машине. Они несколько минут сидели, молча, а потом она пригласила его на чай.
- Нет, спасибо. Я, пожалуй, поеду. Уже поздно.
- Дома, наверное, жена ждёт? – выпалила девушка и тут же прикусила себе язык.
- Да я вроде не женат. Пока.
Он усмехнулся и посмотрел на свою собеседницу. От такого взгляда у неё потеплело на сердце.
- Извини. Это не моё дело…
- Не важно, - махнул рукой Яков. – Я живу один. С женщинами у меня как-то не складывается.
- Такое бывает.
- А у тебя, есть жених?
Он знал, что Соня проводит все вечера в полном одиночестве, но хотел расставить все точки над «i» прежде чем заводить серьёзные отношения.
С мальчишеским трепетом он ожидал ответа, и казалось, прошла целая вечность, прежде чем она заговорила.
- Я ни с кем не встречаюсь, - призналась девушка.
- Почему?
- На это есть свои причины.
- Я был уверен, что у тебя целая куча поклонников, - проговорил Игнатьев.
- Спасибо за комплимент, но это явное преувеличение.
И тогда совершенно неожиданно для себя она рассказала ему о том, что всю жизнь на неё никто толком не обращал внимания. А муж подруги, который ей безумно нравился, не воспринимал её как женщину. Соня пребывала в расстроенных чувствах, и поэтому Яков вызвался проводить её до квартиры. Едва они очутились в тёмном коридоре, как тут же начали целоваться, забыв при этом включить свет в прихожей. Вскоре они уже перебрались в комнату, и Соня впервые в жизни чётко осознала, что любит этого человека по-настоящему.
- Если ты не хочешь,… то я могу мгновенно, испарится, - прошептал он ей на ухо, нежно поглаживая рыжие волосы.
- Останься, Яков.
Они сели на диван и при мягком освящении продолжили целоваться. Она не понимала, почему он медлит и решила принести вина, чтобы им было легче, расслабится. Яков наполнил бокалы и они выпили. Соня мгновенно захмелела, и фотограф сразу же почувствовал это. Что было дальше, она помнила смутно. Он поднял её на руки и положил на диван.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2011/08/21/1052