Психология

Юрий Нурмамедов
Но он же меня покупал!!!
Не оскорблял словами, не ругался, не дрался,… но это было оскорбление. Всё равно, что идёт по улице женщина, не подозревая ничего, не провоцируя. И вдруг какой-то маньяк подходит и предлагает:
- Вот тебе 100 рублей,  пойдём, переспим.

 Через день, вечером,  после работы. В гостинице. Избавившись от денег, рассказываю коллегам этот Кавказский этюд. После второй рюмки мнения разделились.  В обоих был полным идиотом. По одной версии надо было не реагировать на парня, а, оставаясь в купе,  дождаться соседа. По второй то - же самое надо было сделать, выйдя из купе и стоя около проводников возле вагона.

- А если бы он взял наши деньги по предложенным тобой же идиотским правилам? Вышел из купе и нашёл для девушки место в соседнем? Ты бы спокойно отдал?

- Да, конечно. Я был готов к этому. Другое дело, вам сейчас рассказал бы байку, что деньги мне понадобились в Баку.

-Ты, в самом деле, не в себе. Тебе нельзя доверять общественные деньги. И людей без денег оставишь, и сам пострадаешь. И как ты рискнул один, на две ночи - в поезд. Самолёт – ладно. Тут проводили, там встретили. Всё время на людях. Риска почти нет! Он же наглец, бандит.

- Нет. Не совсем. Он попытался стать другим, с тем, кого считал другим - со мной. Такой ситуации не было бы со своими. Услышав отказ, самой безобидной и выигрышной попыткой продолжить для него показалось предложить денег. Он знал, что со многими это работающая норма жизни. Наглым, бандитом был бы тот, кто, схватив тысячу, рванул из купе.

-Ещё хуже! Конечно, и это реально могло бы быть! Нет, ты ненормальный.

- У меня нет объяснения, но за эти секунды я понял, с кем имею дело. Интуиция просчитала ситуацию. Моя «игра» - «возьми 1000 - и исчезни с глаз моих», показала ему , что на оскорбительную попытку покупки, есть такой- же, обратный ответ. Он понял что оскорбляет, когда  почувствовал, что оскорблён сам.

-Ладно, чёрт с тобой! Всё равно неправ. Эти психологические опыты до добра не доведут.

-Согласен. В конце – концов, вся эта психология- чушь. А реально ему сдвинул мозги только взгляд, вдруг оценивший столик, заваленный открытыми коньяками, яствами. Тысячерублёвая пачка, дополняющая натюрморт. И вопрос – а куда же он пытается приткнуть свою любимую?