Книга жизни ч. 70 Радиолюбители

Александр Нотик
Директор завода Суббота Алексей Павлович купил один из двух появившихся в Токмаке телевизоров «Электрон» с экраном 21” (черно белый, о существовании цветных мы тогда еще не знали). По тем временам это был новое слово в телевизионной технике. Печатная плата, большое число транзисторов и очень мало ламп. Изображение на экране было не резким, и Алексей Павлович попросил меня посмотреть и настроить телевизор. Я сказал ему, что Пакулин лучше меня разбирается в транзисторных схемах, а я только в старых телевизорах. На что он сказал. чтобы с Пакулиным пришел и я. Мы посмотрели телевизор и решили, что нужно настраивать контура, а без специальных приборов этого сделать нельзя. Я предложил Алексею Павловичу отправить телевизор вместе с Пакулиным в Запорожье в радиоклуб, где на областных курсах обучают мастеров по ремонту телевизоров. Я предварительно поехал в Запорожье, договорился с начальником курсов и затем отвез Ф.П. вместе с телевизором. Когда мы там включили телевизор, один из преподавателей спросил, кто так расстроил все контура. Ф.П. пришлось там сидеть две недели, т.к. одна неделя у него ушла на то, чтобы освободить контура от залитой мастики. Через две недели я поехал за ними и привез домой. Телевизор работал нормально.
Я увлёкся рассказом о радиолюбительских делах, но не рассказал о моём первом знакомстве с радиолюбителями Токмака.
Когда я собирался переезжать в Токмак, я по справочнику нашел позывные радиолюбителей Токмака по приезде позвонил одному по телефону. Но он сказал мне, что сейчас не занимается радиоспортом, и дал мне телефон Александра Коржа, сказав, что он главный среди местных радиолюбителей. Я позвонил Коржу на работу, и мы договорились о месте встречи.
 
«А как я Вас узнаю?» спросил я.
 
«Я буду в сапогах»

«Но сейчас почти все ходят в сапогах».

«Я во флотском бушлате»

«Ну это другое дело»

И так мы встретились. Он пригласил меня к себе домой. Оказалось что его дом в 100-150 метрах от нашего дома. Дома в маленькой комнатке стояла радиостанция. Саша включил её и передал в эфир, что у него гость с Урала с позывным UW9EG. Через несколько минут к нему пришел его двоюродный брат Толя Корж. Ещё через некоторое время пришли Борис Дубинин и Анатолий Бурлюк. Пока мы знакомились приехал из соседнего города Молочанска директор школы интерната радиолюбитель ультракоротковолновик (к сожалению не могу вспомнить фамилию). И началось: Бурлюк предложил всем пойти к нему. И вот всей компанией перебираемся к Бурлюку. Дом попросторней. Его жена «Бурлючиха» накрыла на стол. Отец вынес своё виноградное вино и кильку собственного копчения. Когда все уже были хороши, директор школы уговорил всех поехать к нему в Молочанск. Между Токмаком и Молочанском ходил автобус. И вот всей компанией мы в Молочанске. Знакомство продолжалось. Так на первой же неделе моего пребывания в Токмаке я познакомился со всеми действующими радиолюбителями Токмака и Молочанска.

На фото: Во дворе у Саши Коржа. Саша с бутылкой

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/07/25/799